Где взять импеллер диаметром более 130мм ... .

EVIL
WOLF [VT

;3055050], о каком альтернативном варианте

Скажете сикоко хотите тяги, тогда я вам открою секрет лака.

Rula
WOLF [VT

Цена неадекватна

Неадекватна чему? Так надо было и говорить сразу, что нужен китайский фен… просто у вас там про к.п.д. разговор был и всё такое

WOLF_VT

Я не сказал. что дорого, я сказал, что цена не соответствует этому изделию,судя по отзывам. Кстати изготовление своего, мне обойдется куда дороже того,что по Вашей ссылке.

То Константин. Тяга нужна на максимуме 4 кг, но главное кпд системы, иименно по этому ищется фен большого диаметра

WOLF_VT

К сожалению, он у них аут оф сток.

Вот еще такая есть, это новая модель ТF 8000.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1533787
Но она под 400 - 500 Ампер. Мне кажется, что для такого сэтапа разумнее взять турбину.

EVIL
WOLF [VT

;3055523]Тяга нужна на максимуме 4 кг, но главное кпд системы

Возьмите 4 лопастной винт фирмы АРС, обрежьте примерно 30% высоты лопастей, соорудите канал из подручных материалов (я делал из бальзы с оклейкой из бумаги для принтера на ПВА), требования к зазорам в этом случае не критичны. Вот решение вашей проблемы. Размер исходного винта примерно в пределах 10х8-11х10. Среди мультибладных винтов от АРС я не видел меньше 10 дюймов, у 11 дюймового лопасти шире, что может благотворно сказаться на КПД установки. Можете склеить крыльчатку из деревянных лопастей (но только осторожно - рабочие обороты будут в районе 18тыс. об/мин), тогда вы сможете варьировать количество лопастей для достижения наибольшего КПД. Как я думаю, количество лопастей надо искать среди цифр 4-5-6.

WOLF_VT

Константин, то, что Вы предложили, у меня в голову пришло первым, когда столкнулся с необходимостью большого импеллера. Только я брал 2 3-х лопастных винта от Корсара, и ставил их друг за другом, получалось не плохо, но все равно не то.

potolkoff29

А кстати на какой самалёт этого монстра ставить собрались?

WOLF_VT

Как уже писал, делаем ЕДФ самик для пилотажных групп. Не копия. Пытаемся учесть все возможные моменты. В результате выводит нечто среднее между Миражом2000 и Ф-35. Пытаемся выжать макс. пилотажного время, вот и приходится изгаляться.

FAV112
EVIL:

Возьмите 4 лопастной винт фирмы АРС, обрежьте примерно 30% высоты лопастей, соорудите канал из подручных материалов (я делал из бальзы с оклейкой из бумаги для принтера на ПВА), требования к зазорам в этом случае не критичны. Вот решение вашей проблемы. Размер исходного винта примерно в пределах 10х8-11х10. Среди мультибладных винтов от АРС я не видел меньше 10 дюймов, у 11 дюймового лопасти шире, что может благотворно сказаться на КПД установки. Можете склеить крыльчатку из деревянных лопастей (но только осторожно - рабочие обороты будут в районе 18тыс. об/мин), тогда вы сможете варьировать количество лопастей для достижения наибольшего КПД. Как я думаю, количество лопастей надо искать среди цифр 4-5-6.

Кость,а где ты видел 4-х лопастные пропы от АРС именно под электро?
я нашел только такие:
www.apcprop.com/SearchResults.asp?Cat=4

EVIL
FAV112:

где ты видел 4-х лопастные пропы от АРС именно под электро?

Под электро не видел. По условиям прочности в этом случае нужны ДВС-ные винты.

WOLF [VT

;3057999]я брал 2 3-х лопастных винта от Корсара, и ставил их друг за другом

Значит не судьба. У меня с метанольником 0,32 класса получалось 3кг на 2 лопастях, при диаметре 150мм (исходник 9х7 АРС) и 19тыс об/мин. Все дело в желании пользовать подходящие компоненты.

FAV112

минуточку…
19 тыс об/мин получить на 6 банках-не проблема(мотор 880 КВ).
Но ниодин кальк не дает такую тягу…
Темболее на ДВС-ных винтах будет ток ОГОГО
Думаеш,эффект кольца так влияет?

З.Ы.Я в скайпе…

EVIL

Кальк на кальк не приходится. Канал на тягу влияет незначительно. Тут еще ширина лопастей сильно влияет и сужение канала. Сам понимаеш, что для такой винтомоторной группы сужение должно быть минимальным.

Вот как объяснить, что мой самодельный импеллер 90мм с 5 лопастной крыльчаткой при 22 тыс давал 2 кг тяги? Там был дикий дисбаланс крыльчатки, конские вибрации, от которых он по итогу рассыпался. Я не могу логически этого (в смысле такую тягу) объяснить.

Прочнист

КПД импеллера вы нкогда не дотянете до КПД простого двухлопастного ненагруженного вита большого диаметра. При всех заявлениях производителей про 87% и т.д. это лукавство чистой воды…Поэтому предлагаю поставить задачу следующм образом. Какова потребная тяга и бюджет. Исходя из этого мжно подобрать соответствующее изделие. Т.к. 4 кг тяги можно приобрести и за 800 баков так и за 100. А вот потрбляемая мощность у разных импов разная, я так понял нужно минимум при некой заданной тяге. Вот сдесь встает второй вопрос. Имп за 100 баксов будет жрать 3,5 кВт, а имп за 800 бобров 2,5 кВт. Сформулируйте четко здчу и на 50% получите ответ. ПС. У меня летом был список из 20 лишним импов 100-150мм диаметром. По моим здачам лучшее соотношение цена-качество было у VSA-fan. Ссылки правда не помню.

WOLF_VT

Сергей, бюджет у меня на это дело…, сколько выйдет, столько и будет 😃 .Но, я всегда четко стараюсь определить золотую середину, и не ловить блох, разбрасываясь деньгами, в смысле, если за 100 $ - 3,5 кв, за 800 - 2,5кв., а за1000 - 2,3 кв, то возьму, естественно, за 800. Только где такие данные взять. Большого диаметра импы очень мало, кто тестит по человечески. Вот и остается покупать все, начиная с дешевых и заканчивая тем, который устроит по ТТХ.

Суть проблемы в том, что есть возможность поставить имп 140 - 160 мм -значит надо ставить такой, т.к. у импа бОльшего диаметра, КПД априори, при всех равных выше. Далее, стоит задача получить максимум полетного времени, как для тренировок так и для шоу. А это уже про 2,5 или 3,5 квт., тут нужно подбирать. Тяга на максимуме можетбыть и 7 кг, но использоваться он будет в наиболее экономичном режиме. Вес самика будет примерно 4,3 - 4,8 кг.

Если вкратце, то как-то так.

А, собственно, я четко знаю, что мне нужно, а нужно имп размером 150 снаилучшим КПД. Сколько он будет стоить, это вопрос третий.
Может, у Вас что либо сохранилось с Ваших подборок, буду очень признателен.

Прочнист

В миру мне известен только один 150мм импеллер, это ТF8000, который 1380 баков кажется. Остальные все 127 мм (5 вершков). КПД меняется с оборотами.
К примеру возьмем www.xtremepowersystems.net/dynamax.php
Он выдает 5,4 кг тяги на 3,2 кВт, что соответсвует 1,69 г/вт. Что для 70% газа нормально для любых фенов (у топовых получше, у китайских похуже). При максимальном газе эффективность статической тяги падает до единицы. Цена вопроса 550 баков
Китайский 4,5 дюймовый у меня выдал 2,4 кг тяги на 2,2 кВт или 3,7 кг на 2,3 кВт, но с ВЗ. Цена фена без регуля вышла 64 бакса.
Поэтому, если четко хочешь 150 мм фен, готовь 1400 баков, если хочешь дшево и сердито, готовь 75 - это минимум для 4кг тяги, если 4 кг малвато, то примерно 500 зеленых

WOLF_VT

Спасибо большое за инфу, изучаю экстримпавэровский фен, отзывы и т.д. Вполне может подойти.
ТФ8000 смотрел, это не тот вариант…, да и КПД у него для его диаметра явно мал.

Colo
Прочнист:

КПД импеллера вы нкогда не дотянете до КПД простого двухлопастного ненагруженного вита большого диаметра.

посчитайте в кальке энергозатраты для получения скорости потока в 250 км\ч - будете удивлены 😃

по теме:
Основная забота автора - кпд импеллера, но его рассматривать отдельно от системы в целом -
1 качественный мотор с реальными дорогими магнитами легко сэкономит Вам 20% мощности.
2 Производительность крыльчатки зависит от мощности (оборотов) нелинейно! - и ставить большой импеллер с целью эксплуатации его на пониженных оборотах - заведомо убыточное предприятие (с точки зрения кпд и массы установки в целом)
3 Очень важное влияние оказывает правильный подбор двигателя по КВ и напряжение питания - у высоковольтных систем меньше потери на токах - тут тоже можно поэкспериментировать с тем что бы максимально использовать электроэнергию

китайские импеллеры (если не брать полное г…) - это как правило слизанные разработки с изделий известных фирм, но уступающие по качеству материала - что и приводит к худшим показателям, но некоторые - типа больших хаое вполне могут конкурировать - можно поэкспериментировать в этом направлении.

Если все же надо 150мм импеллер
попробуйте отловить Byron не ебае - импеллер двс-ный, но легко конвертируется в электро с отличным КПД и тяговой характеристикой
вот про них www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=606759 целая тема, адаптер можно сделать самому или купить

зы
еще недавно натолкнулся и заказал для этого фана с целью экспериментов такую хрень - крыльчатку SLEC 6"

WOLF_VT

Спасибо большое. С движками давно все понятно, там вопросов нет. Утверждение 2 верно лишь отчасти. Общее КПД системы зависит от отношения скоростей потоков внутри импеллера и потока обтекающего всю систему. У импа, естественно, кривая нелинейна но максимум, как раз далек от верхних оборотов… . Это все тоже давно понятно. Проблема только одна: купить заведомо адекватный импеллер с таким диаметром, а уж движок подобрать и найти вершинку кривой КПД дело техники … .

Rula
WOLF [VT

;3061446]Утверждение 2 верно лишь отчасти

Не забывайте, что запустив большой импеллер на малых оборотах вы потеряете скорость потока, и как следствие самолёт “не будет” лететь, хотя на земле и потянет 5 килограмовую гирьку 😃
Почему-то все тут говорят о неэффективности импеллеров по сравнению с пропеллером и учитывают только статическую тягу. Разгоните поток пропеллером до тех же скоростей и увидите какая для этого будет необходима мощность