Где взять импеллер диаметром более 130мм ... .

Прочнист

КПД импеллера вы нкогда не дотянете до КПД простого двухлопастного ненагруженного вита большого диаметра. При всех заявлениях производителей про 87% и т.д. это лукавство чистой воды…Поэтому предлагаю поставить задачу следующм образом. Какова потребная тяга и бюджет. Исходя из этого мжно подобрать соответствующее изделие. Т.к. 4 кг тяги можно приобрести и за 800 баков так и за 100. А вот потрбляемая мощность у разных импов разная, я так понял нужно минимум при некой заданной тяге. Вот сдесь встает второй вопрос. Имп за 100 баксов будет жрать 3,5 кВт, а имп за 800 бобров 2,5 кВт. Сформулируйте четко здчу и на 50% получите ответ. ПС. У меня летом был список из 20 лишним импов 100-150мм диаметром. По моим здачам лучшее соотношение цена-качество было у VSA-fan. Ссылки правда не помню.

WOLF_VT

Сергей, бюджет у меня на это дело…, сколько выйдет, столько и будет 😃 .Но, я всегда четко стараюсь определить золотую середину, и не ловить блох, разбрасываясь деньгами, в смысле, если за 100 $ - 3,5 кв, за 800 - 2,5кв., а за1000 - 2,3 кв, то возьму, естественно, за 800. Только где такие данные взять. Большого диаметра импы очень мало, кто тестит по человечески. Вот и остается покупать все, начиная с дешевых и заканчивая тем, который устроит по ТТХ.

Суть проблемы в том, что есть возможность поставить имп 140 - 160 мм -значит надо ставить такой, т.к. у импа бОльшего диаметра, КПД априори, при всех равных выше. Далее, стоит задача получить максимум полетного времени, как для тренировок так и для шоу. А это уже про 2,5 или 3,5 квт., тут нужно подбирать. Тяга на максимуме можетбыть и 7 кг, но использоваться он будет в наиболее экономичном режиме. Вес самика будет примерно 4,3 - 4,8 кг.

Если вкратце, то как-то так.

А, собственно, я четко знаю, что мне нужно, а нужно имп размером 150 снаилучшим КПД. Сколько он будет стоить, это вопрос третий.
Может, у Вас что либо сохранилось с Ваших подборок, буду очень признателен.

Прочнист

В миру мне известен только один 150мм импеллер, это ТF8000, который 1380 баков кажется. Остальные все 127 мм (5 вершков). КПД меняется с оборотами.
К примеру возьмем www.xtremepowersystems.net/dynamax.php
Он выдает 5,4 кг тяги на 3,2 кВт, что соответсвует 1,69 г/вт. Что для 70% газа нормально для любых фенов (у топовых получше, у китайских похуже). При максимальном газе эффективность статической тяги падает до единицы. Цена вопроса 550 баков
Китайский 4,5 дюймовый у меня выдал 2,4 кг тяги на 2,2 кВт или 3,7 кг на 2,3 кВт, но с ВЗ. Цена фена без регуля вышла 64 бакса.
Поэтому, если четко хочешь 150 мм фен, готовь 1400 баков, если хочешь дшево и сердито, готовь 75 - это минимум для 4кг тяги, если 4 кг малвато, то примерно 500 зеленых

WOLF_VT

Спасибо большое за инфу, изучаю экстримпавэровский фен, отзывы и т.д. Вполне может подойти.
ТФ8000 смотрел, это не тот вариант…, да и КПД у него для его диаметра явно мал.

Colo
Прочнист:

КПД импеллера вы нкогда не дотянете до КПД простого двухлопастного ненагруженного вита большого диаметра.

посчитайте в кальке энергозатраты для получения скорости потока в 250 км\ч - будете удивлены 😃

по теме:
Основная забота автора - кпд импеллера, но его рассматривать отдельно от системы в целом -
1 качественный мотор с реальными дорогими магнитами легко сэкономит Вам 20% мощности.
2 Производительность крыльчатки зависит от мощности (оборотов) нелинейно! - и ставить большой импеллер с целью эксплуатации его на пониженных оборотах - заведомо убыточное предприятие (с точки зрения кпд и массы установки в целом)
3 Очень важное влияние оказывает правильный подбор двигателя по КВ и напряжение питания - у высоковольтных систем меньше потери на токах - тут тоже можно поэкспериментировать с тем что бы максимально использовать электроэнергию

китайские импеллеры (если не брать полное г…) - это как правило слизанные разработки с изделий известных фирм, но уступающие по качеству материала - что и приводит к худшим показателям, но некоторые - типа больших хаое вполне могут конкурировать - можно поэкспериментировать в этом направлении.

Если все же надо 150мм импеллер
попробуйте отловить Byron не ебае - импеллер двс-ный, но легко конвертируется в электро с отличным КПД и тяговой характеристикой
вот про них www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=606759 целая тема, адаптер можно сделать самому или купить

зы
еще недавно натолкнулся и заказал для этого фана с целью экспериментов такую хрень - крыльчатку SLEC 6"

WOLF_VT

Спасибо большое. С движками давно все понятно, там вопросов нет. Утверждение 2 верно лишь отчасти. Общее КПД системы зависит от отношения скоростей потоков внутри импеллера и потока обтекающего всю систему. У импа, естественно, кривая нелинейна но максимум, как раз далек от верхних оборотов… . Это все тоже давно понятно. Проблема только одна: купить заведомо адекватный импеллер с таким диаметром, а уж движок подобрать и найти вершинку кривой КПД дело техники … .

Rula
WOLF [VT

;3061446]Утверждение 2 верно лишь отчасти

Не забывайте, что запустив большой импеллер на малых оборотах вы потеряете скорость потока, и как следствие самолёт “не будет” лететь, хотя на земле и потянет 5 килограмовую гирьку 😃
Почему-то все тут говорят о неэффективности импеллеров по сравнению с пропеллером и учитывают только статическую тягу. Разгоните поток пропеллером до тех же скоростей и увидите какая для этого будет необходима мощность

Прочнист

Про эффективность пропеллеров в этой ветке пока только я говорил. То, что тяга пропеллера деградирует на скорости - не спорю. Тут я скорее заморочен на своих задачах (близких к задачам автора топика). Тем не менее максимальный КПД у лопаточных машин находится в очень узком диапазоне скоростей, которые практически нереально получить для летающей модели. Поэтому еще раз повторюсь, по мне важны два показателя импеллера. Статическая тяга (нужна для короткого разбега и выправлении ситуации при сваливании), а также стоимость - это бюджет. Есть еще небольшой фактор - это понт. Можно имп купить за 1300 евро весь такой карбоновый и убить в первом же полете, а можно то же самое, но в 10 раз дешевле.

Rula
Прочнист:

Про эффективность пропеллеров в этой ветке пока только я говорил

Вообще-то топикстартер в самом начале об этом сказал 😉

Прочнист

Выб лучше по теме что-нибудь ценное добавили, чем к словам придираться…

Rula
Прочнист:

чем к словам придираться

Вы уж меня извините, но отвечал я именно на ВАШУ придирку к словам. Да и пост тот был не для вас написан, а вы начали отвечать МНЕ, как буд-то я ВАМ адресовал сказанное (по теме)

WOLF_VT

Руслан, про 5 кг в статике и потерю в полете, это слегка упрощенный подход. Выходным соплом легко можно выбрать золотую середину для своих задач и скоростей. Слегка придушив, ты теряешь в статике, вернее не теряешь а выходишь за оптимальный КПД, а когда общая скорость потока возрастает тяга выравнивается и КПД выходит на максимум… .

Прочнист

Дак КПД будет максимальным на скоростях скажем 35 плюс минус 2 метра в секунду. Может батарейку побольше поставить, добавится пара минут полетного времени, чем КПД ловить?? Или у вас полет на максимальную дальность планируется??

Rula
WOLF [VT

;3063479]Слегка придушив, ты теряешь в статике, вернее не теряешь а выходишь за оптимальный КПД

Если взять, к примеру 70мм и 90мм импеллеры (хорошие) - то статическую тягу они выдают примерно одинаковую при одинаковой приложенной мощности. Получается, что использовав больший импеллер и не используя его на полную вы имеете ту же тягу, тот же расход энергии, но при этом возможно меньшую скорость потока и больший вес силовой установки. Единственный плюс - бОльшая МАКСИМАЛЬНАЯ тяга, но как я понял - целью это не является.
Думаю, что если бы это было выгодно - все бы так и делали

Прочнист

Согласен с Рулей. Имп нужно подбирать под конкретные задачи, а не под КПД, который в системе зависит от множества параметров, а не от одного диаметра фена.

Думаю автор топика не договаривает своих истинных целей. Или не понимает их сам. Уж извини Владимир, есть такое подозрение…

WOLF_VT

Руслан, это не верно. При одинаковой приложенной мощности и всех прочих равных, у 90 тяга ВСЕГДА будет выше, т.к у аэродинамической системы 90 мм импеллера КПД заведомо выше чем у 70-ого. Просто исходя из законов физики и теории импеллеров… . Прочтите, будет познавательно.

Сергей, диаметр и кпд - это начало всей системы, далее подбор двигателя и оборотов исходя из аэродинамики и требуемых скоростей, и так далее… . В итоге получим более-менее оптимальную систему.

Прочнист

Владимир, я так и не пойму зачем вам гоняться так за КПД. Полетное время легко увеличивается другими методами, нежели именно поиском большого импа. Большой фен всяко будет стоить как маленькая турбина от 1000 баков (ну редкость это). Купите себе нормальный фан по нормальной цене и не мучайте себя КПД, перпеттум-мобиле все равно из него не получится. Вы скажите ваш бюджет, я посмотрю, что из сылок у меня есть по летним исследованиям рынка 5 дюймовиков осталось. Единственный 6 дюймовый вы уже отвергли как неадекватно дорогой. Какие варианты вы еще себе оставляете??

Rula
WOLF [VT

;3063576]у 90 тяга ВСЕГДА будет выше, т.к у аэродинамической системы 90 мм импеллера КПД заведомо выше чем у 70-ого. Просто исходя из законов физики и теории импеллеров… . Прочтите, будет познавательно.

По поводу “всегда” - почитайте rcgroups - там люди испытывают разные импеллеры в разных конфигурациях - будет познавательно 😉
Хотя если вы собираетесь устанавливать на свой самолёт виртуальный импеллер из учебника физики - умываю руки 😉

WOLF_VT

Сергей, буду рад если поделитесь секретами увеличения времени полета. Из того, что я применяю в проектируемой модели :
Большой акк. 6S -5000 , хороший импеллер большого диаметра (150мм) +качественный движок, низкое давление на кв. дм (65-75 гр.)., средняя скорость полета, тщательно выверенный пилотаж с сбросом газа на фигурах и без затяжных свечек и т.д, , неплохая аэродинамика модели. Чего я упустил !?

Сейчас решаю по выбору движков и увеличению вольтажа.

Rula
WOLF [VT

;3063754]Большой акк. 6S -5000 , хороший импеллер большого диаметра (150мм) +качественный движок

Для такого импеллера 6S означает очень большие токи, лучше переходите на более высокое напряжение

WOLF_VT

Вот как раз сейчас этим и озадачен.

Прочнист

127-150 мм фаны - это 12-15S со всеми вытекающими.
Увеличение времени полета - это увеличение веса батареи (желательно максимальный вольтаж, чтобы на токах Фуко не терять), соответственно двигатель, который сможет этот вольтаж выдержать, а также повышение аэродинамического качества (самым радикальным образом его можно повысить удлинением крыла - аэродинамическое качество планера это примерно 1,5 удлинения крыла + “вылизать” фюзеляж до кучи). При повышении К на 20% КПД всей системы увеличивается также на 20% (это, при отсутствии привязки к прототипу делается легко и без затрат), повышение же КПД импеллера на 20% потребует 1000 дополнительных баксов либо на покупку 6 дюймового импа либо 5 дюймового топового типа DS 94 HST. Так и не пойму чего вас к этому КПД импеллера так тянет.

WOLF_VT

А что тут понимать, это всего лишь одна из составляющих, которую тоже необходимо учитывать.

Жорж

Так те же КПД в данной силовой установке разнятся по элементам (вентилятор, БК-двигатель, каналы, установка в целом…), разнонаправлены между собой и с другими важными параметрами. Некоторые КПД существенно зависят от скорости полета. Поэтому необходим компромисс - увязка желаемого и достижимого по дроссельной и скоростной характеристикам установки (по тяге, степени повышения давления, расходу воздуха, КПД вентилятора и двигателя, характеристикам вентилятора, сети (сопла, диффузора), внешней характеристикой двигателя и т.д.; в статике и в полете). И все - применительно к конкретному ЛА и условиям его эксплуатации. Интересуюсь, знакомлюсь, но молчу.