Где взять импеллер диаметром более 130мм ... .
;3061446]Утверждение 2 верно лишь отчасти
Не забывайте, что запустив большой импеллер на малых оборотах вы потеряете скорость потока, и как следствие самолёт “не будет” лететь, хотя на земле и потянет 5 килограмовую гирьку 😃
Почему-то все тут говорят о неэффективности импеллеров по сравнению с пропеллером и учитывают только статическую тягу. Разгоните поток пропеллером до тех же скоростей и увидите какая для этого будет необходима мощность
Про эффективность пропеллеров в этой ветке пока только я говорил. То, что тяга пропеллера деградирует на скорости - не спорю. Тут я скорее заморочен на своих задачах (близких к задачам автора топика). Тем не менее максимальный КПД у лопаточных машин находится в очень узком диапазоне скоростей, которые практически нереально получить для летающей модели. Поэтому еще раз повторюсь, по мне важны два показателя импеллера. Статическая тяга (нужна для короткого разбега и выправлении ситуации при сваливании), а также стоимость - это бюджет. Есть еще небольшой фактор - это понт. Можно имп купить за 1300 евро весь такой карбоновый и убить в первом же полете, а можно то же самое, но в 10 раз дешевле.
Про эффективность пропеллеров в этой ветке пока только я говорил
Вообще-то топикстартер в самом начале об этом сказал 😉
Выб лучше по теме что-нибудь ценное добавили, чем к словам придираться…
чем к словам придираться
Вы уж меня извините, но отвечал я именно на ВАШУ придирку к словам. Да и пост тот был не для вас написан, а вы начали отвечать МНЕ, как буд-то я ВАМ адресовал сказанное (по теме)
Руслан, про 5 кг в статике и потерю в полете, это слегка упрощенный подход. Выходным соплом легко можно выбрать золотую середину для своих задач и скоростей. Слегка придушив, ты теряешь в статике, вернее не теряешь а выходишь за оптимальный КПД, а когда общая скорость потока возрастает тяга выравнивается и КПД выходит на максимум… .
Дак КПД будет максимальным на скоростях скажем 35 плюс минус 2 метра в секунду. Может батарейку побольше поставить, добавится пара минут полетного времени, чем КПД ловить?? Или у вас полет на максимальную дальность планируется??
;3063479]Слегка придушив, ты теряешь в статике, вернее не теряешь а выходишь за оптимальный КПД
Если взять, к примеру 70мм и 90мм импеллеры (хорошие) - то статическую тягу они выдают примерно одинаковую при одинаковой приложенной мощности. Получается, что использовав больший импеллер и не используя его на полную вы имеете ту же тягу, тот же расход энергии, но при этом возможно меньшую скорость потока и больший вес силовой установки. Единственный плюс - бОльшая МАКСИМАЛЬНАЯ тяга, но как я понял - целью это не является.
Думаю, что если бы это было выгодно - все бы так и делали
Согласен с Рулей. Имп нужно подбирать под конкретные задачи, а не под КПД, который в системе зависит от множества параметров, а не от одного диаметра фена.
Думаю автор топика не договаривает своих истинных целей. Или не понимает их сам. Уж извини Владимир, есть такое подозрение…
Руслан, это не верно. При одинаковой приложенной мощности и всех прочих равных, у 90 тяга ВСЕГДА будет выше, т.к у аэродинамической системы 90 мм импеллера КПД заведомо выше чем у 70-ого. Просто исходя из законов физики и теории импеллеров… . Прочтите, будет познавательно.
Сергей, диаметр и кпд - это начало всей системы, далее подбор двигателя и оборотов исходя из аэродинамики и требуемых скоростей, и так далее… . В итоге получим более-менее оптимальную систему.
Владимир, я так и не пойму зачем вам гоняться так за КПД. Полетное время легко увеличивается другими методами, нежели именно поиском большого импа. Большой фен всяко будет стоить как маленькая турбина от 1000 баков (ну редкость это). Купите себе нормальный фан по нормальной цене и не мучайте себя КПД, перпеттум-мобиле все равно из него не получится. Вы скажите ваш бюджет, я посмотрю, что из сылок у меня есть по летним исследованиям рынка 5 дюймовиков осталось. Единственный 6 дюймовый вы уже отвергли как неадекватно дорогой. Какие варианты вы еще себе оставляете??
;3063576]у 90 тяга ВСЕГДА будет выше, т.к у аэродинамической системы 90 мм импеллера КПД заведомо выше чем у 70-ого. Просто исходя из законов физики и теории импеллеров… . Прочтите, будет познавательно.
По поводу “всегда” - почитайте rcgroups - там люди испытывают разные импеллеры в разных конфигурациях - будет познавательно 😉
Хотя если вы собираетесь устанавливать на свой самолёт виртуальный импеллер из учебника физики - умываю руки 😉
Сергей, буду рад если поделитесь секретами увеличения времени полета. Из того, что я применяю в проектируемой модели :
Большой акк. 6S -5000 , хороший импеллер большого диаметра (150мм) +качественный движок, низкое давление на кв. дм (65-75 гр.)., средняя скорость полета, тщательно выверенный пилотаж с сбросом газа на фигурах и без затяжных свечек и т.д, , неплохая аэродинамика модели. Чего я упустил !?
Сейчас решаю по выбору движков и увеличению вольтажа.
;3063754]Большой акк. 6S -5000 , хороший импеллер большого диаметра (150мм) +качественный движок
Для такого импеллера 6S означает очень большие токи, лучше переходите на более высокое напряжение
Вот как раз сейчас этим и озадачен.
127-150 мм фаны - это 12-15S со всеми вытекающими.
Увеличение времени полета - это увеличение веса батареи (желательно максимальный вольтаж, чтобы на токах Фуко не терять), соответственно двигатель, который сможет этот вольтаж выдержать, а также повышение аэродинамического качества (самым радикальным образом его можно повысить удлинением крыла - аэродинамическое качество планера это примерно 1,5 удлинения крыла + “вылизать” фюзеляж до кучи). При повышении К на 20% КПД всей системы увеличивается также на 20% (это, при отсутствии привязки к прототипу делается легко и без затрат), повышение же КПД импеллера на 20% потребует 1000 дополнительных баксов либо на покупку 6 дюймового импа либо 5 дюймового топового типа DS 94 HST. Так и не пойму чего вас к этому КПД импеллера так тянет.
А что тут понимать, это всего лишь одна из составляющих, которую тоже необходимо учитывать.
Так те же КПД в данной силовой установке разнятся по элементам (вентилятор, БК-двигатель, каналы, установка в целом…), разнонаправлены между собой и с другими важными параметрами. Некоторые КПД существенно зависят от скорости полета. Поэтому необходим компромисс - увязка желаемого и достижимого по дроссельной и скоростной характеристикам установки (по тяге, степени повышения давления, расходу воздуха, КПД вентилятора и двигателя, характеристикам вентилятора, сети (сопла, диффузора), внешней характеристикой двигателя и т.д.; в статике и в полете). И все - применительно к конкретному ЛА и условиям его эксплуатации. Интересуюсь, знакомлюсь, но молчу.
В итоге я так и не понимаю чего автор ищет…
Смотри первый пост 😁 .
Уважаемый Сергей, я лишь решаю одну из задач в постройке самика для пилотажа. Вы дали ссылки на вполне подходящие импеллеры, за что Вам большое спасибо. Дальше буду смотреть, что и этого наиболее подойдет.
Тогда еще пара ссылок (так, для мук творчекских…)
ductedfans.com/Schuebeler_ HST_ from Ducted Fans.h…
www.vasamodel.cz
www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=pr…
может так проще челу помочь…