R/C парусными яхтами при использовании более 2-х каналов
Приветствую уважаемое сообщество.
Возникли вопросы по управлению парусной R/C яхтой с бермудским вооружением и рейковым стакселем.
Обычно для такой яхты рекомендуют 2-х канальную аппаратуру. Описания использования большего числа каналов я пока не нашел. Отсюда вопросы:
- Целесообразно ли использовать отдельную машику для управления стакселем?
- Используется ли на моделях яхт триммер киля? (на реальных гоночных яхтах при измерениях по правилам IOR он дает много штрафных очков и поэтому не используется, но я встречал его на чертежах весьма интересных яхт)
- Целесообразность установки дополнительного двигателя на парусную яхту? Интересуют мнения о необходимости, а не о нежелании лезть в воду.
- Рекомендованная раскладка каналов упраления на передатчике?
- Насколько модель яхты из Детского Мира подходит для данной переделки? Мне как яхта она сильно не нравится, но в качестве первого недорого приближения она как?
- Занимается ли кто-либо из участников форума R/C парусными яхтами?
С уважением, joleg
P.S. По адресу www.amya.org/us1mcons.html лежит неплохая книжка о постройке однометровых яхт и пример чертежей.
…че т ты такого наговорил…про Бермуды…и вякое…
…гоняю на метровке… на двух каналах… один на руле другой на лебедке… стаксель и грот на своих шкотах которые объеденияются на главный, что заходит на лебедку. Можеш , конечно поставить две лебедки и на стаксель и на грот, но будеш не понят широкой общественностью… 😃
…если че пиши на мыло
Я щас занимаюсь именно RC яхтой ( 1метр).И, если кто не знает, то есть такая штука, как “правила постройки”.В них довольно понятно указано,что ПОСТРОЙКА ЯХТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОЛЕЕ 2-ух КАНАЛОВ ЗАПРЕЩЕНА.А по поводу яхты из детского мира- далеко ты на ней не доплывешь 😉 Да и чертежики ты нашел довольно старые,хотя в “юношеском” на России можно гонятся.
Доброго времени суток, уважаемый Ride!
Вы пишете, что есть такая штука, как “правила постройки”. Не подскажете, какого года редакция правил сейчас действует и где их можно найти в сети или в каком книжном магазине?
Я не спортсмен, а хоббист. Мне интересно с заморочками возиться. Аппаратура у меня самолетная, под одну руку, но передатчиков и примников на несколько яхт хватит - покупать для яхты отдельную аппаратуру пока не хочется. Поэтому и спрашивал про раскладку на 4+ канальном (самолетном) передатчике.
В сильный ветер на озере самолет или змей не запустишь, но можно пройтись на яхте или виндсерфинге. Думал сделать и “малую сестру” - чтоб порулить малышкой в паузах, ради удовольствия. Планировал, если этого удовольствия окажется достаточно много, повторить 😃 - яхту, в отличие от самолета, вряд ли удастся разбить, можно будет только утопить 😃 На паре яхт и попробовать погоняться можно… Боюсь только, что гоняться на них будет совсем не интересно…
С уважением, joleg
Интересно ещё и как 😉 это очень хороший отдых 😉
В магазинах я тоже правил ни разу не видел… Но в ближайшее время постараюсь отсканировать свои! Пиши, в каком формате и куда тебе отправить!
Доброго времени суток, уважаемый Ride!
В магазинах я тоже правил ни разу не видел… Но в ближайшее время постараюсь отсканировать свои! Пиши, в каком формате и куда тебе отправить!
Заранее благодарен. Буду с нетерпением ждать. Формат любой - как Вам удобно.
Почтовый адрес указал в личном сообщении.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый Ride!
Отсканенный вариант правил получил. ОГРОМНОЕ спасибо!
Может, стоит обратиться к уважаемой администрации форума с просьбой разместить данные варианты на сайте для всеобщего обозрения?
Я помещу их в копилку чата, если Вы не против. Готов выполнить распознавание текста для уменьшения траффика при скачивании.
Хотя, у меня возникло много вопросов при прочтении этих правил:
- Правила датированы 1995 годом. Не известно ли Вам, выпускалась ли новая редакция?
- Какая организация готовила и утверждала данные правила?
- Есть у меня нехорошее подозрение, что данные правила являются переводом международных.
www.sailing.org/classes/…/OneMetreCR2002.pdf
Кстати, в них сказано, (A.1.1) The official language of the class is English and in case of dispute over translation
the English text shall prevail.
Не нашел я там ограничений по количеству каналов аппаратуры. Может, неправильно смотрел?
Ну нет там ничего аналогичного. п. “7.2 Запрещено” вообще
и п7.2.3 в частности “Может применяться не более двух каналов управления. Один из них - только для управления рулем, другой - только для управления гротом и стакселем одновременно.”
Правда, ограниечение на материал баллласта есть. Обедненный уран в балласте применять нельзя. 😃
С уважением, joleg
Действительно, разместить правила на сайте было бы не плохо.
Но если это все-таки перевод…
The official language of the class is English and in case of dispute over translation the English text shall prevail. 😉
По моему мнению это официальное издание либо федерации парусного спорта России, либо судомодельного.(ведь чемпионатов России два: один проводит все та же федерация парусного спорта,
другой- судомодельного.
Далее: если вы собираетесь учавствовать в чемпионате мира, то возможно имеет смысл поискать что-нибудь поновее, а в России без проблем можно строить и по этим правилам(главное в шверт обедненный уран не добавлять) 😃
А каналы управления-ну поставьте 3 если сильно хочется,хотя мне кажется, что пункт 7.2.3 четко ограничивает управление двумя каналами
Сув, Ride
Доброго времени суток, уважаемый Ride!
Я уже писал выше, что в моделях парусных яхтах я просто хоббист с самолетной аппаратурой… К тому же с большой любовью к экспериментам…
Просто мне кажется, что при наличии правил даже хоббисту необходимо следовать им даже не ради участия в соревнованиях, а для сравнимости построенных моделей и их характеристик.
В общем, буду использовать 2 канала. Еще раз огромное спасибо за правила и дискуссию.
С уважением, joleg
Правила обмера радиоуправляемых яхт класса 1 метр в сети уже есть и доступны по адресу model-club.boom.ru/ships.htm
С уважением, joleg
…да что за проблема с каналами… и с обмерами ??? .в Моделисте полно чертежей метровок… …да и пока ты на чемпионате в первую тройку влезть не попробуеш никто на тебя внимания обращать не будет, строй хоть трех мачтовый барк… 😕
…яхтенной аппаратуры нет в принципе, есть яхтенная лебедка, весчь очень полезная…особенно в сильный ветер, когда он тебя на воду положит…или как на бейдвинде прижмет так, что руль практически бесполезен…вот бы шкот потравить, а нечем… 😦 …это мы проходили, но можно и без лебедки, выставляеш просто какой то угол отклонения паруса и рули потихоньку, но это под средеий ветер… а вот к сильному ветру надо с уважением подходить, он не шутит, в принципе… 😈
сам я хожу на “одноруком” Хайтеке, он у меня для планера - металки куплен, лебедка тоже Хайтековская, 11 кГ- на третьем, ползунковом канале зацеплена
Ты OZ, извини конечно, но ка-ак влезешь куда-нибудь с очередной умной мыслей, так даже не знаю что и думать. 😠
В том то и дело что на своем барке с парусами только под галфинд
(кстати, в слово бейдевинд букву “е” не забудь вставить) ты и в первую 3-ку и не влезешь.
Про лебедку правильно вспомнил - вещь хорошая и в парусной модели незаменимая.
А вообще класс один метр и правила обмера для него существуют для популяризации парусного моделизма и перехода его в разряд общедоступных (но это, конечно, в идеале)
Сув, Ride.