По мотивам Eclipse 400
Доброго всем времени суток!
Получилось вот так, что попробовав импеллеры, попал я конкретно под их влияние, и пропеллерные самолеты больше не цепляют. Поэтому ищутся все новые и новые идеи для воплощения. А в то время, пока мой второй экземпляр Бе-200 еще прорабатывается в голове и на программном поле, захотелось чего-то попроще и одноимпеллерное. Вернее сказать модель с одним импеллером уже давненько хотелось, и даже выбор был обозначен конкретно, в виде Л-39, но не так давно попалась фотография небольшого реактивного пассажирского самолетика Eclipse-400, и вот он сразу запал в голову своими плавными обводами. После чего долго и муторно выбирал между этими двумя, за что же взяться, и победил таки в этом споре Eclipse.
Учитывая, что модель еще пока не распространенная, и удалось найти только пару тем на rcdesign, где они вообще только отдаленно напоминают указанный экземпляр, решил я открыть темку и на нашем форуме, дабы обьединить тех кто заинтересуется или может уже имеет такую модель.
Со своей стороны приглашаю всех к участию и буду выкладывать свои потуги. Как обычно на копию или полукопию заявляться не буду, просто по мотивам.
Теперь о характеристиках.
Оригинал по данным википедии:
Длина - 8.84м.
Размах - 10.98м.
В своем проекте отталкиваюсь от размера импеллера 68мм. и так как чертежей не нашел, то 3Д-модель вычерчивалась по имеющимся в интернете фото и эскизам. В результате получился масштаб около 1:7.5 с небольшими отклонениями.
Длина - 1.2м.
Размах - 1.5м.
Планируемый вес - до 1.5кг.
Импеллер - 68мм.
Двигатель - 2100об.в
Аккумулятор - 2х2200мА 3S, в итоге 6S
Эксперементальная тяга импеллера в данном сетапе на стенде, без губы и сопла - около 1200гр.
Не знаю как буду влезать по весу, но очень хочется всунуть ретракты.
Из механизации - элероны и хвост в качестве РВ.
Метод исполнения фюзеляжа - тетрис
Материал - пеноплекс (утеплитель)
Отделка фюзеляжа - стекло на ПВА под покраску
Консоли крыла планируются сьемные, и возможно наборные из бальзы с обтяжкой пленкой.
Ну и для затравки, фото оригинала и модели, модель далеко не идеальна, но ручками и шкуркой все должно исправиться:)
Сам заглядывался на него но победил Л-39. А крыло то по ходу собратной стрелкой. С удовольствием посмотрю:) Удачи.
Красивый самолет, сам на такой давно заглядывался, но пока буду следить за темой. Нужно продвигать свой СУ-33 в жизнь, а дальше посмотрим … Ждемс продолжения !!! Удачи в реализации !!!
Да красивый самолёт.Наверное не один будете строить!Спасибо за идею!
Находил нечто подобное, но здесь видны упрощения в виде прямоугольных сечений фюзеляжа и непропорционально увеличенной турбины, да и крылья другой формы и без зализов. Аналогичные из потолочки собирали на rcdesign, но на мой взгляд именно привлекательность этой модели в обводах фюзеляжа:)
Сейчас сам в раздумьях насчет масштаба, порезал модель на сечения вывел на принтер для пробы и увидев результат призадумался. Выходит достаточно крупноватая модель при размахе 1500мм, и думаю что в планируемый вес будет проблематично вписаться. Если масштабировать ее под меньший размер до размаха 1.2-1.3м вроде выходит более приемлемо, но тогда 68импеллер не влезает в масштаб. Сижу думаю…
Понятное дело обводы модели красивые, 1,5 метра будет нормальная модель или прийдется импеллер 68 ставить, в противном случае можно немного нарушить пропорции, как я понял будет не копийная модель, а для души.
Сечениями поделитесь?
У меня есть импеллер HAOYE 76, но пока без мотора, хотел продавать, но возможно для этой модели будет как раз, которая 1,5 метра.
А смаштабировать под размах 1400 не пробовали,\и в машину можно положить неразборным\может эта середина и есть то что надо?
Сечениями поделитесь?
У меня есть импеллер HAOYE 76, но пока без мотора, хотел продавать, но возможно для этой модели будет как раз, которая 1,5 метра.
Поделюсь без проблем, только в каком формате нужны? (вырисовываю в Rhino)
и насчет импеллера на 1.5 у меня как раз под 68мм, 76 не влезет без изменения размеров турбины.
Поделитесь и со мной сечниями!если можно в пдф или в кореле.посмотрим что получится!
Кабина очень напоминает старый советский самолет МОРАВА I-200, ощущение, что это продолжение линейки
Морава вообщето чешский самолет.
В общем, остановился я на размахе в 1350мм (1500 -10%), переделал под него сечения фюзеляжа и начал резать. К сожалению фото сейчас приложить не могу, фотоаппарат заглючил и не скидывает фотки на ПК:( так что результаты чуть позже
Какие габариты у модели ?
Прикинул по фотоснимку и получается, что у реального самолета вход в турбину всего 37 сантиметров (по грубым прикидкам). В широкой части внешней обшивки турбины примерно 66см.
Импеллер получается некопийный ?
Из текстолита прийдется делать раму для импеллера и вклеивать с усилением в модель, чтобы при жесткой посадке не вырвало импеллер, как самую тяжелую часть не прилегающую к корпусу.
Импеллер получается некопийный ?
Из текстолита прийдется делать раму для импеллера и вклеивать с усилением в модель, чтобы при жесткой посадке не вырвало импеллер, как самую тяжелую часть не прилегающую к корпусу.
Да, учитывая что всетаки действительно модель по мотивам и для души, то импеллер не копийный по размерам, на входе 60мм, на выходе 50мм, диаметр импеллера 68мм.
Насчет жесткости пилона - у меня на Бе-200 крепились просто пена к пене + кусок линейки вклеенной внутрь пилона, при столкновении с поверхностью когда отломило переденюю часть фюзеляжа по центроплан, обе турбины остались на месте. А в этой модели пилон еще к тому же и длинный очень, но все равно планирую делать цельный из легкой фанерки с вклеиванием вдоль фюзеляжа, еще и в качестве силового элемента фюзеляжа в хвостовой части.
фото за вчера.
ps. по сечениям пока не буду выкладывать, чтоб совсем “косячную” версию не давать, сейчас дошел до центроплана и вылезло, что имеющиеся ретракты влезают только, только по высоте. Так что думаю, сначала порежу свою первую версию, по ходу исправляя всякие вот нестыковки, а затем уже подготовлю сечения для выкладывания.
Есть ЧПУ или ручками? Нутряна будет вырезатся?
Все ручками, ручками. Внутренности конечно будут выбираться - это процентов 70 веса всей болванки, а то и больше.
На прошедшей неделе вышло затишье в плане работы над моделью, но теперь буду наверстывать пропущенное. У нас на севере пришла весна, поэтому снег стал достаточно быстро сходить и полянки для полетов становятся проходимыми, и дабы не пропустить сезон надо строить скорее:)
Соотвественно ноги в руки и вперед, остатки материала как-то быстро закончились, а в магазине разнообразие такое что, теперь вот получается Зебра у меня а не Eclipse😁
На данный момент вырезано 12 сечений из 21 запланированного. По выявленным косячкам - увеличил толщину корневого профиля крыла на 5мм, для возможности установки электро-ретракта, но все равно в моем масштабе выходит только-только - остается по толщине 3мм не считая будущей обтяжки, при размахе 1500 думаю будет получше. По ходу резки выявился еще один нюанс - распределил сечения просто так на обум, а тут выяснилось что при таком расположении, как получилось, очень тяжело вырезать зализы центроплана (я их режу монолитно с фюзеляжем) так как сечения не попадают на углы и на носик корневой нервюры, придется выправлять впоследствии накладками. В сечениях для 1500, учту этот момент.
Вот пара фоток, где я и сам попался в обьектив.
А шаблоны из чего??
Здорово получается:) А крыло как планируется Цельное или наборное? Две консоли на трубе или сплошное?
Крыло планируется в виде двух отдельных консолей на трубе, скорее всего попробую наборное.
еперь вот получается Зебра у меня а не Eclipse
Нормально, как раз под цвет рубашки хозяина. 😁