По мотивам Eclipse 400

Valperal
AlienRainbow:

Сечениями поделитесь?
У меня есть импеллер HAOYE 76, но пока без мотора, хотел продавать, но возможно для этой модели будет как раз, которая 1,5 метра.

Поделюсь без проблем, только в каком формате нужны? (вырисовываю в Rhino)
и насчет импеллера на 1.5 у меня как раз под 68мм, 76 не влезет без изменения размеров турбины.

zuvis

Поделитесь и со мной сечниями!если можно в пдф или в кореле.посмотрим что получится!

AlienRainbow

Кабина очень напоминает старый советский самолет МОРАВА I-200, ощущение, что это продолжение линейки

Valperal
AlienRainbow:

Кабина очень напоминает старый советский самолет МОРАВА I-200, ощущение, что это продолжение линейки

если честно, у меня такой больше ассоциируется вот с таким (Сessna 310)

Valperal

В общем, остановился я на размахе в 1350мм (1500 -10%), переделал под него сечения фюзеляжа и начал резать. К сожалению фото сейчас приложить не могу, фотоаппарат заглючил и не скидывает фотки на ПК:( так что результаты чуть позже

AlienRainbow

Какие габариты у модели ?
Прикинул по фотоснимку и получается, что у реального самолета вход в турбину всего 37 сантиметров (по грубым прикидкам). В широкой части внешней обшивки турбины примерно 66см.
Импеллер получается некопийный ?
Из текстолита прийдется делать раму для импеллера и вклеивать с усилением в модель, чтобы при жесткой посадке не вырвало импеллер, как самую тяжелую часть не прилегающую к корпусу.

Valperal
AlienRainbow:

Импеллер получается некопийный ?
Из текстолита прийдется делать раму для импеллера и вклеивать с усилением в модель, чтобы при жесткой посадке не вырвало импеллер, как самую тяжелую часть не прилегающую к корпусу.

Да, учитывая что всетаки действительно модель по мотивам и для души, то импеллер не копийный по размерам, на входе 60мм, на выходе 50мм, диаметр импеллера 68мм.

Насчет жесткости пилона - у меня на Бе-200 крепились просто пена к пене + кусок линейки вклеенной внутрь пилона, при столкновении с поверхностью когда отломило переденюю часть фюзеляжа по центроплан, обе турбины остались на месте. А в этой модели пилон еще к тому же и длинный очень, но все равно планирую делать цельный из легкой фанерки с вклеиванием вдоль фюзеляжа, еще и в качестве силового элемента фюзеляжа в хвостовой части.

Valperal

фото за вчера.

ps. по сечениям пока не буду выкладывать, чтоб совсем “косячную” версию не давать, сейчас дошел до центроплана и вылезло, что имеющиеся ретракты влезают только, только по высоте. Так что думаю, сначала порежу свою первую версию, по ходу исправляя всякие вот нестыковки, а затем уже подготовлю сечения для выкладывания.

Muller

Есть ЧПУ или ручками? Нутряна будет вырезатся?

Valperal

Все ручками, ручками. Внутренности конечно будут выбираться - это процентов 70 веса всей болванки, а то и больше.

Valperal

На прошедшей неделе вышло затишье в плане работы над моделью, но теперь буду наверстывать пропущенное. У нас на севере пришла весна, поэтому снег стал достаточно быстро сходить и полянки для полетов становятся проходимыми, и дабы не пропустить сезон надо строить скорее:)

Соотвественно ноги в руки и вперед, остатки материала как-то быстро закончились, а в магазине разнообразие такое что, теперь вот получается Зебра у меня а не Eclipse😁

На данный момент вырезано 12 сечений из 21 запланированного. По выявленным косячкам - увеличил толщину корневого профиля крыла на 5мм, для возможности установки электро-ретракта, но все равно в моем масштабе выходит только-только - остается по толщине 3мм не считая будущей обтяжки, при размахе 1500 думаю будет получше. По ходу резки выявился еще один нюанс - распределил сечения просто так на обум, а тут выяснилось что при таком расположении, как получилось, очень тяжело вырезать зализы центроплана (я их режу монолитно с фюзеляжем) так как сечения не попадают на углы и на носик корневой нервюры, придется выправлять впоследствии накладками. В сечениях для 1500, учту этот момент.

Вот пара фоток, где я и сам попался в обьектив.

Valperal
Прочнист:

А шаблоны из чего??

обычный ватман

ps. к вечеру вот такая рыба-клоун попалась на струну с игололками😁

Muller

Здорово получается:) А крыло как планируется Цельное или наборное? Две консоли на трубе или сплошное?

Valperal

Крыло планируется в виде двух отдельных консолей на трубе, скорее всего попробую наборное.

native18
Valperal:

еперь вот получается Зебра у меня а не Eclipse

Нормально, как раз под цвет рубашки хозяина. 😁

Valperal

немного поработал над движителем:)

Valperal

Приступил сегодня к сборке фюзеляжа и соответственно к выборке внутренностей. Фюзеляж будет просто оболочкой, толщина стенок порядка 1см, по прочности даже без обтяжки считаю что достаточно. Но возник вопрос, что делать сьемным, чтобы иметь доступ внутрь для установки аппаратуры и размещения аккумуляторов. Появилось два варианта, типа классической сьемной кабины, в второй это сьемный нос. Для себя вижу такие особенности конструкций:

  1. Классическая кабина
    а) плюсы

    • большая сьемная часть, и соответсвенно доступ сразу ко всему внутреннему пространству фюзеляжа
      б) минусы
    • исчезает цельность конструкции фюзеляжа, соотвественно падает прочность, требуются усиления
    • на поверхности будет сильно заметный шов, что негативно скажется на внешнем виде, так как у оригинала нет такого выделения кабины
  2. Сьемный нос
    а) плюсы

    • фюзеляж остается целым, не теряя прочности
    • “тонкая” часть фюзеляжа, при аварийной посадке возможно обойдется только отпаданием носа
    • не сильно портится внешний вид швом, так как он только в одной плоскости и меньше в сравнении с 1 вариантом
      б) минусы
    • проблематична установка оборудования так как доступ внутрь ограничен, либо задвигать как на салазках либо возможно придется делать дополнительный лючок снизу под приемник и т.д.
    • меньший диапазон положений аккумулятора для подбора центровки

это из того, что придумалось. Сам пока склоняюсь ко второму варианту со сьемным носом.

Вот прошу Ваших мыслей и советов.

zuvis

Добрый вечер. мой выбор 1 вариант\просче.в воздухе не видно.\а на счёт усиления-можно пустить по линии среза кабины и вдоль всего фюза сосновый стрингер+завязать его с креплением движка.я бы делал так.

AlienRainbow

Добрый день!
Первый вариант более приемлемый, но можно по центру до носа пустить бальзовую пластину, на которую будет одеваться кабина (сделать прорезь в кабине под бальзовую пластину). Так получится отсек разделен на 2 части, но не думаю что это проблема, зато жесткость будет очень большая, а вес минимальный.