По мотивам Eclipse 400

Muller

Здорово получается:) А крыло как планируется Цельное или наборное? Две консоли на трубе или сплошное?

Valperal

Крыло планируется в виде двух отдельных консолей на трубе, скорее всего попробую наборное.

native18
Valperal:

еперь вот получается Зебра у меня а не Eclipse

Нормально, как раз под цвет рубашки хозяина. 😁

Valperal

немного поработал над движителем:)

Valperal

Приступил сегодня к сборке фюзеляжа и соответственно к выборке внутренностей. Фюзеляж будет просто оболочкой, толщина стенок порядка 1см, по прочности даже без обтяжки считаю что достаточно. Но возник вопрос, что делать сьемным, чтобы иметь доступ внутрь для установки аппаратуры и размещения аккумуляторов. Появилось два варианта, типа классической сьемной кабины, в второй это сьемный нос. Для себя вижу такие особенности конструкций:

  1. Классическая кабина
    а) плюсы

    • большая сьемная часть, и соответсвенно доступ сразу ко всему внутреннему пространству фюзеляжа
      б) минусы
    • исчезает цельность конструкции фюзеляжа, соотвественно падает прочность, требуются усиления
    • на поверхности будет сильно заметный шов, что негативно скажется на внешнем виде, так как у оригинала нет такого выделения кабины
  2. Сьемный нос
    а) плюсы

    • фюзеляж остается целым, не теряя прочности
    • “тонкая” часть фюзеляжа, при аварийной посадке возможно обойдется только отпаданием носа
    • не сильно портится внешний вид швом, так как он только в одной плоскости и меньше в сравнении с 1 вариантом
      б) минусы
    • проблематична установка оборудования так как доступ внутрь ограничен, либо задвигать как на салазках либо возможно придется делать дополнительный лючок снизу под приемник и т.д.
    • меньший диапазон положений аккумулятора для подбора центровки

это из того, что придумалось. Сам пока склоняюсь ко второму варианту со сьемным носом.

Вот прошу Ваших мыслей и советов.

zuvis

Добрый вечер. мой выбор 1 вариант\просче.в воздухе не видно.\а на счёт усиления-можно пустить по линии среза кабины и вдоль всего фюза сосновый стрингер+завязать его с креплением движка.я бы делал так.

AlienRainbow

Добрый день!
Первый вариант более приемлемый, но можно по центру до носа пустить бальзовую пластину, на которую будет одеваться кабина (сделать прорезь в кабине под бальзовую пластину). Так получится отсек разделен на 2 части, но не думаю что это проблема, зато жесткость будет очень большая, а вес минимальный.

askad
AlienRainbow:

Первый вариант более приемлемый,

Абсолютно согласен! Вы каким образом (то что руками понятно) планируете белать выборку внутренностей, секции не склеены еще? Я выборку делал на стадии выреза секций.

Valperal

Спасибо, всем кто откликнулся! Убедили делать сьемной кабину, действительно можно вдоль пустить перегородку из бальзы или фруктовой фанерки как на пилоне. Зато доступ ко всему будет безпроблемный. Так что на этом варианте и остановлюсь.😃

askad:

Вы каким образом (то что руками понятно) планируете белать выборку внутренностей, секции не склеены еще

Я обычно склеиваю секции по 3 штуки и потом уже делаю выборку опять-же по шаблонам, на мой взгляд это снижает трудозатраты, в сравнении с вырезанием в каждой секции, и шкурить потом меньше внутри если это воздухозаборник (как было например на Су-30).
На данный момент уже склеены 7 носовых секций (без самого носка), и 9 хвостовых секций (без парочки концевых), в районе центроплана пока не склеил, так как необходимо заложить лонжерон (линейку), трубки под крепление консолей и усиления под ретракты.

ps. Если вдруг встанет вопрос чем клею секции - монтажной пеной из пистолета, проклеиваю по периметру детали, предварительно сняв глянец с пены и смочив поверхность. Нагружаю потом 2-3 аккумуляторами от ИБП на часок. За это время пена встает и можно делать дальше.

Valperal

фото на текущий момент.Вес снизился с 480гр до 210гр.

Прочнист

Как струну заводили вовнутрь?? Прорезали? По шаблонам резали или так, на глаз??

Valperal
Прочнист:

Как струну заводили вовнутрь?? Прорезали? По шаблонам резали или так, на глаз??

Делаю дырку длинным металлическим штырем, нагретым над газовой плитой, после чего в нее продеваю струну. Режу по шаблонам, на глаз может и можно былобы, но руки не держат сразу две траектории да еще и через 3 слоя. Шаблоны те же что и изначально для сечений.

Muller
Valperal:

Делаю дырку длинным металлическим штырем, нагретым над газовой плитой, после чего в нее продеваю струну.

А я Эльку делал так дырку пробивал секцией от радио антены на10 мм.

9 days later
Valperal

Ну вот, как и обещал, подготовил первый комплект эскизов на размах 1500мм. Модель не коммерческая, для души, поэтому за имеющее место косяки в 3д-модели и эскизах, сразу прошу прощения. Делалось под себя , то есть под возможность исправления по ходу ручками. Если кому мои труды окажутся полезными - буду рад:).

К сожалению размер файликов достаточно большой (от 5мб.) поэтому кого интересует проект в Rhino3D, либо в формате AutoCad или в хорошем разрешении BMP, просьба обращаться в почту.

ps. свой проект застрял на установке ретрактов и креплений консолей в центроплане. Долго искал трубку - после чего приобрел карбоновую на 10мм. Впервые испробовал изготовление пенала под нее из органзы на эпоксидной смоле, вроде получилось более-менее терпимо. Осталось все это установить таки в центроплан. После чего будут и фото.

14 days later
Valperal

В общем не получается активно работать над моделью, за все это время удалось только поработать над одной из основных стоек, и чуть-чуть с фюзеляжем.

Стойка сделана из почти подручных материалов - алюминиевая гильза диаметром 10мм и внутренним 5мм, S-образная скоба вырезана из остатков корпуса HDD (пластина 2.5мм толщиной), пружина завита из стальной спицы от зонта. Вес стойки с колесом без ретракта 35гр, с ретрактом 68гр. Ход колеса примерно 1-1.5см, на первых 5мм усилие составляет примерно 800гр, на максимальном сжатии 2.5кг, думаю вполне применимо.

У фюзеляжа в центроплан вклеены 2 лонжерона, один из линейки, второй из 4мм бальзы, между ними будут вклеены пеналы для трубок консолей крыла. А к заднему из них приклеится бобышка крепления ретракта. Также оформлены зализы и немножко все пошкурено.

Valperal
Chinsky:

Валерий, ретракты от ХК?

именно оттуда

Chinsky

У Вас уже есть опыт эксплуатации? Что хорошего/плохого можете о них сказать? Я тоже такие для своей модели заказал, самые маленькие, но можель еще не летала, соответственно, опыта тоже нету. Буду рад любым советам 😃

Valperal

Да особо нет опыта, ставил тут на одну модель, но так как полосы не было зимой, взлетал и пробовал садится на лед. Взлет то был еще нормально, а при посадке либо лед продавливало, либо в снег зарывался, в том и другом случае выворачивало стойки вместе с ретрактами, По работе ретрактов нареканий пока нет вот при такой эксплуатации, работают и работают. Мороз до -10 выдержали. В полете раз 10-15 выпускал-убирал шасси, все без заеданий было.

1 month later
Valperal

Ура, я ВЕРНУЛСЯ!!!

к сожалению к лету так и не успел собрать, чтож поделать, неожиданно наступил отпуск, затем также неожиданно он закончился, а потом опять трудовые будни, коммандировки и т.д., и времени как-то не особо на модель, но по возможности руки все таки прикладывал. В итоге на настоящее время фюзеляж готов, пена покрыта стеклом 48гр.м2 с ХК под нашу отечественную эпоксидку. Делал так первый раз, поэтому “косяков” до и больше, понятное дело с количеством эпоксидки где слишком перестарался, где недостарался (читать то я много читал где и как делают, но ведь учишься на своих ошибках😁). В итоге пришлось много и упорно шкурить, а местами дошкурился и обратно до пены, чему был очень удивлен, никак не ожидал😵 Но в общем итоге результат меня порадовал, в сравнении с аквалаками и титанами, поверхность понравилась значительно больше и как корка и по обработке под покраску. В дальнейшем только руку набить и можно получать вполне неплохие результаты я думаю. Вот, а поверх всего этого безобразия автомобильный грунт в аэрозоле и такиеже (в смысле аэрозоли) автоэмали, типа акриловые. Окраску немного изменил, чтобы в воздухе лучше определялся верх и низ, хотя для себя отметил, что мне проблематичнее определить крен модели когда она летит боком. Результат на фото.

По весу немного выбиваюсь из графика, по планам на полноценный планер выделено было грамм 800, а на данный момент без рулей и обоих консолей крыла вышло 580гр. Сижу, думаю, может вытравить часть пены внутри, так как толщина стенки в 12-15мм оставленная мной, явно избыточна при наличии такой корки как стекло на смоле. С шасси тоже возможно придется повременить, хотя при большом весе взлетать с них выгоднее чем кидать руками.

возвращаясь к силовой установке, ухватил вот такой импеллер, для экспериментов, а вдруг да окажется интереснее чем 5 лопастной клон аля ландер. Как придет недельки через 2-3, так придется проводить сравнительные тесты. Был тут момент, еще когда мотогондола не стояла на фюзеляже запустил в ней 10 лопастную крыльчатку changesun, результат был очень не смешной - 400гр тяги при примерно 800Вт, после чего крыльчатку сорвало с вала и она благополучно улетела, видать надо крепче зажимать.