Пенолет по мотивам СУ-35
Всем здравствуйте! Посовещавшись с другом-товарищем Вадимом (Stork1) по авиамоделизму решили сделать по пенолету по мотивам СУ-35. Кроме желания у нас был общий вид самолета сверху и сбоку, заказанные на ХС моторы НК2614 с 2000 kV, винты 5х5 и 6х4, а также купленные через интернет листы депрона. Вот со всем этим хозяйством мы и вступили в бой! Делать решили не объемный самолет, а схематичку типа МИГ-29 с RangeVideo. Самолет будет следующих размеров: длина - 85 см., размах - 60 см. Статические испытания данного мотора показали, что с винтом 5х5 и батареей 3S тяга мотора составляет 280 гр., а с винтом 6х4 - 400 гр. Из-за небольших размеров планера (мотор будет стоять в середине фюза, ось винта поднята над крылом на 2,5 см.) винт решил ставить 5х5. Винт - толкающий. Т.е. вес планирую в пределах 230-250 гр.).
Теперь вопрос к знатокам:
- Какой и куда нужно в данном случае делать выкос?
- Где искать ЦТ?
А теперь фото самолета и того, что уже сделано:
Выкос вверх (~2-3гр). Ц.Т. показал на рисунке. Прорезь для винта я бы сместил дальше в хвост (где вклеен белый лонжерон) и РВ сделал бы побольше (для 3Д)
Нижняя часть винта (имеется ввиду круг) из-за каналов будет дуть слабо. Большая омываемая площадь. Соответственно тяга внизу будет меньше чем наверху, может создаться пикирующий момент.
Вот, большое спасибо!!! Но мне уже поздно что-то менять в этой модели. Я думаю, что Вадим прислушается к Вашим советам и СДЕЛАЕТ свою модель правильно!!!
Если вырезать внутреннюю и нижнюю стенки каналов за винтом, то тяга увеличится.
То есть Вы предлагаете подвергнуть фюз секвестированию? 😦 А как же красота?
А как же красота
Вид сбоку не изменится 😉
Спасибо, Владимир Николаевич! Пока полностью соберу как есть, проверю тягу, а потом буду решать, что делать дальше!
А РН нет? Это резкое ограничение возможностей…
А РН нет? Это резкое ограничение возможностей…
Ну вот, начинается конструктивная критика! А разве у Вас на МИГе он был?
Даже два 😁, на правом и на левом!
В заявленный вес я не уложился, сейчас взвесил и ужаснулся, вес без батарейки составляет 211 грамм. Если установить еще РН, то вес еще грамм на 20 увеличится. КАТАСТРОФА!
Без РН можно конечно, но на малой скорости на харриере без РН не получится, нож, плоский разворот и еще много чего… Насчет веса - режь каналы 😁
Александр-молодец! До облета модели остается сделать совсем немного, ну и дождаться погоды… 😉 Сборка борта №2 задержалась из-за командировки. Зато в нем будут учтены замечания глубокоуважаемого КВНа. 😉
Вы главное соберите. В хорошую погоду самолеты облетывают новички, а вы проффи 😈
Посовещавшись с другом-товарищем Вадимом (Stork1)
Это была первая ошибка…
Вторая была то, что не посоветовался со мной.
Самолет, конечно, замечательный, и я даже не сомневаюсь, что по крайней мере один раз он полетит. Но повторюсь принародно. Этот “свисток” не достоин твоих рук. Для твоих РУК это регресс. Я могу так резко говорить ибо знаю, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ СМАСТЕРИТЬ И ПОСТРОИТЬ СВОИМИ РУКАМИ. Как и обещал сделаю тебе для него ретракты из спичек.
А так… Главное, конечно, чтобы тебе нравилось. 😃
Не смотря на едкие замечания отдельных товарищей 😃, продолжается сборка борта №2.
Со второй попытки изготовил кок для самолета. Первый, бракованный вариант, приспособил под елочное украшение 😃.
Зря прорезал отв. для акка, ослабил фюзеляж. Надо было просто сбоку поставить. И конус смотрится инородным телом. А в остальном всё хорошо…
Удачи в облете!
Зря прорезал отв. для акка, ослабил фюзеляж. Надо было просто сбоку поставить. И конус смотрится инородным телом. А в остальном всё хорошо…
Удачи в облете!
Фюзеляж усилил 2 мм бальсой от “конуса” до мотора. Конус придает объемность конструкции, никак не додумался сделать так, чтобы нос смотрел вниз, как на картинке. Насчет облета: в выходные буду ждать Ваших рекомендаций по настройке расходов и экспоненты. А так СПАСИБО!!!
Вот и видео подоспело:
Сегодня облетали самолет. Со стороны аппарат вполне устойчив, летает копийно… Надеюсь пилот (и главный инженер 😉) добавит впечатлений от первого лица. А вот видео:
Как второй тест-пилот могу сказать: внешнее впечатление очень даже, кроме носа. В сумрачную погоду в полете его не видно и смотрится как самолет без носа😁. Полет спокойный, устойчивый. На харриер встает легко и до 20-25градусов управляется РН. Более крутой харриер (до 60гр) летит , но РН в тени и поэтому неэффективны. Скорость полета не большая, но достаточна. В общем самолет получился неплохим.