импеллер для работы от авто аккумулятора

arthuru

dj,o

если 7500 Па (0,075 Бар) в точке тяги, значит при работе на замкнутое пространство давление может быть значительно выше, правильно я понял? учитывая что потребление воздуха двигателем при низких и средних оборотах (50л/сек) значительно ниже производительности мощного импеллера (800л/сек) можно допустить что это будет примерно равнозначно работе на замкнутое пространство

если друг за другом ставить 2 штуки то надо с противоположным направлением вращения, иначе толк от этого будет стремится к нулю

для измерения давления можно воспользоваться автомобильным вакууметром

Прочнист
Жорж:

Выглядит она так (для ОДНОЙ частоты вращения ротора вентилятора, с наложением характеристики сети - того, что присоединяется к вентилятору)

Интересная схема. И по ней назрел вопрос. Почему рекомендуемая зона работы находится на спаде кривой КПД??

Жорж

Здесь приведена кривая КПД по статическим параметрам, “Горб” полного КПД смещен вправо, а именно он и используется в расчетах мото-вентиляторной силовой установки (основных параметров и мощности привода). Обычно для крейсерских режимов используется зона КПД*>0,9, а расчетная рабочая точка должна лежать посередине этого участка.
Кроме того, уход влево от рекомендуемой зоны - на “левую ветвь” - приводит к попаданию в зону неустойчивой работы вентилятора (помпажу - в худшем случае), но это характерно только для средне- и высоконапорных вентиляторов. Назконапорные вентиляторы, особенно пропеллерного типа, имеют падающую характеристику баз “горба” давлений.
Если построить несколько кривых напорно-расходных характеристик в диапазоне рабочих оборотов (от минимальных до максимальных), то можно увидеть, что кривая характеристики сети лежит на разном удалении от “горба” полного давления, т.е. на разных частотах вращения будет различный запас устойчивой работы вентилятора. Для летающих установок это критично - резкое “самопроизвольное” снижение тяги гарантировано. Протекание характеристики сети обусловлено площадью сопла и длиной канала от вентилятора до сопла - в первую очередь; наличием диффузора и длинного подводящего канала на входе - во вторую.
Все - кратко и популярно, есть и другие нюансы, но приведены основные.

Прочнист

Статические параметры - имеется ввиду отсутствеи входного напора?
Характеристики сети со стороны выхлопа можно посчитать или только замерами??

ПС. Все еще ждем ликбез по “губам”

Жорж

Пропеллер (воздушный винт) создает тягу - “толкает вперед”, увеличивает динамическое давление большой массы воздух, перемещаясь в воздушной среде.
Импеллер (колесо с лопастями, рабочее колесо) перемещает газ, жидкость, сыпучие материалы т.е. перемещает среду. Для этого он повышает как динамическое, так и статическое давление среды, в сумме дающие полное давление - показано на схеме. Импеллекр без кольца и сопла - импеллер пропеллерного типа - самый низкоэффективный тип вентилятора
Пропеллер является движителем, а импеллер - движителем в составе ВСЕЙ мото-вентиляторной установки, или двигателем (при сжигании топлива за вентилятором), в которой тягу создают ВСЕ входящие элементы.
Тот и другой работают в стационаонарных условиях (без скоростного напора на входе), так и в динамике (со скоростным напором). Статические параметры более важны при использовании вентилятора в наземных сетях.
Характеристика сети довольно легко и точно поддается расчету, а напорно-расходная характеристика вентилятора - проще и точнее экспериментом

Краткие выдержки из того, что начал готовить к общественным “смотринам”, где “губа” будет на одном из последних мест. Задержался…

Hawk114
paxai:

разжимать мотор

Допустим получили вы нужное давление наддува.Как быть с оптмизацией ЭСУД(подсказка -“стехиометрия”)?Допустим оптимизировали!Теперь мотор модифицировать!Получилось?Отлично!!!Теперь вопрос-а как увеличенный крутящий момент перенесёт конструкция и агрегаты(кпп,сцепление,мост,тормоза и тд и тп) вашего авто???
Получается надо авто заново конструировать!Зачем тогда это всё?Может дешевле и быстрее новый авто!

paxai:

Сын родился

Это хорошо!Поздравляю!!!

Жорж
Hawk114:

Как быть с оптмизацией ЭСУД(подсказка-“стехиометрия”)?

  1. Работают же ДВС с наддувом и ничего…
  2. “Импеллерный наддув” компенсирует только потери на воздушном фильтре и подводящих патрубках. Сомнительно, чтобы это катастрофически сказалось на двигателе, электронике…
Hawk114

1-Современный двигатель уже давно не проектируется отдельно от своих систем!
2-При проектировании эти потери учитывают,убираем их и получаем необходимость оптмизацией ЭСУД!

Жорж
Hawk114:

1-… 2-…

Базовые доводы противников экспериментов и любителей слова “Ни-з-зя!”.
Человек хочет проверить свою идею, которая ничем серьезным ему и окружающим не угрожает, кроме некоторых финансовых трат (уже произведенных). Сделает, отпишется. Сделаем выводы.

Hawk114
Жорж:

Человек хочет проверить свою идею

А зачем проверять?Проверяли до него,из говна пули не сделать!Тема эта типа-“Как построить на коленке джет из потолочки и уделать всех на JWM в 13 году!Одна проблема-на титан или циакрин клеить?”
Автопроизводители поди все дураки,всё дороже и дороже цацки ставят,нет чтобы с хоббей импеллеры выгрести!

Прочнист
Hawk114:

Как построить на коленке джет из потолочки и уделать всех на JWM в 13 году!

А это идея!!!

Жорж
Hawk114:

А зачем проверять?

Никогда не понимал людей, стремящихся убить у других интерес к познанию. Вам не интересна эта тема - есть множество других. Найдите свою и вперед!

arthuru
Hawk114:

Допустим получили вы нужное давление наддува.Как быть с оптмизацией ЭСУД(подсказка -“стехиометрия”)?Допустим оптимизировали!Теперь мотор модифицировать!Получилось?Отлично!!!Теперь вопрос-а как увеличенный крутящий момент перенесёт конструкция и агрегаты(кпп,сцепление,мост,тормоза и тд и тп) вашего авто???
Получается надо авто заново конструировать!Зачем тогда это всё?Может дешевле и быстрее новый авто!

Это хорошо!Поздравляю!!!

опять 25. электронаддув по задумке должен увеличивать давление при низких и средних оборотах ДВС, когда до максимального расхода воздуха еще далеко. соответственно все датчики, системы, ПО будут работать в штатном режиме. крутящий момент увеличится на низких и средних оборотах, там где ДВС имеет низкий КПД. на высоких оборотах, где КПД ДВС и так максимально, крутящий момент увеличивать никто не собирается. превышать максимальную мощность штатного ДВС такой цели нет и не надо оно. Автопроизводители этим вопросом уже давно занимаются. есть фирменные электротурбины, есть даже штатные в некоторых новых авто. тут основная проблема - откуда взять энергию на турбинку при разгоне, изящно решается установкой дополнительной АКБ (любого напряжения!) с отдельным зарядным устройством. которое кстати легко можно отключать во время разгона дабы максимально разгрузить двигатель на секунды максимального драйва. а еще можно импеллер всандалить в выхлопную трубу, тоже кстати добавит л.с. ))

Hawk114
arthuru:

…соответственно все датчики, системы, ПО будут работать в штатном режиме. крутящий момент увеличится на низких и средних оборотах, там где ДВС имеет низкий КПД. на высоких оборотах, где КПД ДВС и так максимально, крутящий момент увеличивать никто не собирается. превышать максимальную мощность штатного ДВС…еще можно импеллер всандалить в выхлопную трубу, тоже кстати добавит л.с. ))

Какая каша в голове!!!Запрос на увеличение крутящего момента при движении идёт от одного органа-педали газа!Анализируя данные датчиков ЭСУД так регулирует системы двс чтобы обеспечить запрошенный момент двигателя в соответствии с программой зашитой в ЭСУД!
Это очень грубо и схематично!Подробно можно на тысячи страниц рассказывать.Любое отклонение в ожидаемых данных от датчиков вызовет “ошибку”(многие активные ошибки вызывают уменьшение крутяшего момента до40% с целью защиты) и использовании каких то усреднённых значений.Не зря вам выше говорили про перепрошивку и замену датчиков,т е оптимизацию ЭСУД под ваши данные!А вот автопроизводители этим вопросом уже давно занимаются профессионально(стенды,испытания,анализ результатов)
То что вы хотите либо не к чему не приведёт,либо что вероятнее-ухудшит характеристики авто!Надо хоть чуть-чуть в тему окунуться,вы абсолютно не в теме!!!Чтобы вам легче понять сложность вопроса даю намёки-стехиометрия,лямбда регулирование,крутяший момент,мощность,мощностные характеристики,регулирование по детонации,пропуски зажигания.

Жорж:

Никогда не понимал людей, стремящихся убить у других интерес к познанию

Никогда не понимал людей стремящихся к познанию не понимая чего они познать хотят!Просто жалко времени и сил молодого папы,пытаюсь указать на возможные проблемы,помогаю познавать тему,а не изобретать вечное движение!
Не пойму-тема реинкарнация теплоимпеллеров?!!

arthuru

представьте себе, вы снимаете старый засранный возд. фильтр, вообще выкидываете его. что изменится? машина поедет “резвее”, никаких ошибок не будет! для того там и стоит датчик массового расхода воздуха

Hawk114
arthuru:

представьте себе, вы снимаете старый засранный возд. фильтр

А зачем тогда городить огород с кучей импеллеров,порезанных пластиковых бутылок,и прочим калом,если вы хотите своим “наддувом” компенсировать засранность фильтра?Нулевик вам уже советовали!Вам важен процесс самосадомазоистязаний?
Резюмируя-
Если вам нужен серьёзный результат(ХС шными модельными детальками его не достигнуть!),хотя бы понять величину проблемы почитайте ещё раз пост70,если ваша цель-цыганские навороты(типа колхозного ксенона!),тогда вы на верном пути!
Павел, результатах отпишитесь,по возможности используя физические величины а не ваши эмоции!

Удачи!!!

paxai

Весело тут у вас))
Сегодня подключал импеллер к пускозаяднику дедушкиному выдает 525 А при 18в регулируемый

Импеллер при 15 вольтах (больше побоялся) взревел как турбина!! Регуль и движек поднагрелись Ток не мерил (токовыми клещами можно замерить?? Если клещами захватить один из проводов от движка, что покажет?)
Одновременно был подцеплен аккумулятор старенький (боялся что пускач угробит всю установку броски тока и тп )
На днях постараюсь провести эксперимент по определению давления импеллера
Чего мне следует бояться чтобы не спалить все к черту ?!!?
Тут почитал про провода силовые про их длину …
Мои от пускача и когда отдельно от аккума питался длинной 3 метра и сечением 16квмм
Это плохо? Или при таком сечении все будет нормально??

Hawk114
arthuru:

для того там и стоит датчик массового расхода воздуха

Та ну а если у ошибки FMI-1,2 или 10(особое внимание FMI-1)?Знаете что такое FMI?Подскажу -стандарт SAE!
Всё, в этой теме чукча(я) не писатель,чукча читатель!Уморили однако!!!

paxai

Эксперимент проведет))
Правильно или нет решать вам
Фотки есть видео нет
Как сюда вставить?

Вообщем через литровую бутылку от спрайта воздух давил на воду в трубке от капельницы после пробки от бутылки трубочка пошла вниз до пола и обратно до потолка
Вода была в колене уровень - под столом))
Вобщем при15 вольтах от пускача, вода от уровня поднялась на 33 см приблизительно
Мотор -терпимо горячий
Регулятор - рука нетерпит!!!
Получается если бы вода поднялась на метр то давление бы было 0.1бара
В моем случае получается давление - 0.033 бара
Что мне это даст на машине))))?

Игорь_Петрович

с таким давлением за мотор можно не тревожится , просто компенсируются потери впускного тракта

Жорж
paxai:

вода от уровня поднялась на 33 см приблизительно

Так или от “0 - 0”?