Aermacchi M-346 125мм EDF

QQHeaD

Уж очень приглянулся мне этот самолет, плюс к тому на его основе можно сделать и ЯК-130, не претендуя на копийность.


Никогда строительством самолетов не занимался, это больше экспериментальный проект, не обещаю, что все получится.
Чертежи взяты у японцев и увеличены на 20%.
Длинна планируется 1740мм, размах 1400мм.
Строить решено полностью из пенопласта; режу детали и обклеиваю с обоих сторон стеклотканью.
Сейчас болше всего сомнений в прочности конструкции, не уверен в жесткости фюзеляжа при такой технологии. Хотя нагруженные места планирую обклеивать углем.
В качестве силовой установки 125мм импеллер, 10-12 банок.

Буду рад конструктивной критике и советам.

QQHeaD
FAV112:

Супер!
обшивка тоже пена?

Да, единственное не знаю, хватит ли жесткости такой обшивке если ее обтянуть стеклом снаружи.

FAV112

да должно
но лонжероны я бы усилил или бальзой(полочки) или ровингом угля(если есть)

Concord

Силовой набор делать из пены?.. Странное решение

Guennady
Concord:

Силовой набор делать из пены?.. Странное решение

Пригляделся - та тут ВСЕ из пены!!! И считать особенно не нужно - без упрочнений не выдержит точно. Самолет-то не маленький… Тем более, что у Вас лонжерон так предательски уже подрезан именно снизу в местах пересечения с нервюрами 😃

Хоть я, по образованию, специалист по НЕразрушающему контролю, но предложу гадостную вещь - сделайте простенький макет крыла по такой технологии и попробуйте его нагрузить (только правильно, типа распределенной нагрузкой). Не спеша увеличивая нагрузку до разрушения. Это будет проще, чем после изготовления всей модели в воздухе внезапно обнаружить, что, оказывается, прочности не хватает 😃

А самолет - классный!

Swooper

Николай!
В любом случае нужно пускать либо карбоновые рейки (1,5х8,0х1.000 или 1,5х10,0х1.000) по внешней/внутренней вертикальной стороне ваших пенопластовых лонжеронов.
Либо наклеивать полоски угля на них. Но именно вертикально, а не сверху или снизу по лонжеронам.
Если будете использовать в качестве обшивки теплон толщиной 4 мм (а не 3 мм) с последующей оклейкой факс-бумагой на разбавленном ПВА - будет очень жестко и прочно.
В места установки элеронов и закрылков обязательно интегрируйте пластинки бальсы и распределите угловые концентрации напряжений в разных материалах с помощью тех же теплоновых накладок-усилителей в углах.
И все будет хорошо.
Думаю, полетный вес модели составит порядка 3,8-4,2 кг. Можно уже прикинуть нагрузку на крыло…

И я бы сделал задний лонжерон крыла вот таким вот образом… Так гораздо надежнее и прочнее.
Если исправить нельзя уже, то тогда хотя бы вклеить его углом в указанные места.

QQHeaD

Кстати, лонжероны уже обклеены по вертикальным плоскостям стеклотканью.
И сразу вопрос по стеклоткани, использую 48гр, но думаю тонковата, но и перетяжелять неохото, какая лучше подойдет?

QQHeaD
Concord:

Силовой набор делать из пены?.. Странное решение

Причина такого решения проста - отсутствие материалов. Заказывать через почту надоело.

Swooper
QQHeaD:

какая лучше подойдет?

Если для лонжеронов и силовых элементов, а также для внутренней трубки куда будет вставляться труба центроплана, подойдет вот такая стеклоткань.
По-моему 100 или 125 гр.

Прочнист

Оригинальный лонжеров спроектирован вполне логично, работает как классический внутренний подкос и проходит через ЦТ САХ. То, что отмечено красным в моем понятии имеет пару недостатков:
Стреловидность - сложнее, тяжелее, труднее обеспечить требуемую жесткость
Находится далеко от линии фокусов в местах низких строительных высот. Это излишняя масса самого лонжерона и сложности с кручением крыла. Плюс возможен флаттер, ткт ЦЖ находится далеко позади ЦТ.
Если будут отстыковываться консоли то придется что-то придумывать с передачей усилия с лонжерона на фюзеляж. А так уже есть труба, она же штырь, она же лонжерон. Будучи карбоновой - это наилучшее решение для данного масштаба.
Переднюю стеночку желательно усилить, она на картинке порезана до середины строительной высоты. Вполне достаточно сверху, снизу наклеить полоски стекла 0,06 мм толщиной. Толще смысла нет, т.к. бальза все равно потеряет устойчивость раньше. Обклеивать саму стенку тоже можно, но это уже перевес (если я правильно понимаю полетный венс до 5 кг). Не убеждаю, не настаиваю. Мое видение конструкции, не больше

QQHeaD

Почитал немного форум на тему потолочки и сделал решение клеить стекло на аквалак, если найду в продаже, кажется видел в продаже полиуретановый лак, как он дружит с пеной?

FAV112

поищи он так и называется-лак на водной основе.с виду как обычный разведенный ПВА.Фирма ЛАКРА я брал…

QQHeaD

В таком виде вес 102г.
А японцы сделали подлянку с чертежом. Сегодня начал клеить второе крыло, как в посте #1.
И только после того как все склеил, обратил внимание что оно тоже левое:) Все нервюрки и лонжерон в мусорку.

Такой вопрос, как вычислить площадь крыла, если в оригинале она 23,52 кв.м?

Прочнист

Ежли увеличивал размеры на 20%, то площадь будет больне на 44%

QQHeaD

К сожалению площадь не указана в чертеже.

Guennady
Swooper:

Николай!
В любом случае нужно пускать либо карбоновые рейки (1,5х8,0х1.000 или 1,5х10,0х1.000) по внешней/внутренней вертикальной стороне ваших пенопластовых лонжеронов.
Либо наклеивать полоски угля на них. Но именно вертикально, а не сверху или снизу по лонжеронам.

Изучая конструкцию крыльев большого размаха профессионалов от планеризма обнаружил, что, как это не удивительно - лонжерон они формируют ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ УГОЛЬНЫМИ пластинками, приклеенными к ВЕРТИКАЛЬНЫМ БАЛЬЗОВЫМ полкам. А потом это все стгивается кевларовой или угольной нитью.

Мне это было странно, поскольку с детства знаю, что прочность балки зависит от высоты пропорционально третьей степени (если не ошибаюсь) а ширине - линейно.

Поговорив с профи в Киеве - мне подтвердили конструкцию с горизонтальным углем.

Кто может объяснить этот феномен 😃 ?

P.S. После моего прошлого поста все время перед глазами стояла картинка самолета и я понял, что те пенные лонжероны работают только на кручение, основная нагрузка - на центральный лонжерон. Просто его не было на фотках полусобранного крыла, вот я и сказал, что точно не выдержит 😃

FAV112

полки работают на сжатие-растяжение при изгибе крыла.Стенка работает ТОЛЬКО НА СДВИГ!!!
поэтому максимально эффективно разносить ПОЛКИ(как вы говорите,горизонтальные пластины) на макс толщину профиля.Карбоновые пластины справляются с этим на ура!

Прочнист

Аха, только пенопластовая стенка рухнет сразу. С углем более менее работает конструкция с бальзовым переклеем, нуи для особых извращенцев замотать все ниткой. Это как в анекдоте. Мужик в автосервисе говорит. Вы мне тут сваркой прихватите, а я домой приеду и насмерть все проволочкой примотаю.

ПС. Те стенки, что на фотографиях смогут работать без потери устойчивости с очень тоненьким стеклом. Ежли толще - то полки будут перетяжелены, а стенка станет слабым звеном. Вообще не загоняйтесь. Ставьте угольную трубку там где она в оригинале на картинке, усиляйте нервюры, через которые проходит сия трубка и будет вам счастье.

Airliner-rc

если набор внутренний сделан из пены, обклеенной с обоих сторон стеклом и сделать обшивку из пены и покрыть ее тоже стеклом (49 вполне достаточно), все выдержит - прочности будет с запасом. Никаких карбоновых реек туда пихать не надо. Укреплять только место стыковки крыла и фюза и место крепления шасси. ИМХО

Udjin

Если еще не поздно.
На нервюрах, где идет труба, сделайте локальные накладки - усиления. От трубы и до обшивки.
Материал - хотя бы та же пена, но обклеенная с двух сторон стеклом.

Обшивка, если вы ее закроете стеклом, да еще и с двух сторон, работать будет. Она превратится в несущую конструкцию нагрузку.

Корневые нервюры - наклейте на пену фанерку 1,5-2 мм. На них ляжет основная нагрузка … Пену может промять.