Aermacchi M-346 125мм EDF

Прочнист

Ежли увеличивал размеры на 20%, то площадь будет больне на 44%

QQHeaD

К сожалению площадь не указана в чертеже.

Guennady
Swooper:

Николай!
В любом случае нужно пускать либо карбоновые рейки (1,5х8,0х1.000 или 1,5х10,0х1.000) по внешней/внутренней вертикальной стороне ваших пенопластовых лонжеронов.
Либо наклеивать полоски угля на них. Но именно вертикально, а не сверху или снизу по лонжеронам.

Изучая конструкцию крыльев большого размаха профессионалов от планеризма обнаружил, что, как это не удивительно - лонжерон они формируют ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ УГОЛЬНЫМИ пластинками, приклеенными к ВЕРТИКАЛЬНЫМ БАЛЬЗОВЫМ полкам. А потом это все стгивается кевларовой или угольной нитью.

Мне это было странно, поскольку с детства знаю, что прочность балки зависит от высоты пропорционально третьей степени (если не ошибаюсь) а ширине - линейно.

Поговорив с профи в Киеве - мне подтвердили конструкцию с горизонтальным углем.

Кто может объяснить этот феномен 😃 ?

P.S. После моего прошлого поста все время перед глазами стояла картинка самолета и я понял, что те пенные лонжероны работают только на кручение, основная нагрузка - на центральный лонжерон. Просто его не было на фотках полусобранного крыла, вот я и сказал, что точно не выдержит 😃

FAV112

полки работают на сжатие-растяжение при изгибе крыла.Стенка работает ТОЛЬКО НА СДВИГ!!!
поэтому максимально эффективно разносить ПОЛКИ(как вы говорите,горизонтальные пластины) на макс толщину профиля.Карбоновые пластины справляются с этим на ура!

Прочнист

Аха, только пенопластовая стенка рухнет сразу. С углем более менее работает конструкция с бальзовым переклеем, нуи для особых извращенцев замотать все ниткой. Это как в анекдоте. Мужик в автосервисе говорит. Вы мне тут сваркой прихватите, а я домой приеду и насмерть все проволочкой примотаю.

ПС. Те стенки, что на фотографиях смогут работать без потери устойчивости с очень тоненьким стеклом. Ежли толще - то полки будут перетяжелены, а стенка станет слабым звеном. Вообще не загоняйтесь. Ставьте угольную трубку там где она в оригинале на картинке, усиляйте нервюры, через которые проходит сия трубка и будет вам счастье.

Airliner-rc

если набор внутренний сделан из пены, обклеенной с обоих сторон стеклом и сделать обшивку из пены и покрыть ее тоже стеклом (49 вполне достаточно), все выдержит - прочности будет с запасом. Никаких карбоновых реек туда пихать не надо. Укреплять только место стыковки крыла и фюза и место крепления шасси. ИМХО

Udjin

Если еще не поздно.
На нервюрах, где идет труба, сделайте локальные накладки - усиления. От трубы и до обшивки.
Материал - хотя бы та же пена, но обклеенная с двух сторон стеклом.

Обшивка, если вы ее закроете стеклом, да еще и с двух сторон, работать будет. Она превратится в несущую конструкцию нагрузку.

Корневые нервюры - наклейте на пену фанерку 1,5-2 мм. На них ляжет основная нагрузка … Пену может промять.

Прочнист

Двойная обшивка вообще на ура будет работать. Даже не считая ничего. Бортовую и крайнюю (где кончается труба) нервюры усилять. По опыту скажу, что пена срезается при нагрузке 1-1,5 кг/кв.см. Исходя из этого можно прикидывать потребную площадь накладок на нервюры.

Airliner-rc
Прочнист:

накладок на нервюры

нафига все это? Че вы с ума то сходите 😃😃😃 Народ на простом пенопласте летает и ничего не рассыпается, а тут и обшивка рабочая (нсли стелом с обоих сторон) и наборчик не совсем редкий. Не дрова же колоть этими крыльями 😃

Udjin

Вес какой будет?

Airliner-rc:

Народ на простом пенопласте летает и ничего не рассыпается

Угу. Спорить не будем.
Нужно считать. А для этого необходимо знать вес модели. Полный, полетный.
Ну и не помешает знать стиль пилотирования.

Airliner-rc

из той пены из которой делается модель считать даже не надо. ИМХО

Udjin
Airliner-rc:

из той пены из которой делается модель считать даже не надо

В чем “фишка” задействованной пены?
Есть линк на ее мех свойства, на посмотреть, чтоб?

Udjin

Я не уверен в ее каменности. Меня вполне устроят ее мех параметры.
А дале можно и прикинуть.
И, если она является альтернативой скажем того же BASF, да еще имеется ее источник на территории России, то с удовольствием задействую ее в своих проектах.

QQHeaD
Airliner-rc:

XPS от Технониколь.

В точку.
Крыглые накладки сделаю, но только уже на втором крыле, первое готово. Спасибо за подсказку.

Класть стекло на обшивку буду только с внешней стороны, понятно что сэндвич будет гораздо прочнее, но думаю не получится так сделать по всей площади. Если только на некоторые плоские участки.

FAV112

а я подумал что пеноплекс обычный…

Airliner-rc
QQHeaD:

В точку.

😃 вот и я говорю, че его трогать 😃
Стекло только снаружи тоже нормально будет работать, так что никакого карбона там не нада.

QQHeaD
Udjin:

Вес какой будет?

Импеллер с мотором - 1кг.
Акки - 1,3кг.
Электроника и стойки - 0,7кг.
Планер - ? Опыта нет, надеюсь на 1,5-2 кг.
Итого: 4,5-5кг

FAV112:

а я подумал что пеноплекс обычный…

Пенопласт я использую такой