Aermacchi M-346 125мм EDF
Аха, только пенопластовая стенка рухнет сразу. С углем более менее работает конструкция с бальзовым переклеем, нуи для особых извращенцев замотать все ниткой. Это как в анекдоте. Мужик в автосервисе говорит. Вы мне тут сваркой прихватите, а я домой приеду и насмерть все проволочкой примотаю.
ПС. Те стенки, что на фотографиях смогут работать без потери устойчивости с очень тоненьким стеклом. Ежли толще - то полки будут перетяжелены, а стенка станет слабым звеном. Вообще не загоняйтесь. Ставьте угольную трубку там где она в оригинале на картинке, усиляйте нервюры, через которые проходит сия трубка и будет вам счастье.
если набор внутренний сделан из пены, обклеенной с обоих сторон стеклом и сделать обшивку из пены и покрыть ее тоже стеклом (49 вполне достаточно), все выдержит - прочности будет с запасом. Никаких карбоновых реек туда пихать не надо. Укреплять только место стыковки крыла и фюза и место крепления шасси. ИМХО
Дело хозяйское
красиво и умно…
Если еще не поздно.
На нервюрах, где идет труба, сделайте локальные накладки - усиления. От трубы и до обшивки.
Материал - хотя бы та же пена, но обклеенная с двух сторон стеклом.
Обшивка, если вы ее закроете стеклом, да еще и с двух сторон, работать будет. Она превратится в несущую конструкцию нагрузку.
Корневые нервюры - наклейте на пену фанерку 1,5-2 мм. На них ляжет основная нагрузка … Пену может промять.
Двойная обшивка вообще на ура будет работать. Даже не считая ничего. Бортовую и крайнюю (где кончается труба) нервюры усилять. По опыту скажу, что пена срезается при нагрузке 1-1,5 кг/кв.см. Исходя из этого можно прикидывать потребную площадь накладок на нервюры.
накладок на нервюры
нафига все это? Че вы с ума то сходите 😃😃😃 Народ на простом пенопласте летает и ничего не рассыпается, а тут и обшивка рабочая (нсли стелом с обоих сторон) и наборчик не совсем редкий. Не дрова же колоть этими крыльями 😃
Вес какой будет?
Народ на простом пенопласте летает и ничего не рассыпается
Угу. Спорить не будем.
Нужно считать. А для этого необходимо знать вес модели. Полный, полетный.
Ну и не помешает знать стиль пилотирования.
из той пены из которой делается модель считать даже не надо. ИМХО
из той пены из которой делается модель считать даже не надо
В чем “фишка” задействованной пены?
Есть линк на ее мех свойства, на посмотреть, чтоб?
вы ее руками трогали? Она каменная
Я не уверен в ее каменности. Меня вполне устроят ее мех параметры.
А дале можно и прикинуть.
И, если она является альтернативой скажем того же BASF, да еще имеется ее источник на территории России, то с удовольствием задействую ее в своих проектах.
что такое BASF я не знаю, ИМХО это XPS от Технониколь.
XPS от Технониколь.
В точку.
Крыглые накладки сделаю, но только уже на втором крыле, первое готово. Спасибо за подсказку.
Класть стекло на обшивку буду только с внешней стороны, понятно что сэндвич будет гораздо прочнее, но думаю не получится так сделать по всей площади. Если только на некоторые плоские участки.
а я подумал что пеноплекс обычный…
В точку.
😃 вот и я говорю, че его трогать 😃
Стекло только снаружи тоже нормально будет работать, так что никакого карбона там не нада.
Вес какой будет?
Импеллер с мотором - 1кг.
Акки - 1,3кг.
Электроника и стойки - 0,7кг.
Планер - ? Опыта нет, надеюсь на 1,5-2 кг.
Итого: 4,5-5кг
а я подумал что пеноплекс обычный…
Пенопласт я использую такой
Посмотрел. Спасибо.
Теперь нужен полетный вес модели (дано) желательно хорды крыла (концевая и корневая) и можно будет просчитать нагрузку на корневую нервюру.
Аналогом этого пенополистирола (если брать самый плотный в линейке XPS-Carbon) являются Европлекс-40, Styropor PS30, Rohacell 31.
Предел прочности на сжатие 0,5 N/mm^2.
PS
Пенополистирол, который вы используете является аналогом европлекса - 20.
с прочностью на сжатие 0,2 N/mm^2.
Я вам до того, как посчитаю, могу сказать - делайте накладку на корневую нервюру.
Если нет бальзы, фанеры, то пусть это будет просто пара слоев 80-го стекла на смоле.
Суть в том, что любая, более прочная на сжатие накладка “выключит” пену.
Таким образом или выбрасывать из расчетов плотность пены, для расчета корневой нервюры, или тупо увеличивать толщину корня.
Если вы обратили внимание, то по чертежам корень вырезан из фанеры 1 мм
Так, как более плотный и более прочный материал “выключит” более слабый, вам необходимо использовать минимум 1,5 мм фанерную накладку.
Фанера имеет прочность на сжатие примерно 12 N/mm^2
желательно хорды крыла (концевая и корневая)
175 и 470мм
нагрузку на корневую нервюру.
Я слабо разбираюсь в самолетостроении, но ведь нагрузка за счет карбоновой трубки распределится на большую часть крыла?
Фанера имеет прочность на сжатие примерно 12 N/mm^2
Хдеж вы такую фанэру непрочную нашли??
Планер - ? Опыта нет, надеюсь на 1,5-2 кг.
Не стесняйтесь закладывать вес планера равный весу комплектующих. Легче это точно не получится, особенно если во всех местах будете стеклом обклеивать. По поводу стекла и пены - для вашего пенопласта 18г/кв.м. стеклоткань уже перебор (уж больно технониколь гов…нный) На стенки и полки лонжерона 0,03 тоже за глаза (пена потеряет устойчивость быстрее). Остальное в усилении не нуждается. Ну и для справки - предел прочности у пены как таковой отсутствует, т.к. она под нагрузкой теряет форму, тем самым меняется условия задачи. В ТУ дается нагрузка при которой пена деформируется на 10% от исходного размера. Для технониколя плотностью 35г/см3 - 0,25 МПа, в реале меньше. В любом случае это бессмысленный параметр для данного случая. А вообще, по хорошему, потратьте первое крыло на статиспытания, никаких вам теорий и формул, а результат куда более правильный!
ПС. Вы на какую хоть перегрузку рассчитываете при пилотаже??
Я слабо разбираюсь в самолетостроении, но ведь нагрузка за счет карбоновой трубки распределится на большую часть крыла?
Нет.
Карбоновая труба будет нагружена по размаху. И максимально - в корне и будет убывать по мере удаления от корня.
Срезающая нагрузка максимальной будет в корневой части. Она предается на трубу через корневую нервюру.
А она слабенькая. Треба посчитать.
Ну и на остальных - также можно прикинуть … уже после работы прогоню формулки.
Хдеж вы такую фанэру непрочную нашли??
Исходим из “говна и тряпок” (с).
Потому как лучше “перебздеть”.