Покритикуйте самолетик под 120 имп.

Дим_Димыч

Вот тут задумался, а что выгоднее получится.
Один 120мм имп с разводом в два сопла и связанные с этим потери или два 90мм импа каждый со своим соплом.
По весу получается примерно одинаково, а что правильнее никак не пойму…

ADF

Считаю, что выгоднее один 120-ник с разводом на два сопла.

Я конечно могу ошибаться, но мои доводы таковы: у одной 120-ки все-же суммарная боковая площадь канала (включая канал внутри самого импа) вместе с разделителем на два “рыла” и площадью внутри рыл - меньше, чем у системы с двумя 90-ыми, прочие паразитные площади тоже меньше. Думаю, что разница в итоговой эффективности может быть до 20% в пользу 120-ки.

Concord
Дим_Димыч:

По весу получается примерно одинаково, а что правильнее никак не пойму…

А зачем вам два сопла! Вы же не копию строите. Можно поэкспериментировать с плоским 2-х секционным (для управления по крену) соплом, по типу Раптора. Управление соплом по курсу считаю ненужным, если не собираетесь выполнять силовую бочку и пр 3D. Достаточно 2-х серв (по типу элевонов). Хотя и тут можно предусмотреть внутренние дефлекторы.

Дим_Димыч
Concord:

Управление соплом по курсу считаю ненужным, если не собираетесь выполнять силовую бочку и пр 3D.

Как раз 3D хочется, и плоский штопор и полет на ноже и петли на ноже, а тут без управления по курсу никак не обойтись.

Concord
Дим_Димыч:

Как раз 3D хочется

Нелегкая задача! Тут тяговооруженность больше единицы получить хотя бы в течении минут трех на простой трубе - и то проблема, а уж с прибамбасами УВТ удалось только Себарту, насколько я знаю.
Полет на ноже критичен не столько из-за УВТ и эффективности вертикального оперения, сколько из-за величины и распределения площадей боковой поверхности.
У Хока в этом смысле пропорции идеальные - на ноже идет только в путь, но перекрестные связи довольно сильные. При отклонении РН вправо, кренит вправо довольно ощутимо. Так что на ноже надо элеронами противодействовать желанию модели выйти в горизонтальный полет.

Дим_Димыч

Вот и ломаю голову, мысли уже ходят использовать два 110-120 импа с суммарной тягой 13000гр, взлетный вес получается порядка 9000-10000гр,
Получаю продолжительную тягу в единицу и в пике 1,3. Но правда и бюджет растет, а жаба давит, мозги взрываются…

Concord:

Так что на ноже надо элеронами противодействовать желанию модели выйти в горизонтальный полет.

это мне знакомо по винтовым самолетам, благо аппаратура позволяет делать почти любые микшеры.