Покритикуйте самолетик под 120 имп.

Дим_Димыч

Ну не оставляет меня желание создать что то интересное под 120мм импеллер.
Вот очередные эскизы, модель планируется для экстремального пилотажа, насколько это конечно возможно на импеллерном самолете, а для этого планируется применить схему “утка” с ЦПГО и ОВТ.

valek82

Если не против, то выскажу свое мнение: ПГО необходимо хоть немного, но сместить вверх или вниз от крыла. Чтобы он не затенял собой довольно большую часть крыла.

Дим_Димыч

Так вроде, для того чтобы покритиковали и выложил идею сюда.
Этот момент как то упустил, учту в дальнейшей проработке, спасибо.

Airliner-rc

думаешь нагрузка реально достижима такая? Не встречал еще импеллеров с такой нагрузкой…

Drakon2063

а овт будет

можно испльзовать под 120ку два овт под 90мм импеллера как на еврофайтере чтобы еще отклик по крену был…пригодиться может …

один имп на два 90ых сопла …я считал по площади подойдет на 120ку как раз

в кананале импелера киль можно использовать для разделения сопла… на два сопла с двумя овт от 90ых импов…ну еще вот так высказался на всякий случай

а схема я думаю будет максимально маневреная и разумная…ктото говорил что с пго подьемная сила больше на сколькотоюютолько не знаю кто…переменная стреловидность хорошая сэхема… пго немного выше чтобы не затеняло…один киль это в тему…угадать бы полет на ноже…всмысле правильное боковое сечение…и центровку под него…запас длины фюзеляжа достаточный для перемещания акка…для центровки пригодиться…для расчетной…а то вдруг ак полегче захочеться…раз пилотаж предусматриваеться

Дим_Димыч
Airliner-rc:

думаешь нагрузка реально достижима такая?

Ну если в планируемый вес уложиться, то да. 100дм крыло плюс 15дм несущий стабилизатор, вот и получаем 115дм площади.

Drakon2063:

а овт будет

Конечно, а вот два мотора боюсь потянут за собой утяжеление конструкции, хотя преимущества такой схемы заманчивы.

Airliner-rc
Дим_Димыч:

Ну если в планируемый вес уложиться, то да.

Вот как раз с этим мне кажется будут вопросы. На эскизах видна прикидка по весу, надо бы ее поподробней расписать, думаю потерянные 1-1,5 кг найдутся 😦

Только батарея 12S будет весить 2 кг, мотор рег импелер и ретракты в 1,5 кг не уложить…

askad

А какой материал планируете использовать?
Я бы предложил внести некоторые изменение в конструкцию, это немного изменить расположение консолей,
а также сделать забор воздуха еще и с нижней части фюза.
вот примерно так…

Все это для того чтобы при выполнении виражей не затенялся фюзеляжем забор воздуха да и бочки будут лучше.

Дим_Димыч
askad:

А какой материал планируете использовать?

Планировал бальзу и легкую фанеру, классический вариант кита из под лазера с полной зашивкой бальзой.
В далекой перспективе, после доводки можно и о композите задуматься…

Идею с воздухозаборниками снизу понял, а вот с крылом не очень…

Airliner-rc:

думаю потерянные 1-1,5 кг найдутся

Давайте попробуем посчитать вместе. Возьму пока бюджетные комплектующие.
Силовая установка: 1050гр.
hobbyking.com/…/__21146__Alloy_DPS_2_Series_120mm_…
Регулятор: 125гр.
hobbyking.com/…/__8921__TURNIGY_K_Force_120A_HV_OP…
Силовые АКБ: 2*703=1406гр. (правда 5000)
hobbyking.com/…/__21373__ZIPPY_Compact_5000mAh_6S_…
Питание борта: 30гр.
espritmodel.com/castle-creations-voltage-regulator…
Шасси: 356гр.
hobbyking.com/…/__21165__Turnigy_Full_Metal_Servol…
Приемник: пускай 20гр.
Сервы: 4*55=220гр. + 2*30=60 итого: 280гр.

Итого получаем 3267гр.
Округляем до 3500гр. и получается, что планер надо уложить в 2500-3000 гр.
что при самостоятельной проработке, изготовлении и подборе материалов думаю вполне реально. Очень хочется получить в статике коэффициент по тяге 1.2-1.3.

Airliner-rc

Дим, я бы не стал страдать бюджетными сетапами на такие модельки. Максимум что можно взять на ХК так это батарейки и то только ходовые. Ну допустим по весам 5-10% погрешности в большую сторону от ХК пойдет.
Но, шасси эти для 6-7 кг самолета - мучение одно будет ИМХО, ставить нормальные - это грамм 500-600, силовая эта 7 кило тяги не выдаст, да и 5000 батареек для экстримального пилотажа, ну минутки на 2-3. А если взять 6000-7000 батарейку, это уже больше 2х кг.
Ну и питание борта брать от силовой батарейки я бы не стал на серьезном самолете, то есть грамм 150 на борт 2S эдак 2500-3000 mAh я бы добавил

Дим_Димыч

Можно и посерьезнее комплектующие взять, вес изменится в меньшую сторону.
Вот силовая установка: 910 гр.
espritmodel.com/edf-stumax-sm11045df-fan.aspx
Таскать лишний вес для питания борта смысла нет, проверено уже на паре больших самолетов.
Кастловский ВЕС отлично работает от 12S.
Аки, можно вот эти 5800, 843*2=1686гр.
Вот по ретракам действительно вопрос, надо брать и смотреть. Какие могут быть с ними проблемы, стойки гнуть будет, диски разлетаться, электрика откажет? Вариантов много, надо в руках подержать.

Airliner-rc
Дим_Димыч:

Вариантов много, надо в руках подержать.

вот с этим не поспоришь. а что за батарейки такие по 843 грамма за 6S?

Drakon2063
Дим_Димыч:

Конечно, а вот два мотора боюсь потянут за собой утяжеление конструкции, хотя преимущества такой схемы заманчивы.

один 130ый импелер на два овт от 90го…не два мотора…посмотри на банахоби еврофайтер…там один 90ый стоит на два 70ых импеллера

Cosh
Дим_Димыч:

Ну не оставляет меня желание создать что то интересное под 120мм импеллер.
Вот очередные эскизы, модель планируется для экстремального пилотажа, насколько это конечно возможно на импеллерном самолете, а для этого планируется применить схему “утка” с ЦПГО и ОВТ.

Мне нравится))) ПГО на одной оси оставляй, как есть (перенос вверх/вниз особо ничего не даст в данном случае), только площадь у них великовата по-моему. Чуток уменьшил б я их, но дело твоё. 😉

mike_fish

думаешь нагрузка реально достижима такая? Не встречал еще импеллеров с такой нагрузкой

На моём ~30 грамм/дм. Так что при желании всё можно)))

Дим_Димыч

К сожалению 120 самолетов почти нет и статистики по ним тоже, сколько времени, как с токоотдачей и сколько проживут АКБ придется постигать на собственном опыте. Во всяком случае на винтовом самолете с 5000W мотором они живут…

ADF

Првильный самолет: по личному опыту, распределение площадей хорошее, геометрия хорошая и выглядит неплохо!

Самое главное - по весу не выскочить при изготовлении.

Airliner-rc
Cosh:

На моём ~30 грамм/дм. Так что при желании всё можно)))

На импеллирнике? Можно инфо по модели?

Дим_Димыч

Спасибо за идеи и замечания, в итоге переработал фюзеляж, изменил форму и положение воздухозаборников, теперь их три, появился воздухозаборник на нижней поверхности крыла. По идее он должен обеспечить подвод воздуха на больших углах атаки, а также в срывных фигурах типа плоского штопора.
Так же чуть чуть уменьшил размеры самолета. Пока в задумчивости, делать или нет два сопла…

ADF

Если один довод для переноса ПГО вверх: будет меньше страдать при чуть нештатных посадках и просто выездов на пробежке в траву. По опыту - у уток очень часто подвергается нападкам ПГО, оно хрупкое (по сравнению с остальным самолетом) и подставлено под удар.

Дим_Димыч
ADF:

Если один довод для переноса ПГО вверх:

Так я его и сдвинул на сколько возможно вверх.
А про его уязвимость в нештатных ситуациях как то никогда не задумывался, спасибо!