Су-7

Andrey_70
SEAL:

Если есть у кого идеи по покраске

Я в свое время был удивлен качеством сцепления краски из баллончика с лавсаном. Покупал в ОБИ серебрянку (кажется, для литых дисков - они были изображены на банке). Думаю, она и к скотчу прилипнет. Если не устраивает “родной” цвет, то эту серебрянку можно использовать как грунт.

SEAL

Андрей, сначала покрас, а на него уже скотч будет.
Надеюсь за неделю все окрашу-заскотчую. Глядишь: на следующий уикэнд пора испытывать.

Andrey_70

Удачи! Надеюсь, испытания будут проводиться не с ВПП аэродрома Чкаловский… а то пол гарнизона к памятнику побегут проверять: на месте ли!

SEAL

На счет Су 7 -памятника- ЗАЧЕТ! Запуск будет на Байбаках.😃
Я вообще частенько любуюсь проезжая мимо, Андрей.

Сверху будет примерно так, а низ - голубой.

ZigZag_ZZ

Какой тот, чумазый…
У “Объкта” на МКАДе, так тир называется “Сухарь”(раскладушка) в растопырку поставили, в красивом раскрасе…

Andrey_70
ZigZag_ZZ:

красивом раскрасе…

Раскрас, может, и красивый, вот только, по-моему, даже Су-17М4 у нас так не красили, чего говорить о его дедушке - Су-7. Да и поставленной задаче (выделяться на фоне почти любой поверхности), если уж и говорить о некопийной раскраске, МКАДовский вариант не соответствует. Хотя весьма интересный и одновременно трудоемкий по исполнению вариант.
С обычным пятнистым камуфляжем с точки зрения заметности согласен с автором. Сам бы выбирал (если бы стояла такая задача) из пестрых трех-четырехцветных вариантов. Опыт “потери” пространственной ориентации модели уже есть: на фоне неба в определенную пасмурную погоду - почти любой монотонный цвет ( читается почти черный силуэт, что верх, что низ…); зеленый, который хорошо выручал зимой, чуть не подвел летом при заходе на посадку на фоне леса… Угадать трудно. Проще научиться не отпускать модель далеко от себя (но и это опять не про меня…😒).

SEAL

Я даже не представляю, как сажать-то его буду. Главное ,что б в небо ушел.
Вот пока крашу и обтягиваю, смотрите ролик. Там еще рядом можно поискать остальные части.

www.youtube.com/watch?v=NiZ1tHuwJ4A

А 7-й оказывается был настоящим солдатом. Шикарно смотрится длиннющий разбег на основных стойках, да и пробег без тормозного парашюта тоже.

Кстати самолет великолепно представлен в фильме “Дни летные”. Он там ,как смена МиГу-21 значится. Вообще серебристая поверхность,характерная для периода “холодной войны” более актуальна.

Кстати, покумекав еще раз над носовой частью фюза, отрезал 3 см сегмент,заменив его аналогичным по форме,но из ЕПП. Нос по любому будет тыкаться в препятствия. А так хоть какая-то амортизация. Еще раз отгазовался. Самолет под 2 кг идет на 90% газа вверх. Жаль потерь во входном. Ну да ни чего! В след раз все это учтется.
Так что следующие фото -готовый к испытаниям самолет.

Dreamliner

расправь ему крылья и научи летать! удачи в облете!

SEAL

По сути сей проект -чистой воды эксперимент. Даже не представляю:как оно пойдет. Расходы по стабилизатору зажал и выставил экспоненту. Размах маленький, возможно будет вертким по крену. Главное в небо уйти, а в нем уже проще разобраться.

SEAL
Демонводитель:

вальяжный разрабатывать господин!

Could you say on english 😃

Мужики! При всем честном народе нашей Щелковсой тусовки сие изделие намотало несколько правых кругов над головами.
Я как отойду чуток от пережитого-напишу резюме, выложу видеоотчетик. Спасибо ребятам засняли все.
В целом- все нормально. Посадка прошла великолепно, однако могла быть еще лучше.

Юрий_68

Вот видео. Не вырезанное. Не судите строго: солнце слепило, ориентировался на звук 😃
Серега - молодчаго! Поднял с первого раза, профессионализм не пропьешь!

SEAL

Итак, коллеги, краткие итоги.
В целом основной идеей постройки был чистой воды интерес: реально ли делать “летающие трубы”? Импеллерных изделий с очень длинным , да еще и кривым каналом воздухозаборника до селе видеть не приходилось. Так же было интересно построить самолет с крылом большой стреловидности по передней и задней кромкам. Сначала думал о Су17. Однако решил ,что итак много материала для исследований. Так что Су7. Самое-то! И стреловидность тебе и длиннющий воздухозаборник, к тому же и кривой… Качеству внешнего вида изделия особо внимания не уделял, признаюсь. По сути- как черновой вариант:посмотреть, что выйдет из затеи. Ну и что же вышло?
Не зря я торопился провести испытания по снегу. Во первых посадка безопасней, во вторых “нештатное поведение”… все ж удар о поверхность будет помягче. Для запуска думал о катапульте. Для этого в фюз нужно было вклеить крюк. Поразмыслив решил, что 2 кг самолета летом летать не будут.Только по снегу. Так что фюзеляж был сделан гладким, без выступов с возможностью скольжения.
Сегодня думал:как выпускать? Пихнуть с помощью товарища сразу в небо или попробовать с поверхности? Короче решили глянуть на пробежку и оценить центровку, управляемость… Если что прервать полет с меньшими потерями тоже можно.
Для начала я сделал разминку с помощью своего Ла 160.Полетал, разогрелся так сказать.
Ну все! Пора. Под подбадривание ребят дал газу. Что-то очень быстро самолет побежал. Я не запомнил: полный газ дал или нет😵… Необычно долгий разбег. РВ полностью(а расходы внушительные) на себя,все равно как-то долго бежит. Мысль мелькнула:передняя центровка… И тут он поднял нос и (УРА!) не продолжил его задирать дальше. Центровка,видать, все ж передняя. Не скажу, что держал РВ на себя, зато парировал постоянно правый крен. Где-по перекос получился. В общем самолет весьма быстро носится. Латал в области 50% хода ручки газа и меньше. Дури импеллерной установки-с лихвой. Камуфляж прекрасно работает, а вот синий низ вообще растворялся на небе. Полетал правые размашистые круги, давать перегрузку боялся(вдруг сорвется?) Сделал один низкий проходик. 2кг самолета идут утюгом, прошивая воздух:уверенно, послушно. Пора б отдышаться да переварить увиденное… Посадка. Самый ответственный режим. Издалека завожу(расстояние сложно оценить),двигателю-стоп. Смотрю,как планирует. А планирует,по ходу, как прототип- тобишь с очевидной потерей высоты:). Уже на посадочной прямой дал чуток газку. Самолет оказался вполне летучим, и ведя его над землей, я решил не выводить его на углы из-за боязни срыва. На видео видно, что самолет отпрыгнул после первого касания. И вот после этого скорость летящего к следующему “козлу” Су 7 была погашена увеличением угла атаки. Великолепно, господа!
У меня все перед глазами длиннющий разбег-пробег оригинала на углах.

Решили слетать еще разок,сместив батарею назад. И тут неприятность: цанга крыльчатки слетела с вала мотора. Так что облом. Разбирать- чинить. Благо она у меня толкающая, а не тянущая. Иначе б разворотило канал.

Так что вот так, ребята. Спасибо всем за внимание, консультации, добрые советы!

vfts

Поздравляю с облетом! Сереж, а затею с изменяемой стреловидностью пока оставил?

SEAL

Александр,Ваше напоминание о виде выходного канала пошло в плюс к летным характеристикам.
Ребята, если честно, то есть некоторое опустошение в душе. Проект удачно закончен. Если кому интересна “труба” то мне не жалко поделиться SW файлами. По Су 7 есть вот какие мысли.
1 Заменить дифстаб классическим стабилизатором с РВ. Причина… я боюсь словить что -то типа флатера на скоростях.
2 Поставить на консоли- небольшие элероны. С ними по крену больше предсказуемости.

Concord
SEAL:

Необычно долгий разбег.

Это следствие “взлета с пуза”. Если бы модель взлетала с колес, то для создания взлетного угла атаки стабилизатору требовалось бы создать необходимый момент относительно основных стоек шасси (нормальное плечо), а если “с пуза” - то плечо гораздо меньше (относительно хвостовой части фюзеляжа), следовательно потребное усилие на стабилизаторе во столько же раз больше. Для этого нужна дополнительная скорость. Вот модель ее и набирала по снегу.

SEAL
vfts:

Сереж, а затею с изменяемой стреловидностью пока оставил?

Ваня, жаль,что тебя с нами не было! Изменяемую стреловидность не забыл… Чертежи примерно те же. Стоит продумать узел поворота и шасси,пожалуй… Жалко, что в Щелково нет взлетки. Только Чкаловский.

Concord:

Это следствие “взлета с пуза”

Абсолютно справедливо, Константин. В точку!