Су-7
Опечаленный результатами недостаточной тяги в следствии явных ее потерь во всех каналах, я решил не выпендриваться, а внять советам.
За импеллером канал снова расширяется. Опять потеря в тяге.
Совершенно верно,Александр!
Я заново вырезал два хвостовых сегмента за соплом. Теперь внутренний диаметр выходного канала равен (а не больше,как ранее) диаметру среза штатного сопла импеллера. Провел тест,коллеги.
Ура. Самолет,весом 1700 гр. ,не дожидаясь полного газа, вертикально полетел в потолок. Явный прирост тяги! Камень с плеч,прям. Можно двигаться дальше в реализации проекта.
БЫЛО СТАЛО
Господа импеллерщики, добрый вечер. Проект в завершающей фазе.
В процессе доводок, вышкуриваний и прочих процессов обработки пенопласта, принял решение “выхлопной” канал за импеллером обложить лексаном. Теперь воздух должен вылетать из самолета в виде ровного ,не рваного потока.
Пришлось повозиться с механикой стабилизатора. Готовое решение позаимствовал у Евгения Рыбкина с его МиГ-23.
На данный момент остались работы по вылизыванию всех поверхностей самолета и возможному устранению “косяков” сборки.
Половинки дифстабилизатора будут окрашиваться отдельно и после обтяжки скотчем уже встанут на оси вращения.
Сейчас полный вес самолета- 1900гр. Надеюсь скотч и покраска не вытянут за 2000 гр.
Кстати,коллеги. Если есть у кого идеи по покраске-буду рад принять к сведению. Смысл- контраст с дневным небом любого цвета:).
Ну и пузо от спины тоже отличаться должно.
В "поллитре "посмотри, там есть симпотные картинки
wp.scn.ru/ru/ww3/a/271/1/0
и я видел дигитальный, в гугле кинь, там есть,в картинках, но выскакивает при кликание Т-50:)
Если есть у кого идеи по покраске
Я в свое время был удивлен качеством сцепления краски из баллончика с лавсаном. Покупал в ОБИ серебрянку (кажется, для литых дисков - они были изображены на банке). Думаю, она и к скотчу прилипнет. Если не устраивает “родной” цвет, то эту серебрянку можно использовать как грунт.
Андрей, сначала покрас, а на него уже скотч будет.
Надеюсь за неделю все окрашу-заскотчую. Глядишь: на следующий уикэнд пора испытывать.
Удачи! Надеюсь, испытания будут проводиться не с ВПП аэродрома Чкаловский… а то пол гарнизона к памятнику побегут проверять: на месте ли!
Какой тот, чумазый…
У “Объкта” на МКАДе, так тир называется “Сухарь”(раскладушка) в растопырку поставили, в красивом раскрасе…
красивом раскрасе…
Раскрас, может, и красивый, вот только, по-моему, даже Су-17М4 у нас так не красили, чего говорить о его дедушке - Су-7. Да и поставленной задаче (выделяться на фоне почти любой поверхности), если уж и говорить о некопийной раскраске, МКАДовский вариант не соответствует. Хотя весьма интересный и одновременно трудоемкий по исполнению вариант.
С обычным пятнистым камуфляжем с точки зрения заметности согласен с автором. Сам бы выбирал (если бы стояла такая задача) из пестрых трех-четырехцветных вариантов. Опыт “потери” пространственной ориентации модели уже есть: на фоне неба в определенную пасмурную погоду - почти любой монотонный цвет ( читается почти черный силуэт, что верх, что низ…); зеленый, который хорошо выручал зимой, чуть не подвел летом при заходе на посадку на фоне леса… Угадать трудно. Проще научиться не отпускать модель далеко от себя (но и это опять не про меня…😒).
Я даже не представляю, как сажать-то его буду. Главное ,что б в небо ушел.
Вот пока крашу и обтягиваю, смотрите ролик. Там еще рядом можно поискать остальные части.
www.youtube.com/watch?v=NiZ1tHuwJ4A
А 7-й оказывается был настоящим солдатом. Шикарно смотрится длиннющий разбег на основных стойках, да и пробег без тормозного парашюта тоже.
Кстати самолет великолепно представлен в фильме “Дни летные”. Он там ,как смена МиГу-21 значится. Вообще серебристая поверхность,характерная для периода “холодной войны” более актуальна.
Кстати, покумекав еще раз над носовой частью фюза, отрезал 3 см сегмент,заменив его аналогичным по форме,но из ЕПП. Нос по любому будет тыкаться в препятствия. А так хоть какая-то амортизация. Еще раз отгазовался. Самолет под 2 кг идет на 90% газа вверх. Жаль потерь во входном. Ну да ни чего! В след раз все это учтется.
Так что следующие фото -готовый к испытаниям самолет.
Ребята, завтра в полет.
расправь ему крылья и научи летать! удачи в облете!
По сути сей проект -чистой воды эксперимент. Даже не представляю:как оно пойдет. Расходы по стабилизатору зажал и выставил экспоненту. Размах маленький, возможно будет вертким по крену. Главное в небо уйти, а в нем уже проще разобраться.
вальяжный разрабатывать господин!😆
вальяжный разрабатывать господин!
Could you say on english 😃
Мужики! При всем честном народе нашей Щелковсой тусовки сие изделие намотало несколько правых кругов над головами.
Я как отойду чуток от пережитого-напишу резюме, выложу видеоотчетик. Спасибо ребятам засняли все.
В целом- все нормально. Посадка прошла великолепно, однако могла быть еще лучше.
Поздравляю! С нетерпением жду видео!
Вот видео. Не вырезанное. Не судите строго: солнце слепило, ориентировался на звук 😃
Серега - молодчаго! Поднял с первого раза, профессионализм не пропьешь!
Весёлый жужик!!!
Итак, коллеги, краткие итоги.
В целом основной идеей постройки был чистой воды интерес: реально ли делать “летающие трубы”? Импеллерных изделий с очень длинным , да еще и кривым каналом воздухозаборника до селе видеть не приходилось. Так же было интересно построить самолет с крылом большой стреловидности по передней и задней кромкам. Сначала думал о Су17. Однако решил ,что итак много материала для исследований. Так что Су7. Самое-то! И стреловидность тебе и длиннющий воздухозаборник, к тому же и кривой… Качеству внешнего вида изделия особо внимания не уделял, признаюсь. По сути- как черновой вариант:посмотреть, что выйдет из затеи. Ну и что же вышло?
Не зря я торопился провести испытания по снегу. Во первых посадка безопасней, во вторых “нештатное поведение”… все ж удар о поверхность будет помягче. Для запуска думал о катапульте. Для этого в фюз нужно было вклеить крюк. Поразмыслив решил, что 2 кг самолета летом летать не будут.Только по снегу. Так что фюзеляж был сделан гладким, без выступов с возможностью скольжения.
Сегодня думал:как выпускать? Пихнуть с помощью товарища сразу в небо или попробовать с поверхности? Короче решили глянуть на пробежку и оценить центровку, управляемость… Если что прервать полет с меньшими потерями тоже можно.
Для начала я сделал разминку с помощью своего Ла 160.Полетал, разогрелся так сказать.
Ну все! Пора. Под подбадривание ребят дал газу. Что-то очень быстро самолет побежал. Я не запомнил: полный газ дал или нет😵… Необычно долгий разбег. РВ полностью(а расходы внушительные) на себя,все равно как-то долго бежит. Мысль мелькнула:передняя центровка… И тут он поднял нос и (УРА!) не продолжил его задирать дальше. Центровка,видать, все ж передняя. Не скажу, что держал РВ на себя, зато парировал постоянно правый крен. Где-по перекос получился. В общем самолет весьма быстро носится. Латал в области 50% хода ручки газа и меньше. Дури импеллерной установки-с лихвой. Камуфляж прекрасно работает, а вот синий низ вообще растворялся на небе. Полетал правые размашистые круги, давать перегрузку боялся(вдруг сорвется?) Сделал один низкий проходик. 2кг самолета идут утюгом, прошивая воздух:уверенно, послушно. Пора б отдышаться да переварить увиденное… Посадка. Самый ответственный режим. Издалека завожу(расстояние сложно оценить),двигателю-стоп. Смотрю,как планирует. А планирует,по ходу, как прототип- тобишь с очевидной потерей высоты:). Уже на посадочной прямой дал чуток газку. Самолет оказался вполне летучим, и ведя его над землей, я решил не выводить его на углы из-за боязни срыва. На видео видно, что самолет отпрыгнул после первого касания. И вот после этого скорость летящего к следующему “козлу” Су 7 была погашена увеличением угла атаки. Великолепно, господа!
У меня все перед глазами длиннющий разбег-пробег оригинала на углах.
Решили слетать еще разок,сместив батарею назад. И тут неприятность: цанга крыльчатки слетела с вала мотора. Так что облом. Разбирать- чинить. Благо она у меня толкающая, а не тянущая. Иначе б разворотило канал.
Так что вот так, ребята. Спасибо всем за внимание, консультации, добрые советы!
Сергей, я в восторге! Поздравляю!
Поздравляю с облетом! Сереж, а затею с изменяемой стреловидностью пока оставил?