T-38 Talon

V_Vovan

Привет всем! Прошу сильно не пинать, так как я новичок и это моя первая модель по технологии тетрис. Нуждаюсь в вашей помощи и критике.
По поводу электроники, имеется такой
импеллер - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), хватит ли одного?
сервы - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама), длина фюзеляжа 1.6 м. вес не известен нет в наличии весов.😦

Guennady

Самолет интересный, красивый, “огласите, пожалуйста, весь список” (с) данных (размах, ожидаемые полетный вес, прочее…)

На вскидку - такого импеллера будет мало. Делаю Л-39 - при подобной длинне и размахе в 1 метр самолет летает на импеллерах 4S и тяге побольше. А Талон, судя по фоткам, получится тяжелее.

Очень интересно, продолжайте 😃 !!!

SEAL

Владимир, если я правильно понял, то сначала Вы сделали заготовку самолета, а потом уже озадачились его “сердцем”?

V_Vovan

Размах - 0.9, на счет веса думаю не больше 1.8 кг., а по поводу электроники еще не определился.
А пока блоки не склеены, подскажите пожалуйста сколько импеллеров ставить один или два:)

QQHeaD

Нужен 90мм импеллер для такого размера.
Плюс я вижу очень узкое сечение воздухозаборников, оно должно быть больше площади импеллера. Будут проблемы с тягой, нужно расширять.

V_Vovan
SEAL:

Владимир, если я правильно понял, то сначала Вы сделали заготовку самолета, а потом уже озадачились его “сердцем”?

Да, так и есть о сердце задумался потом, думал моей электроники достаточно будет, увы оказалось нет.

QQHeaD:

Нужен 90мм импеллер для такого размера.
Плюс я вижу очень узкое сечение воздухозаборников, оно должно быть больше площади импеллера. Будут проблемы с тягой, нужно расширять.

На счет 90мм импеллера места там маловато для него, если только два по 70мм., а на счет воздухозаборников буду думать!

Guennady

При 0,9 метра размахе и весе 1,8 кг нагрузка будет грамм 100 дм2. И два 70 мм импеллера не помогут. На такую модель вес - 1200-1300 грамм максимум.

Не, можно и 1,8 кг, но тогда проект нужно переименовать в “томогавк”. Топор, по нашему.

Аргументирую:

Размах 100 см.
Длинна 128 см.
Вес 1075 гр.
Площадь крыла 19,8 дм2
Нагрузка на крыло 54,3 гр/дм2
Импеллер 70 мм.
Двигатель 2800 об/В
Регулятор 45 А
Аккумулятор 2650 мАм, 4 S, 35-50C

“Методом прототипов” прикиньте, что получается у Вас - площадь крыла, нагрузка на крыло, площадь воздухозаборников, ее отношение к эффективной площади сечения импеллера.

С точки зрения импеллеров, как по мне, так лучше 2х70. Но возни больше.

А самолет - красивый! Мне еще нравился F-20 Tigershark - более поздняя версия с одним двигателем.

SEAL
V_Vovan:

Да, так и есть о сердце задумался потом, думал моей электроники достаточно будет, увы оказалось нет.

Владимир, тогда позвольте дать Вам совет.
Модель очень хороша и,несомненно, обязана летать! Только проектировать ее нужно под импеллер, характеристики которого Вам доподлинно известны.
Будет логически правильно сначала обзавестись “сердцем”(импеллер, мотор,регулятор, батарея, силовые провода),прикинуть вес всей начинки вообще. Затем, имея данные по гарантированной тяге, прикинуть тяговоруженность. Этот параметр нужно тянуть до “единицы”. А вот тянуть его туда придется с помощью правильно смасштабированного и грамотно расчитанного по весу планера самолета.
Вот к примеру.Упрощенно. Тяга-1000гр. Начинка вся(900гр) На планер остается всего ни чего- 100гр. Мы хотим тяговооруженность = 1.
Понятно, что пранер 100 гр весить не будет, но нужно “кровь из носу” стремиться в сторону этого веса.

В сложившейся ситуации, можно подыскать импеллер со всей обслугой, но будет проще отложить готовый планер в сторону и заняться поисками тяговитого импеллера. А потом под него все красиво и оформите.
Самолет должен не просто передвигаться по небу,а со свистом рассекать воздух;)

Guennady
Andrey_70:

Типа того. Или hobbyking.com/…/__21142__Alloy_DPS_Series_68mm_EDF…

SEAL:

Владимир, тогда позвольте дать Вам совет.
Модель очень хороша и,несомненно, обязана летать!

Соглашусь полностью!

Будет логически правильно сначала обзавестись “сердцем”(импеллер, мотор,регулятор, батарея, силовые провода),прикинуть вес всей начинки вообще. Затем, имея данные по гарантированной тяге, прикинуть тяговоруженность. Этот параметр нужно тянуть до “единицы”.

Не соглашусь. Не обязательно импеллерному самолету иметь тяговооруженность 1. Прекрасно летают самолеты с тяговооруженностью 0,6-0,7. Этому самолету такого хватило бы с головой!

У некоторых реальных самолетов тяговооруженность - 0,3-0,4 и ничего, летають.

А тяговооруженность 1 - это с ускорением вертикально вверх - оно Вам нада 😃 ? Ну или с рук вертикальный старт (если организовать управление вектором тяги хотя-бы в первые секунды полета.

V_Vovan
SEAL:

Будет логически правильно сначала обзавестись “сердцем”(импеллер, мотор,регулятор, батарея, силовые провода),прикинуть вес всей начинки вообще.

Спасибо за совет😒 я и рассчитывал под свой импеллер, так как тяга у него 1100г., думал этого достаточно, просто при малом размере модели для него в принципе небыло места, пришлось масштабировать чтоб уместить этот импеллер

Colo
V_Vovan:

рассчитывал под свой импеллер

свой это что-то самодельное или то что есть в продаже?

просчитайте суммарную площадь воздухозаборника - и если она <= эффективной площади импеллера - прорежьте дополнительное окно в днище самолета перед импеллером

SEAL
Guennady:

А тяговооруженность 1 - это с ускорением вертикально вверх - оно Вам нада ?

:PКонечно НАДА! Если МАКСИМАЛЬНАЯ тяговооруженность-всего-то 0,7, то это значит полет будет на максимале или близко к тому почти все время. Это хорошо, когда К крыла позволяет самолету неплохо планировать. А если К -как у воробья😇, то с просаженной батареей,которая все время выжимала из себя ток ради 0,7, где-то уже и не вытянешь самолет.
Проще иметь тяговооруженность в районе, а лучше больше 1,и рассекать на 1/3, 1/2 хода ручки газа, имея при этом гарантированные резервы заряда батареи и возможность поддать газку! Всегда приятно разогнать модель или вывести на большие углы атаки,не давая ей просесть по высотеB-) в медленном полете…

А так-то дааа:) , некоторые настоящие самолеты имеют 0,4. Только не забываем, коллеги, что батарея у них не проседает по ходу полета, прекращая обеспечивать 0,4.

Colo:

окно в днище самолета перед импеллером

Только имейте в виду, что есть вероятность на той же посадке напороться лопатками на что-то,типа сухостоя,например.

Colo
SEAL:

Конечно НАДА! Если МАКСИМАЛЬНАЯ тяговооруженность-всего-то 0,7, то это значит полет будет на максимале или близко к тому почти все время. Это хорошо, когда К крыла позволяет самолету неплохо планировать. А если К -как у воробья, то с просаженной батареей,которая все время выжимала из себя ток ради 0,7, где-то уже и не вытянешь самолет.
Проще иметь тяговооруженность в районе, а лучше больше 1,и рассекать на 1/3, 1/2 хода ручки газа, имея при этом гарантированные резервы заряда батареи и возможность поддать газку!

позволю себе не согласиться 😉

в данном случае имеем дело с полукопией с достаточно узким крылом - т.е. лобовое сопротивление минимизировано, а значит для горизонтального полета, бочек и пр. тяги 0.7-1 за глаза .
Увеличение тяговооруженности приведет к увеличению нагрузки на крыло и к снижению тех же посадочных х-к

SEAL:

Всегда приятно разогнать модель или вывести на большие углы атаки,не давая ей просесть по высоте в медленном полете…

у импеллерных моделей другие скорости - и медленно лететь не получитсо - слабый поток на рулях не позволитс…

V_Vovan:

В первом посте ссылка рабочая www.hobbyking.com/hobbyking/s...embled&x=0&y=0

данные на мотор
Spec.
Motor: Brushless outrunner 2836kv

Test data; @ 11.2v
Current: 46A
Thrust: 1100g
Weight: 141g
Inner Diameter: 69.90mm
Outer Diameter: 92.66mm

товар ID: OR3-0202-5BP

т.е. пиковая мощность - на свежих батарейках без просадки - 580 ватт

(вы наверное слышали что у китайцев ватт- поменьше, но за то они кладут их побольше 😁)

значит при хорошем к-те 1,7 - можно получить 986 грамм

в реалии осмелюсь предположить грамм 800… с трех банок
1100 - наверное с 4-х но не долго