Соц опрос по импеллеру
Я тут пытался
Забей. Зачем раздавать свои труды тем, кто это не оценит?
Мое личное мнение: на рынке не то что не хватает - почти нет готовых маломощных импеллеров: с низкой скоростью потока, но высоким отношением импульса к мощности. Скажем 70-ка, которая жрет всего 200 Ватт и дует не выше 30 м\с. В настоящий момент подобные силовые установки можно лишь самому, рассыпухой, собирать.
Такие импеллеры применимы в (полу)копиях, где имитируются турбофены (увеличеный диаметр гондол под моторы) и не копиях - так как дают ощутимо более высокую тяговооруженность и-или полетное время, да и к батареям более дружелюбны, а не норовят вшатать в хлам за десяток вылетов.
Я не заметил импеллеров с шагом менее 1,5, что могло бы пригодиться для копий лайнеров. Все делают свистки
Все делают свистки
И рассчитанные на питание от реактора, не иначе.
Полностью поддерживаю, в общем.
Все делают свистки
Есть исключения. Такой например: 
Этот для тебя слишком большой, для меня слишком маленький
Его можно подточить и будет в самый раз))) он 66мм. У меня где-то лежат таких 3 крыльчатки. Раньше была версия 89мм на 5 лопастей. Видать как и все другие удачные модели, ее сняли с производства.
По мне, так не хватает на рынке моделей с двумя 90мм импеллерами. Есть к примеру SU-35 c 70 мм, ест такие МИГ-29. А хочется покрупнее…
И также не хватает моделей с двумя 70мм импеллерами, но не из пены, а более качественных, из углепластика 😉
Одним словом рынок малых, бюджетных моделей уже довольно плотно нашпигован китайцами, не хватает дорогих-качественных молей…
… но в этой теме я новичок, вот и прошу совета.
Весьма странный аппарат. Вы рассуждаете о КПД, а для висения применяете высокоскоростную струю. А понятие полетного кпд= (2Vп/Vc)/(1+Vп/Vc) игнорируете. Для висения нужна низкоскоростная струя с большим расходом (ротор вертолета), у Вас наоборот. Эксперт говорил об хорошей акустике. Это тоже не убеждает. При высокоскоростной струе на висении вся мощность уходит у “свисток”. Так что Ваша организация может предложить моделистам?
Так что Ваша организация может предложить моделистам?
Это вообще интрига века!! Я сам уже два дня сижу у монитора, все глаза уже высмотрел…
Вы рассуждаете о КПД
Ну вообще-то речь о КПД завел я, автор сперва спрашивал лишь про тягу и размер.
Автор похоже нас уже покинул…
Вы хоть в следующий раз похитрее будьте! Прикинтесь валенками, подыграйте топикстартеру 😃 А то сожрали чела за пять минут
Ну простите, я машинально…
Я никого конкретного не имел ввиду. Это я так вобщем выразился
У 90мм импеллеров тяга 2500-2800гр при 1500-1600 Вт
Доведете тягу до 3500гр при той же мощности, будет великолепно.Ориентируйтесь на показатель 1,6гр/вт для нынешних импеллеров.
Исходя из данных предложенных Николаем, можно прикинуть КПД данного импеллера.
КПД вентилятора определяется по формуле: КПД = Q*P/N где Q - расход воздуха через вентилятор, P - полное давление создаваемое вентилятором, N - мощность потребляемая вентилятором. Зная тягу, можем определить Q и P, Q=(Т*nf*Fom/ro)^0.5 где, Т - тяга, nf=Fсопла/F (в данном случае этот коэф. принимаем = 1), Fom=F*(1-v^2) где F-площадь поперечного сечения проточной части вентилятора, v=d/D - относительный диаметр втулки (в данном случае возьем его 0.6) , ro - плотность воздуха = 1.2
P=(1+j*nf^2)*T/(2*nf*Fom) где j- суммарный коэффициент потерь давления , в данном упрощенном расчете примем его равным 0 (в итоге получим более оптимистичный КПД.
Оговорюсь, что эти формулы упрощенные и справедливы для случая когда вентилятор находится на месте (т.е. нет набегающего потока)
Возьмем исходные данные предложенные выше, Т = 2.8 кг, N = 1500 вт, D = 0.09 м ( незабываем про систему СИ )
для такого случая КПД = 0.68
Если все это пересчитаем для тяги в 3.5 кг, то нам понадобится КПД = 0.88, в принципе у вентиляторов достижим кпд и 0.89, но для вентиляторов такого диаметра кпд 0.68 считается хорошим (т.к. при таких малых размерах уже необходимо учитывать число Re и тд) поэтому изобрести на данный момент, что то сверх этого маловероятно получится, но я думаю можно будет рассчитать вентилятор подобного размера и посмотреть что из этого получится, для этого будет создана соответствующая тема, эту тему я считаю закрытой.
И по поводу предыдущих постов, я еще раз повторюсь, что я ни на что не претендую и ничего вам не обещаю, это мои личные изыскания в свободное от работы время, и организация ничего не собирается предлагать моделистам, не понимаю откуда вы это взяли, и некоторым следовало бы убавить свой гонор, который здесь ни к чему , так всех новичков распугаете. Спасибо всем остальным кто принял участие в обсуждении. Николай надеюсь что подскажете по вопросу изготовления лопаток, вижу у вас это очень хорошо получается.
Может, я пепсимист, но с самого начала предполагал, что тема примерно так и завершится. А жаль…
P.S. Сам два месяца как уволился из ЦАГИ😵.
От оно как, понимаешь
некоторым следовало бы убавить свой гонор, который здесь ни к чему
Не надо обижаться, дело не в нас, а в физике. Винт выигрывает у импеллера на всех режимах полета и ничего здесь изменить нельзя. Повторюсь - такова физика процесса!
У импеллера есть лишь одна ниша - малобюджетные копии реактивных прототипов.
Дмитрий, самое полезное, что вы можете предложить сейчас это действительно создать ветку с некоей теорие импеллера. Тут, как понимаете, одни практики собрались, а как известно практика без теории - та же алхимия. Поэтому если вы просветите народ (желающих просветиться в данном вопросе) и поделитесь знаниями, которыми обладаете, будет гуд. Раз уж ничего пока не предлагаете
Идея не плохая, я думаю что-нибудь придумаем.
Вобще есть тут у меня одна нетривиальная задача для спеца. Отпишу в скорости в личку
Я вообще не пойму о чём речь идёт. Судя по этому видео и ему подобным, люди в подобных “организациях” вообще не в курсе что 21 век пришёл. Такие летающие ведра собирали 20 лет назад, когда только начали развиваться импеллеры. Где тут новая инженерная мысль?
Ещё больше бесит когда подобные квадровёдрапезпилотники показывают наши такие же грамотные СМИ.
Уважаемые “Организации” есть же интернет и гуглояндех. Покопайтесь, будете приятно удивлены. А, вы ещё не изобрели себе новейший поисковик?
Уважаемые Инвесторы, дайте денег нам. И мы вам таких нано-инноваций наваяем, все выставки наши!!!
Уважаемый СМИ, у меня есть ЛА который выполняет фигуры недоступные ни одному ЛА на нашей планете. Ну прям Инопланетные технологии. (для здешних, тупо 3D вертоль)
Разумней надо быть. И бабки на дело тратить. С физикой не поспоришь, а вот источник энергии иги двигло какое умное для начала придумать надо. Над этим и работает весь мир, а не бабки делят. Лет через 10 у нас наверно Li-po изобретут.
P.S. А была ж когда то оборонка…((((
Шо вы так расстраиваетесь. Люди смогли свое любопытство удовлетворить за счет не своих денег. Ясен пень, что любой авиамоделист готов выдать какое-нить бесполезное но любопытное для себя ноухау за чужой счет при отсутствия ответственности за результат. Тут, я думаю, именно этот случай (хотя возможно и ошибаюсь)
Исходя из данных предложенных Николаем, можно прикинуть КПД данного имп…
КПД импеллера - абсолютно пустой и не нужный параметр. Потому, что это КПД преобразования электроэнергии - в энергию воздушной струи, а НЕ кпд по перемещению (ускорению) летательного аппарата!
Корректнее рассчитывать и оперировать понятием: импульс к мощности. Или, например, импульс к весу, как у ракетчиков. И вот тут у импеллера все печально: за счет малого массового, относительно винта, расхода воздуха - он потребляет много, а толкает - мало. Как уже отметили, единственное назначение импеллеров - имитация ТРД.