Соц опрос по импеллеру

QQHeaD
Concord:

Вы рассуждаете о КПД

Ну вообще-то речь о КПД завел я, автор сперва спрашивал лишь про тягу и размер.

Neznaykin

Вы хоть в следующий раз похитрее будьте! Прикинтесь валенками, подыграйте топикстартеру 😃 А то сожрали чела за пять минут

Neznaykin

Я никого конкретного не имел ввиду. Это я так вобщем выразился

Огурец
QQHeaD:

У 90мм импеллеров тяга 2500-2800гр при 1500-1600 Вт
Доведете тягу до 3500гр при той же мощности, будет великолепно.

Ориентируйтесь на показатель 1,6гр/вт для нынешних импеллеров.

Исходя из данных предложенных Николаем, можно прикинуть КПД данного импеллера.
КПД вентилятора определяется по формуле: КПД = Q*P/N где Q - расход воздуха через вентилятор, P - полное давление создаваемое вентилятором, N - мощность потребляемая вентилятором. Зная тягу, можем определить Q и P, Q=(Т*nf*Fom/ro)^0.5 где, Т - тяга, nf=Fсопла/F (в данном случае этот коэф. принимаем = 1), Fom=F*(1-v^2) где F-площадь поперечного сечения проточной части вентилятора, v=d/D - относительный диаметр втулки (в данном случае возьем его 0.6) , ro - плотность воздуха = 1.2
P=(1+j*nf^2)*T/(2*nf*Fom) где j- суммарный коэффициент потерь давления , в данном упрощенном расчете примем его равным 0 (в итоге получим более оптимистичный КПД.
Оговорюсь, что эти формулы упрощенные и справедливы для случая когда вентилятор находится на месте (т.е. нет набегающего потока)
Возьмем исходные данные предложенные выше, Т = 2.8 кг, N = 1500 вт, D = 0.09 м ( незабываем про систему СИ )
для такого случая КПД = 0.68
Если все это пересчитаем для тяги в 3.5 кг, то нам понадобится КПД = 0.88, в принципе у вентиляторов достижим кпд и 0.89, но для вентиляторов такого диаметра кпд 0.68 считается хорошим (т.к. при таких малых размерах уже необходимо учитывать число Re и тд) поэтому изобрести на данный момент, что то сверх этого маловероятно получится, но я думаю можно будет рассчитать вентилятор подобного размера и посмотреть что из этого получится, для этого будет создана соответствующая тема, эту тему я считаю закрытой.

И по поводу предыдущих постов, я еще раз повторюсь, что я ни на что не претендую и ничего вам не обещаю, это мои личные изыскания в свободное от работы время, и организация ничего не собирается предлагать моделистам, не понимаю откуда вы это взяли, и некоторым следовало бы убавить свой гонор, который здесь ни к чему , так всех новичков распугаете. Спасибо всем остальным кто принял участие в обсуждении. Николай надеюсь что подскажете по вопросу изготовления лопаток, вижу у вас это очень хорошо получается.

Yurich

Может, я пепсимист, но с самого начала предполагал, что тема примерно так и завершится. А жаль…
P.S. Сам два месяца как уволился из ЦАГИ😵.

Concord
Огурец:

некоторым следовало бы убавить свой гонор, который здесь ни к чему

Не надо обижаться, дело не в нас, а в физике. Винт выигрывает у импеллера на всех режимах полета и ничего здесь изменить нельзя. Повторюсь - такова физика процесса!
У импеллера есть лишь одна ниша - малобюджетные копии реактивных прототипов.

Прочнист

Дмитрий, самое полезное, что вы можете предложить сейчас это действительно создать ветку с некоей теорие импеллера. Тут, как понимаете, одни практики собрались, а как известно практика без теории - та же алхимия. Поэтому если вы просветите народ (желающих просветиться в данном вопросе) и поделитесь знаниями, которыми обладаете, будет гуд. Раз уж ничего пока не предлагаете

Огурец

Идея не плохая, я думаю что-нибудь придумаем.

Прочнист

Вобще есть тут у меня одна нетривиальная задача для спеца. Отпишу в скорости в личку

Mr_ZZ

Я вообще не пойму о чём речь идёт. Судя по этому видео и ему подобным, люди в подобных “организациях” вообще не в курсе что 21 век пришёл. Такие летающие ведра собирали 20 лет назад, когда только начали развиваться импеллеры. Где тут новая инженерная мысль?
Ещё больше бесит когда подобные квадровёдрапезпилотники показывают наши такие же грамотные СМИ.

Уважаемые “Организации” есть же интернет и гуглояндех. Покопайтесь, будете приятно удивлены. А, вы ещё не изобрели себе новейший поисковик?

Уважаемые Инвесторы, дайте денег нам. И мы вам таких нано-инноваций наваяем, все выставки наши!!!

Уважаемый СМИ, у меня есть ЛА который выполняет фигуры недоступные ни одному ЛА на нашей планете. Ну прям Инопланетные технологии. (для здешних, тупо 3D вертоль)

Разумней надо быть. И бабки на дело тратить. С физикой не поспоришь, а вот источник энергии иги двигло какое умное для начала придумать надо. Над этим и работает весь мир, а не бабки делят. Лет через 10 у нас наверно Li-po изобретут.

P.S. А была ж когда то оборонка…((((

Прочнист

Шо вы так расстраиваетесь. Люди смогли свое любопытство удовлетворить за счет не своих денег. Ясен пень, что любой авиамоделист готов выдать какое-нить бесполезное но любопытное для себя ноухау за чужой счет при отсутствия ответственности за результат. Тут, я думаю, именно этот случай (хотя возможно и ошибаюсь)

ADF
Огурец:

Исходя из данных предложенных Николаем, можно прикинуть КПД данного имп…

КПД импеллера - абсолютно пустой и не нужный параметр. Потому, что это КПД преобразования электроэнергии - в энергию воздушной струи, а НЕ кпд по перемещению (ускорению) летательного аппарата!

Корректнее рассчитывать и оперировать понятием: импульс к мощности. Или, например, импульс к весу, как у ракетчиков. И вот тут у импеллера все печально: за счет малого массового, относительно винта, расхода воздуха - он потребляет много, а толкает - мало. Как уже отметили, единственное назначение импеллеров - имитация ТРД.

Colo
ADF:

КПД импеллера - абсолютно пустой и не нужный параметр.

только вот дешевая копия импеллера VELOCITY-RC выдает на 10-15 % тяги меньше при прочих равных условиях из-за мягкого говна материала, из которого она выполнена. - вам не нужна лишняя минута полета? или лишние 100-150 грамм тяги?

конечно нужно оценивать кпд с.у. в целом - многое зависит от правильно подобранного кв двигателя (не говоря о качестве используемого мотора)

по низкой эффективности -все сказанное верно для пенолетов и “свистков”
но попробуйте сравнить энергозатраты с винтом и импеллером при полете модели со скоростью 200 км\ч - (т.е. скорость потока 250 км\ч) на примере, скажем 70 мм импеллера www.ecalc.ch

ADF
Colo:

выдает на 10-15 % тяги ме

Это уже аспект качества исполнения, а не общефизических ограничений. Опять-таки, многие копии и просто более дешевые пластмассовые вентиляторы - есть резон использовать на куда меньших оборотах, устанавливая на более легкие модели относительно своего диаметра.

Colo:

по низкой эффективности -все сказанное верно для пенолетов и “свистков”
но попробуйте сравнить энергозатраты с винтом и импеллером при полете модели со скоростью 200 км\ч - (т.е. скорость потока 250 км\ч) на примере, скажем 

Очень сложно сравнивать без привязки к конкретному самолету.
Ну, допустим, что самолет имеет некие конкретные парамеры. В описываемом гипотетическом случае, винт на нем, скорее всего, будет диаметром 4.5-5 дюймов, т.е. 11,5~12,5 см, что по площади почти в 3 раза больше, чем у 70-ого вентилятора. За счет массового расхода воздуха эффективность такого винта, при прочих равных, будет выше эффективности 70-ого импеллера.

Не зря и не случайно Ф5Д летают не винтах

Colo
ADF:

Это уже аспект качества исполнения, а не общефизических ограничений. Опять-таки, многие копии и просто более дешевые пластмассовые вентиляторы - есть резон использовать на куда меньших оборотах, устанавливая на более легкие модели относительно своего диаметра.

не вижу слова “КПД”

ADF:

Ну, допустим, что самолет имеет некие конкретные парамеры. В описываемом гипотетическом случае, винт на нем, скорее всего, будет диаметром 4.5-5 дюймов, т.е. 11,5~12,5 см, что по площади почти в 3 раза больше, чем у 70-ого вентилятора. За счет массового расхода воздуха эффективность такого винта, при прочих равных, будет выше эффективности 70-ого импеллера.

вы энерго затраты посчитали?
для 70 мм импеллера и 5" винта? на скорости 200 км\ч?

ADF:

Не зря и не случайно Ф5Д летают не винтах

на джетах и планерах там тоже не летают (а они быстрее) - потому как это класс со своими требованиями
продолжаем утреннее

ADF
Colo:

не вижу слова “КПД”

Чтобы определить КПД, у нас как минимум размерность оцениваемых величин на входе и выходе системы - должна быть одна. А мы сравниваем потребляемую мощность с нето максималкой, нето бесконечностью вертикали. Тут можно говорить лишь о некой безразмерной эффективности. Я не зря упомянул об отношении силы тяги к мощности силовой установки.

Colo:

вы энерго затраты посчитали?
для 70 мм импеллера и 5" винта? на скорости 200 км\ч?

Да, для импеллера затраты энергии - выше.

Colo:

на джетах и планерах там тоже не…

Говоря о винтах vs импеллерах, при разнице в диаметрах эффективность всегда на стороне винта. На любых полетных скоростях.
Обратные случаи возможны только при грубых ошибках в подборе параметров силовой установки и-или других нарушениях.

Colo
ADF:

Чтобы определить КПД, у нас как минимум размерность оцениваемых величин на входе и выходе системы - должна быть одна. А мы сравниваем потребляемую мощность с нето максималкой,

я сравнивал 2 одинаковых импеллера с одним и тем же двигателем в одинаковых условиях

ADF:

Да, для импеллера затраты энергии - выше.

ADF
  1. Картинка мелкая, ничего не видно.
  2. Если сравнивать импеллеры одного диаметра - вопросов нет, если импеллер и винт - прямое сравнение КПД невозможно, а вот тягу к мощности - да.