Соц опрос по импеллеру

EVIL
Прочнист:

Но нет таких…

И не будет. Ты сам-то просидев за разработкой год-другой выложил бы на халяву?

QQHeaD
Прочнист:

Если что, мне интересен импеллер с диаметром РК 180-200 мм и тягой до 150Н

Такой образец займет достойное место во многих моделях и будет производить фурор среди зрителей. Советую Дмитрию прислушаться.
Делать мелкие импеллеры нет смысла, китайцы в каждом подвале их мастерят.

Прочнист
EVIL:

Ты сам-то просидев за разработкой год-другой выложил бы на халяву?

Я тут пытался 3Д-модельки самолетов выложить в общий доступ. Не берут

EVIL
Прочнист:

Я тут пытался

Забей. Зачем раздавать свои труды тем, кто это не оценит?

ADF

Мое личное мнение: на рынке не то что не хватает - почти нет готовых маломощных импеллеров: с низкой скоростью потока, но высоким отношением импульса к мощности. Скажем 70-ка, которая жрет всего 200 Ватт и дует не выше 30 м\с. В настоящий момент подобные силовые установки можно лишь самому, рассыпухой, собирать.

Такие импеллеры применимы в (полу)копиях, где имитируются турбофены (увеличеный диаметр гондол под моторы) и не копиях - так как дают ощутимо более высокую тяговооруженность и-или полетное время, да и к батареям более дружелюбны, а не норовят вшатать в хлам за десяток вылетов.

Прочнист

Я не заметил импеллеров с шагом менее 1,5, что могло бы пригодиться для копий лайнеров. Все делают свистки

ADF
Прочнист:

Все делают свистки

И рассчитанные на питание от реактора, не иначе.
Полностью поддерживаю, в общем.

EVIL
Прочнист:

Все делают свистки

Есть исключения. Такой например:

Прочнист

Этот для тебя слишком большой, для меня слишком маленький

EVIL

Его можно подточить и будет в самый раз))) он 66мм. У меня где-то лежат таких 3 крыльчатки. Раньше была версия 89мм на 5 лопастей. Видать как и все другие удачные модели, ее сняли с производства.

ElephantXP

По мне, так не хватает на рынке моделей с двумя 90мм импеллерами. Есть к примеру SU-35 c 70 мм, ест такие МИГ-29. А хочется покрупнее…
И также не хватает моделей с двумя 70мм импеллерами, но не из пены, а более качественных, из углепластика 😉

Одним словом рынок малых, бюджетных моделей уже довольно плотно нашпигован китайцами, не хватает дорогих-качественных молей…

Concord
Огурец:

Везделёт

… но в этой теме я новичок, вот и прошу совета.

Весьма странный аппарат. Вы рассуждаете о КПД, а для висения применяете высокоскоростную струю. А понятие полетного кпд= (2Vп/Vc)/(1+Vп/Vc) игнорируете. Для висения нужна низкоскоростная струя с большим расходом (ротор вертолета), у Вас наоборот. Эксперт говорил об хорошей акустике. Это тоже не убеждает. При высокоскоростной струе на висении вся мощность уходит у “свисток”. Так что Ваша организация может предложить моделистам?

Прочнист
Concord:

Так что Ваша организация может предложить моделистам?

Это вообще интрига века!! Я сам уже два дня сижу у монитора, все глаза уже высмотрел…

QQHeaD
Concord:

Вы рассуждаете о КПД

Ну вообще-то речь о КПД завел я, автор сперва спрашивал лишь про тягу и размер.

Neznaykin

Вы хоть в следующий раз похитрее будьте! Прикинтесь валенками, подыграйте топикстартеру 😃 А то сожрали чела за пять минут

Neznaykin

Я никого конкретного не имел ввиду. Это я так вобщем выразился

Огурец
QQHeaD:

У 90мм импеллеров тяга 2500-2800гр при 1500-1600 Вт
Доведете тягу до 3500гр при той же мощности, будет великолепно.

Ориентируйтесь на показатель 1,6гр/вт для нынешних импеллеров.

Исходя из данных предложенных Николаем, можно прикинуть КПД данного импеллера.
КПД вентилятора определяется по формуле: КПД = Q*P/N где Q - расход воздуха через вентилятор, P - полное давление создаваемое вентилятором, N - мощность потребляемая вентилятором. Зная тягу, можем определить Q и P, Q=(Т*nf*Fom/ro)^0.5 где, Т - тяга, nf=Fсопла/F (в данном случае этот коэф. принимаем = 1), Fom=F*(1-v^2) где F-площадь поперечного сечения проточной части вентилятора, v=d/D - относительный диаметр втулки (в данном случае возьем его 0.6) , ro - плотность воздуха = 1.2
P=(1+j*nf^2)*T/(2*nf*Fom) где j- суммарный коэффициент потерь давления , в данном упрощенном расчете примем его равным 0 (в итоге получим более оптимистичный КПД.
Оговорюсь, что эти формулы упрощенные и справедливы для случая когда вентилятор находится на месте (т.е. нет набегающего потока)
Возьмем исходные данные предложенные выше, Т = 2.8 кг, N = 1500 вт, D = 0.09 м ( незабываем про систему СИ )
для такого случая КПД = 0.68
Если все это пересчитаем для тяги в 3.5 кг, то нам понадобится КПД = 0.88, в принципе у вентиляторов достижим кпд и 0.89, но для вентиляторов такого диаметра кпд 0.68 считается хорошим (т.к. при таких малых размерах уже необходимо учитывать число Re и тд) поэтому изобрести на данный момент, что то сверх этого маловероятно получится, но я думаю можно будет рассчитать вентилятор подобного размера и посмотреть что из этого получится, для этого будет создана соответствующая тема, эту тему я считаю закрытой.

И по поводу предыдущих постов, я еще раз повторюсь, что я ни на что не претендую и ничего вам не обещаю, это мои личные изыскания в свободное от работы время, и организация ничего не собирается предлагать моделистам, не понимаю откуда вы это взяли, и некоторым следовало бы убавить свой гонор, который здесь ни к чему , так всех новичков распугаете. Спасибо всем остальным кто принял участие в обсуждении. Николай надеюсь что подскажете по вопросу изготовления лопаток, вижу у вас это очень хорошо получается.

Yurich

Может, я пепсимист, но с самого начала предполагал, что тема примерно так и завершится. А жаль…
P.S. Сам два месяца как уволился из ЦАГИ😵.