F-15 от EFlite сборка, настройка и чем его комплектовать

матвиец

Всем привет!
знаю что уже есть тема про F-15 но не совсем про этот а про похожий и другого производителя.
Писал я в той теме но мне так и никто не ответил
и я решил создать тему про “F-15 от EFlite сборка, настройка и чем его комплектовать”
Достали мы с другом у него в закромах завалявшийся новенький в упаковке F-15 от EFlite
Я взялся за его сборку и комплектовку…
и соответственно появилась куча вопросов -
Какие сервы ставить - чему уделять приоритет - ( весу или мощности или быстроте )
Подойдут ли к этим моторам 4S аккумы 2200ма или они будут сильно тяжелые и сильно много оборотов будет?
( просто ко я такие буду себе на другой самолет заказывать )
Регули - тоже вопрос - то ли взять более качественный YEP или более легкий супер китайский НК
Ну и про сборку кита - чем посоветуете клеить этот ЕПП?

AlienRainbow

Добрый день!

Вот есть ссылка на официальный сайт, на нем подробно описано что нужно в него впихнуть. Моторы Вы указали не те, что есть в стоковой комплектации, возможно меняли. В спецификации ниже выделил жирно что нужно по Вашим вопросам:

Product Specifications

Wingspan: 36 in (915mm)
Overall Length: 47 in (1195mm)
Wing Area: 400 sq in (25.8 sq dm)
Flying Weight: 40–50 oz (1135–1420 g)
Motor Size: 420 Ducted Fan 3800Kv (EFLM1340DF) (2 required)
Radio: 6+ channels
Servos: Sub-micro (5 required, 8 with retracts)
Trim Scheme Colors: White base molded EPS foam with orange trim
Hardware Included: Yes
Speed Control : 40-amp brushless ESC (2 required)
Recommended Battery: 2100 3S 11.1V Li-Po (2 required)
Retracts: Yes, included
Approx. Flying Duration: 8–10 minutes
Scale: Warbird
Approx. Assembly Time: 6–8 hours

На счет качественный или не качественный регуль, как по мне они одинаковые. Обычно стараюсь брать с запасом на 50-60А вместо рекомендованных 40А, так надежнее учитывая китай.

Главное в него впихнуть нормальный БЕС отдельно, т.к. в импеллерниках регули имеют свойство если чего сгорать или перегружаться БЕС встроенный в регуль. Использую отдельно БЕС Castle на 10А, меньше у них нету.

Аккумы можно и на 2,2mAh брать, но на которых написано в маркировке 35С и дальше, т.е. 35С это первое минимальное значение иначе аккумам через полетов 10 им конец. Например можно использовать такие аккумы, если у Вас опять же моторы стоковые, поставите аккум на 4S и обмоткам конец.

AlienRainbow
матвиец:

Ну и про сборку кита - чем посоветуете клеить этот ЕПП?

Клеил модели таким клеем.

матвиец
AlienRainbow:

Клеил модели таким клеем.

ООО - как раз у меня такой есть клей!
блин а моторы какие есть
думаю не сильно критично будет если на 100kV меньше будет…

AlienRainbow
матвиец:

блин а моторы какие есть

Ясно, пробуйте такие моторы, но все равно в характеристике указаны Voltage: 11.1v(3s) значит о 4-х баночных аккумах забудьте. Возможно даже взялл бы аккум с токоотдачей от 45С и Nano-Tech, т.к. Вы будете питать сразу 2 мотоустановки.

С аккумом главное попасть в рекомендуемую центровку, что не всегда бывает. С аккумом 2,2mAh будете летать примерно 2 минуты, может до 3-х растянете если сильно не кочегарить мотоустановки. На время пока не смотрите, главное с моделью слетаться, понять как она себе ведет.

При взлете только полный газ, когда модель полетела устойчиво, там можно уже и скоростью варьировать.

AlienRainbow

Расходы на элеронах сделал бы от центра по 5-7мм вверх и вниз для начала и РВ 1,5см вверх отклонение и вниз. Чтобы эти отклонения были при максимальном отклонении стика джойстика - не нужна сильно большая чувствительность для первого взлета. Дальше смотреть нужно, еще зажимать или отпустить наоборот. Настройте 3 режима расходов, например:

  1. элероны 7мм, РВ 15мм
  2. элероны 5мм, РВ 10мм
  3. элероны 3мм, РВ 10мм

В воздухе опробуете и подберете что больше походит или из трех может понравится каждая отдельная характеристика, например - элероны 3мм, РВ 15мм.

Изначально РВ на 5 градусов примерно отклонить, как будто хотите набирать высоту(передняя часть РВ вниз, задняя вверх).

Во время полета нужно оттримировать модель так, чтобы она летела в горизонт без Вашей помощи в управление(если вмешивается ветер, это не считается). После взлет и тримирования(выполнять на высоте, чтобы если что смогли успеть что-то сделать, а не сразу - земляяяя) модели начинаете делать пролеты на посадку и как только приноровитесь, сразу садите, кто знает сколько времени понадобится на следующий удачный заход. После приземления смотрим на рули, как они отклонены при которых модель летит ровно в горизонт. На пульте смотрим количество тримирования по счетчику на каждый канал и убираем их (в пульте есть такая возможность по крайней мере у меня в T8FG) компенсируя отклонение нужного канала в ту или иную сторону - это делаю для того, чтобы при последующем взлете в пульте были все тримы по нулям, а рули отклюняемые отклонены на нужные величины. Потому, что бывает что трим допустим до 45 по табло и почти все использовал, а если еще немного нужно во время полета скорректировать из-за ветра, а у нас уже ничего нету, приходится модель все время держать на джойстике. Если не понятно про тримы, попробую конкретно по пультовом меню объяснить, как в пульте закладывать отклонение канала заранее, чтобы тримы были нулевые.

матвиец

Спасибо!
буду пробовать…
посоветуйте пожалуйста по сервам - совсем в них запутался
как я понял на элероны и поворот переднего колеса и ретракторы нужны легкие, быстрые ( можно слабые ) сервы,
а на руль высоты наверное по сильнее нужны?

AlienRainbow
матвиец:

посоветуйте пожалуйста по сервам - совсем в них запутался

Поставьте везде сервы такие, на РВ желательно такие. Вообще люблю везде ставить в имреллернике с металлоредуктором, но с пластиковыми Вам пойдет, там нагрузки не очень, а в хвосте конечно хорошая нагрузка - пусть лучше запас прочности будет.

матвиец

Как считаете про моторы
у меня как я уже писал есть вот такие моторы
но у них на 100кВ меньше обороты
может есть смысл заказать такие моторы?
но тогда и регули к более мощному мотору уже нужны будут 60А - а они тяжелее
я просто вообще без понятия какая мощность ему нужна
и как работает стоковая установка с моторами 3800кВ - слабовато или с запасом - ?
от этого я бы и отталкивался.

AlienRainbow

Поставьте такие моторы или такие, но у них уже расчет на 4S.

Есть еще один момент - крыльчатка рассчитана на определенный диаметр. У оригинальных движков вал диаметром 2мм идет, а те что я написал выше 3мм вал и непонятно подойдут ли импеллеры и под какие валы.

25 days later
матвиец

приехали моторы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регули www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и сервы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
собираю модель.

подскажите а нужно ли микшировать моторы с рулем направления?
для поворотов вместо руля направленя
а то в моей моделе нет закрылков на рулях направления

AlienRainbow
матвиец:

а то в моей моделе нет закрылков на рулях направления

немного не понял?
Есть РВ и элероны, все как на обычной модельке.

матвиец
AlienRainbow:

немного не понял?
Есть РВ и элероны, все как на обычной модельке.

есть рули - высоты, елероны и направления( те что на хвостике направляют модель вправо и влево )
рулей направления в моей модели нет
только елеронами его разворачивать прийдется
вот я и думаю замикшировать моторы ( они питаются от отдельных регулей и аккумов ) с стиком руля направления
чтоб при нажатии стика руля направления вправо левый мотор начинал быстрее врящатся а правый слабее
и этим поворачивал модель как я ему стиком и сказал - вправо ( как танки гусеничные разворачиваются )

Concord
матвиец:

вот я и думаю замикшировать моторы

Вы до этого радиосамолетами управляли?

матвиец
Concord:

Вы до этого радиосамолетами управляли?

на пилотажках не плохо летаю. ( эдж540, СУ-29 1.3 метра размах )

AlienRainbow
матвиец:

рулей направления в моей модели нет
только елеронами его разворачивать прийдется

Это нормально для такой модельки. Сам так летаю, разворот только посредством задания изменения угла самолета элеронами, после чего РВ делаю разворот, потом элеронами выравниваю модель. на импеллернике рулем направления не пользуюсь, разве только для триммирования. Руль направления нужен для посадки, например если есть ветерок который немного сносит модель в сторону, а так, не пользуюсь ими.

матвиец:

вот я и думаю замикшировать моторы ( они питаются от отдельных регулей и аккумов ) с стиком руля направления
чтоб при нажатии стика руля направления вправо левый мотор начинал быстрее врящатся а правый слабее
и этим поворачивал модель как я ему стиком и сказал - вправо ( как танки гусеничные разворачиваются )

Думаю тут это не получится, ну будет тянуть медленнее мотоустановка и все. Можете для эксперимента взять и переключателями отключать движек по отдельности левый и правый, во время полета поэкспериментируйте.

Это не танк, опоры нету и нужно для такого маневра интересного движки иметь на законцовках крыльев, после чего желательно давать реверс одному из движков.

P.S. не забудьте при подключении регулей к приемнику вынуть у одного из регулей(на выбор) красный проводок, а то можно приемник повредить. Если запитываете приемник от БЕК, тогда у всех регулей повынимайте центральные проводки красные из разъемов подключаемых к приемнику.

Concord
матвиец:

на пилотажках не плохо летаю

Тогда странно такие вопросы слышать от Вас про разнотяг.
На F-15 это работать не будет, просто будет потеря половины тяги.
А чем Вас не устраивает нормальный разворот с виражем? Блинчиком со времен Нестерова не летают.

матвиец
Concord:

А чем Вас не устраивает нормальный разворот с виражем

Только для посадки модели - как выше писал Вячеслав - для бокового ветра.
с моторами - понятно что я фигню задумал.
Подскажите как настроить центр тяжести? В каком месте он у такой модели должен быть?