Визуальная оценка способности импеллера нагнетать давление
Евгений, во-первых почему задаетесь таким параметром как давление? Обычно руководствуются такими хар-ми как тяга и скорость потока.
Во-вторых, не думаю, что есть люди на форуме, которые тестируют импеллеры именно на давление и поэтому говорить об этом можно только с теоретической точки зрения.
Мне не в летающую модель, а для эксперимента “в коробке”. Под импеллер уже все остальное соберу. У меня вопрос так стоит: Как по фотографии из нескольких моделей выбрать ту, что может нагнетать наибольшее давление?
Тогда берете металлический импеллер и загоняете его в экстримальные обороты.
Импеллеры не очень приспособлены для создания статического давления. Практически любой центробежный нагнетатель, типа того, что стоит в пылесосе, даст более высокое давление, если нагрузить его на замкнутый (или относительно замкнутый) объем.
За центробежную турбину я знаю. Да где ж ее задешево да еще с мотором модельным, да еще не киловаттную найти то. А импеллеры в любом хоббийном интернет магазине пачками на любой вкус лежат.
Я тут подумал головой. Взял калькулятор, посчитал… как-то все грустно получается с нагнетанием у обычного импеллера . Собственно капитан очевидность как бы намекает, что именно по этой причине турбины мелкие делают с центробежным нагнетателем. Так что вопрос снят.
Буду искать пылесос с выдувом 😃
За центробежную турбину я знаю. Да где ж ее задешево да еще с мотором модельны
Турбина выполняет обратную задачу - давление переводит в механическую энергию на валу…
Если Вы имели в виду центробежный компрессор, то сделать его не сложно. Обычное беличье колесо. Давление (напор) зависит в основном от 3 величин: оборотов, входного и выходного диаметра.
ru.wikipedia.org/wiki/Вентилятор
Всегда было интересно, как рассчитываются радиусы кривизны и углы установки лопаток в таких “улитках”?
Импеллеры не очень приспособлены для создания статического давления. Практически любой центробежный нагнетатель, типа того, что стоит в пылесосе, даст более высокое давление, если нагрузить его на замкнутый (или относительно замкнутый) объем.
Наконец-то, озвучили 😃 . Кстати, это и ответ человеку, который ставил импеллер на наддув в автомобиль и удивлялся, почему плохо работает. Каждому инструменту - свою работу. Почему-то люди не задумываются, почему в реактивном двигателе после камеры сгорания воздух идет назад, а не вперед 😃 …
Всегда было интересно, как рассчитываются радиусы кривизны и углы установки лопаток в таких “улитках”?
За это отвечает коэффициент реактивности.
Подробности в “Теория лопаточных машин”.
Например здесь bib.convdocs.org/docs/14/13154/conv_1/file1.pdf
Почему-то люди не задумываются, почему в реактивном двигателе после камеры сгорания воздух идет назад, а не вперед
А кто же тогда задумывается? Пришельцы 😃
Назад поворачивают поток только в малоразмерных двигателях (противоточные КС делают для компактности и полноты сгорания). Для больших моторов газодинамические потери от такой камеры будут слишком велики.
Согласно нормативам, классификация ВСЕХ типов вентиляторов производится по развиваемому ими избыточному давлению (полному или статическому):
- низконапорный вентилятор до 1000Па включительно;
- средненапорный - от 1001 до 3000 Па включительно;
- высоконапорные - от 3001 до 15000 Па включительно.
Далее идет область компрессоров…
Например, в рабочей точке: DS-94 HST - высоконапорный - около 7200 Па; HF-56 - средненапорный - около 2800 ПА; WM-400 - высоконапорный - около 4000 Па.
Напорность определяет скорость истечения воздуха из сопла.
можно ли ( и как ) по внешнему виду импеллера оценить насколько он хорош в плане нагнетания давления?
В руководствах для пользованиелей иногда приводится скорость C5 (V5) потока за вентилятором (импеллером) на режите максимальной тяги (exhaust speed, velocity). Тогда по формуле Ньютона можно определить величину избыточного давления, создаваемого вентилятором Ризб = 0,625*c5^2, где Ризб - (Па), с5 - (м/с). Погрешность в сторону занижения примерно до 15%.
А кто же тогда задумывается? Пришельцы 😃
Назад поворачивают поток только в малоразмерных двигателях (противоточные КС делают для компактности и полноты сгорания). Для больших моторов газодинамические потери от такой камеры будут слишком велики.
Не, это в смысле - после поджигания почему поток прет не обратно в компрессор, а в сторону сопла 😃 .
после поджигания почему поток прет не обратно в компрессор
Потому, что там все рассчитано.
после поджигания почему поток прет не обратно в компрессор,
Потому что в турбине “широко и тепло”, а в компрессоре - “узко и холодно”. Поток, как курортник, который стремится на широкие пляжи Красного моря вместо узких на Карском…😁
Потому что в турбине “широко и тепло”, а в компрессоре - “узко и холодно”. Поток, как курортник, который стремится на широкие пляжи Красного моря вместо узких на Карском…😁
Ну да… Остается еще дополнить, что в компрессоре - толкучка молекул воздуха и они идут туда, где свободнее 😉 …
толкучка молекул воздуха
Многие “беды” любителей практической авиации (всех размеров) произрастают от “излишней образованности”. Они знают, что воздух состоит из молекул, а наука “Аэрогидромеханиеа” этого не знает и работает только со СПЛОШНОЙ средой.
Многие “беды” любителей практической авиации (всех размеров) произрастают от “излишней образованности”. Они знают, что воздух состоит из молекул, а наука “Аэрогидромеханиеа” этого не знает и работает только со СПЛОШНОЙ средой.
Полностью с Вами согласен 😃 ! Специальность “Инженер-физик” подвигает париться о вещах, над которыми другие люди не задумываются. И для меня “давление сплошной среды”, это все-равно “степень интенсивности толкучки молекул” 😉 .
для меня “давление сплошной среды”, это все-равно “степень интенсивности толкучки молекул”
Вот в этом и “зарыта собака”! Многие начинают утверждать, что об их лоб постоянно бьются со сверхзвуковой скоростью сонмища абсолютно твердых шариков, имеющих массу, но не имеющих веса. Они ошущают потепление от ударов весенних молекул (или похолодание - от зимних), которые не имеют температуры и теплоемкости. И т.д., и т.п. Тяжело оно, знание основ МКТГ😁
“давление сплошной среды”, это все-равно “степень интенсивности толкучки молекул”
Ньютоновская модель аэродинамических сил сейчас интересна пожалуй только с точки зрения истории развития научных взглядов.
Как с помощью “толкучки молекул” объяснить, что подъемная сила реализуется в основном за счет сил разряжения?
почему поток прет не обратно в компрессор, а в сторону сопла
Бывает и такое, когда последние ступени компрессора “запираются” из за срыва потока на лопатках. Это называется помпажем. Обычно помпаж выводит двигатель из строя.
Ньютоновская модель аэродинамических сил сейчас интересна пожалуй только с точки зрения истории развития научных взглядов.
Как с помощью “толкучки молекул” объяснить, что подъемная сила реализуется в основном за счет сил разряжения?
Ну - все правильно! Бегут туда, где толкучка меньше!
Бывает и такое, когда последние ступени компрессора “запираются” из за срыва потока на лопатках. Это называется помпажем. Обычно помпаж выводит двигатель из строя.
Ну - это бывает. Как правило, воздух движется в правильную сторону 😃 .
А насчет того, что Вы говорите - показателен помпаж на С-17, когда он быстро катился назад. Не могу найти видео… Там - все причины возникновения помпажа вместе взятые. Читал комментарии на американском форуме - народ пишет, что следствием такого помпажа будет, как минимум, переборка всего двигателя.
Читал комментарии на американском форуме - народ пишет, что следствием такого помпажа будет, как минимум, переборка всего двигателя.
Есть двигатели, которые работают в условиях помпажа часами… Без переборок. Сей феномен исследовался на ЛЛ тридцать лет тому назад.
Ну - все правильно! Бегут туда, где толкучка меньше!
Не всегда! При эффекте Коанда - наоборот. Сами можете наблюдать у больших магазинов: все толкутся у одной-двух дверей, хотя рядом масса других дверей, открытых.😉