OS MAX 91FX визуальная диагностика...

motogonkin

Всем добрый день.
Мотору 2 сезона
Нареканий нет, кроме того,что на холодную неохотно заводился с руки…
Израсходовал 15литров
перед сезоном решил заглянуть не глубоко…
никогда не сталкивался, что скажете…??
заказывать запчасти или походит?
заранее благодарю за советы и мнения.

Alx1m1k

Антон,а ты положи всю эту хрень в растворитель на сутки и потом капроновой кисточкой отчисти.у всех такая хрень,кто профилактику не делает.вся сажа и окисел сойдут и ему еще летать и летать.(на свой “Болтик” поставишь?)

motogonkin

Ага, уже стоит… на “Болтике”😉) ну а вообщем… Есть ли сроки с указанием мотор часов по замене тех или иных запчастей(Кольцо, поршень, подшибники)…запчасти то есть, значит регламент замен есть? Или пока не умрет;)?

Alx1m1k

Осы при правильной эксплуатации ходят долго.пока не дергайся.помой,почисти и он преобразуется(только кольцо не снимай-от греха подальше).но для твоего “Болта” тяги “Дохрена”.

2 months later
Нотан

двигатель работает 1 минуту, потом перебои и глохнет.
Кто-нибудь может прокомментировать, откуда взялись пузыри возле свечи?😵
Миниатюры
Асп-91 АХ,четырёхтактник, не дал облетать в выходные Катану 50.
Мнения разошлись от микро трещины в головке до картерных газов.
На правильном топливе развивает 10000 оборотов,а ниже 4000 х/х не держит.
Не нашёл тему про АСП,поэтому обратился к Вам.
Пока не разбирал,но думаю само не пройдёт.Спасибо.

lyoha

А поменять прокладку на свече? Или убрать песчинку из под нее?

Нотан
lyoha:

А поменять прокладку на свече? Или убрать песчинку из под нее?

Выполняли неоднократно.

Alx1m1k

А монжеты трубок толкателей(штанг) не травят?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нормальное явление для китайца. Когда китаец запресовывал седло выхлопного клапана - голова треснула или накопила напряжения которые после первого нагрева дали трещину.
Обезжирить и пролить анилинкой - если трещина останется след.
На НК купите новую голову.

Добавлю под руку попалось если вам доступно -

  1. Люминесцентный способ. Основан на свойстве некоторых веществ светиться в ультрафиолетовых лучах. На поверхность детали кисточкой или погружением в ванну наносят флюоресцирующий раствор. Через 10—15 мин поверхность протирают, просушивают сжатым воздухом и наносят на нее тонкий слой порошка (углекислого магния, талька, силикагеля), впитывающего жидкость из трещин или пор. После этого деталь осматривают в затемненном помещении в ультрафиолетовых лучах. Свечение люминофора укажет расположение трещины. Используются стационарные и переносные дефектоскопы. Способ применяется в основном для деталей из цветных металлов и неметаллических материалов, так как их контроль магнитным способом невозможен.

Хотя цена головы не убийственная - 700рублей.

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нормальное явление для китайца.

Спасибо,Евгений.
Я тоже, думаю трещина.В выходные вскрытие покажет=Заменим голову.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Последнее время они что то спортились - дважды попались моторы с трещинами после литья .
То ли в холодный кокиль льют , то ли материал такой ,х.з. ( а может мне так везет).
А у вас еще и запресованно седло в том месте и стенка там очень тонкая.
Если бы висели капли , можно было бы думать что откуда то нагнало масло и пр. А у вас конкретно чистые пузыри.
Так нагнать не может - пузыри дует откуда то и как раз по шву где вставляют вкладыш в форму.
Т.е. опять могли залить в не догретый кокиль.
Но это только мысли в слух от увиденного - но факт кто то же пузыри надувает …

Да порошок или эмульсию флюресцентную про которую идет речь в избытке можно добыть у следаков в милиции ( сорри полиции).
Анилинка тоже дает эффект - но хуже .
Пролить ( или прокяпитить - не помню уже ) , смыть водой …
В трещине останется след …

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В трещине останется след

Спасибо,если интересно отпишу после выходных,вскрытие покажет.

Нотан

Клапана отрегулировал, зазор был почти 0,15😲
Двигатель выработал пол-бака за 20 мин. Ни разу не заглох.
За это нельзя не накатить:)

Alx1m1k
Нотан:

За это нельзя не накатить

Борис,значит все подтвердилось и вы устранили?а что именно?

Нотан
Alx1m1k:

а что именно?

Нотан:

Клапана отрегулировал, зазор был почти 0,15 Двигатель выработал пол-бака за 20 мин. Ни разу не заглох

Клапана и больше ничего,трещину не обнаружил,завтра полетаем и убедимся,что и где травило…

Alx1m1k
Нотан:

Клапана и больше ничего

Слава Богу!какой зазор сделали сейчас?

Нотан
Alx1m1k:

какой зазор сделали сейчас?

Как и прописано 1,25.
Проверим как поведёт себя в воздухе и на фигурах,обкатали, уже хватит.

Alx1m1k

Если будут какие либо изменения в работе двигла в полете-отпишитесь на форуме?(заранее спасибо.)

ЕВГЕНИЙ-ARM
Нотан:

Клапана отрегулировал, зазор был почти 0,15

Нотан:

Как и прописано 1,25.

Поверьте на слово ваш зазор не являлся причиной того что мотор работал неустойчиво ( скажим так) .
Если бы клапана были зажаты , это одно.
Дальше тогда совершенно не понятно что вы сфотографировали и в какой момент.
Вообще корректный зазор впуск 0,04 выпуск 0,1…
Хотя по мануалу все проще минимум 0,04 максимум 0,1 - везде.

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще корректный зазор впуск 0,04 выпуск 0,1…

По щупу,реально=О,1 выпуск=0,125мм ,с непредсказуемым зазором в карамыслах.(где то близко к мануалу.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

не понятно что вы сфотографировали и в какой момент

Пузырьки появлялись,вернее их замечали,когда ДВС глох…тупо запускали,работал,но ниже 4000 оборотов не хоте и глох
Завтра проверим тремя парами глаз.Будет работать с пузырями,значит и полетит с пузырями,хорошая несправность,сама даст себя знать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Какие бы зазоры в рокерах не были , они выбираются когда вы вставляете щуп.

повышенные зазоры влияют на мощность но не режим работы.
Ладно разберетесь со временем …

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ладно разберетесь со временем …

Самолёт(Катана50) с тим двигателем отлетал сегодня отлично,на всех режимах.Смотрели во все глаза,трещины нет,а пузырьки ,это остатки топлива в этой зоне,вспенивающиегося от температуры.
Спасибо Всем.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Нотан:

это остатки топлива в этой зоне,вспенивающиегося от температуры.

Т.е. вы облили двигатель топливом и удивлялись наблюдая как оно кипит ?
Ну чтож поздравляю даже мелочи которые вы рано или поздно увидели это тоже успех.
Печально что вы так и не нашли причину вашего беспокойства.
4Т настолько неприхотливы что зазоры как у вас им не страшны ( чутка мощность падает ) , главное герметичность клапанов и чтоб не зажаты были.
Удачи

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Т.е. вы облили двигатель топливом и удивлялись наблюдая как оно кипит ?

До сих пор удивляемся,один моторист,автослесарь,электронщик и два доцента с кандидатами.
Стояли и лили топливо на башку и удивлялись,пузырьки есть,а холостые не держит.(злая шутка!!!
Будете проездом у нас,заеэжайте,топливо есть пока.