OS MAX 91FX визуальная диагностика...

Нотан
Alx1m1k:

какой зазор сделали сейчас?

Как и прописано 1,25.
Проверим как поведёт себя в воздухе и на фигурах,обкатали, уже хватит.

Alx1m1k

Если будут какие либо изменения в работе двигла в полете-отпишитесь на форуме?(заранее спасибо.)

ЕВГЕНИЙ-ARM
Нотан:

Клапана отрегулировал, зазор был почти 0,15

Нотан:

Как и прописано 1,25.

Поверьте на слово ваш зазор не являлся причиной того что мотор работал неустойчиво ( скажим так) .
Если бы клапана были зажаты , это одно.
Дальше тогда совершенно не понятно что вы сфотографировали и в какой момент.
Вообще корректный зазор впуск 0,04 выпуск 0,1…
Хотя по мануалу все проще минимум 0,04 максимум 0,1 - везде.

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще корректный зазор впуск 0,04 выпуск 0,1…

По щупу,реально=О,1 выпуск=0,125мм ,с непредсказуемым зазором в карамыслах.(где то близко к мануалу.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

не понятно что вы сфотографировали и в какой момент

Пузырьки появлялись,вернее их замечали,когда ДВС глох…тупо запускали,работал,но ниже 4000 оборотов не хоте и глох
Завтра проверим тремя парами глаз.Будет работать с пузырями,значит и полетит с пузырями,хорошая несправность,сама даст себя знать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Какие бы зазоры в рокерах не были , они выбираются когда вы вставляете щуп.

повышенные зазоры влияют на мощность но не режим работы.
Ладно разберетесь со временем …

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ладно разберетесь со временем …

Самолёт(Катана50) с тим двигателем отлетал сегодня отлично,на всех режимах.Смотрели во все глаза,трещины нет,а пузырьки ,это остатки топлива в этой зоне,вспенивающиегося от температуры.
Спасибо Всем.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Нотан:

это остатки топлива в этой зоне,вспенивающиегося от температуры.

Т.е. вы облили двигатель топливом и удивлялись наблюдая как оно кипит ?
Ну чтож поздравляю даже мелочи которые вы рано или поздно увидели это тоже успех.
Печально что вы так и не нашли причину вашего беспокойства.
4Т настолько неприхотливы что зазоры как у вас им не страшны ( чутка мощность падает ) , главное герметичность клапанов и чтоб не зажаты были.
Удачи

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Т.е. вы облили двигатель топливом и удивлялись наблюдая как оно кипит ?

До сих пор удивляемся,один моторист,автослесарь,электронщик и два доцента с кандидатами.
Стояли и лили топливо на башку и удивлялись,пузырьки есть,а холостые не держит.(злая шутка!!!
Будете проездом у нас,заеэжайте,топливо есть пока.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Нотан:

Будете проездом у нас,заеэжайте,топливо есть пока.

Будем веселой толпой лить на голову движка ?.
Ой не знаю смогу ли еще выбраться …

1 month later
Vindop
motogonkin:

Всем добрый день.
Мотору 2 сезона
Нареканий нет, кроме того,что на холодную неохотно заводился с руки…
Израсходовал 15литров
перед сезоном решил заглянуть не глубоко…
никогда не сталкивался, что скажете…??
заказывать запчасти или походит?
заранее благодарю за советы и мнения.

Поршень при прохождении ВМТ должен слегка закусывать если этого не т то нужно заменить но не обязательно если вам тяги хватает то будет работать еще долго. Но с пуском будут проблемы это точно плохая компрессия плохо тянет топливо из бака это факт.

Нотан:

Кто-нибудь может прокомментировать, откуда взялись пузыри возле свечи?

Поменяйте прокладку на свечке . Или проверте состояние резьбы.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vindop:

Поршень при прохождении ВМТ должен слегка закусывать если этого не т то нужно заменить

Прежде чем дать такой совет - возьмите гильзу от абсолютно любого кольцованного мотора и тем более 4Т и промерьте геометрию этой гильзы.
Я понимаю что у нас корнями страна СОВЕТОВ , но желательно их давать когда в теме даваемого совета.
У кольцованных моторов критерий проверки состояния ЦПГ другой - замер компрессии , что не реально и не точно на модельных моторах, и тепловой зазор колец…

Vindop:

Поменяйте прокладку на свечке . Или проверте состояние резьбы.

Нотан:

Стояли и лили топливо на башку и удивлялись,пузырьки есть

Опять же перед тем как дать совет , желательно вчитаться в тему или понимать природу данного явления - т.е. температуру кипения спирта и как это выглядит когда его льют ( спирт , топливо ) на горячий предмет.

Нотан:

а пузырьки ,это остатки топлива в этой зоне,вспенивающиегося от температуры.

Нотан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я понимаю что у нас корнями страна СОВЕТОВ

И чтобы понять и получить правильный ответ,читайте первоисточники.
На форуме участники делятся своими ощущениями из своей практики и запаса знаний,и могут залечить насмерть,но зато у всех ответы категорические и правильные,по мнению дающих советы.Слушайте,смотрите и … делайте сами,личный опыт дороже всех советов на форуме.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Опять же перед тем как дать совет , желательно вчитаться в тему или понимать природу данного явления - т.е. температуру кипения спирта и как это выглядит когда его льют ( спирт , топливо ) на горячий предмет

Многие начинают с последних сообщений в новой теме и отписываются кратко и двусмысленно.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Нотан:

Многие начинают с последних сообщений в новой теме и отписываются кратко и двусмысленно.

Тут как раз случай если вникнуть очень тяжелый - у кольцованных моторов ничего не подклинивает и по образу своему не может иначе кольца разгревшись так разопрет , и будет очень даже не мало.
Это даже ни какой то модельный опыт - простая тех грамотность ( в данном случае полная безграмотность).
Ну и остальное и так понятно - если нечего нового сказать, иногда лучше помолчать …
Ведь свечи , прокладки и резьбы обсудили - так к чему был дан тот совет и таким уверенным акцентом.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Добавлю под руку попалось если вам доступно -
10. Люминесцентный способ. Основан на свойстве некоторых веществ светиться в ультрафиолетовых лучах. На поверхность детали кисточкой или погружением в ванну наносят флюоресцирующий раствор. Через 10—15 мин поверхность протирают, просушивают сжатым воздухом и наносят на нее тонкий слой порошка (углекислого магния, талька, силикагеля), впитывающего жидкость из трещин или пор. После этого деталь осматривают в затемненном помещении в ультрафиолетовых лучах. Свечение люминофора укажет расположение трещины. Используются стационарные и переносные дефектоскопы. Способ применяется в основном для деталей из цветных металлов и неметаллических материалов, так как их контроль магнитным способом невозможен.

Добрый день,Евгений. Более дешевый и надежнай способ. На подозреваемое место нанести эфир (наркозный, серный). С поверхности происходит мгновенное испарение, а микротрещины проявляются, можно даже фотографировать.

Vindop
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я понимаю что у нас корнями страна СОВЕТОВ , но желательно их давать когда в теме даваемого совета.
У кольцованных моторов критерий проверки состояния ЦПГ другой - замер компрессии , что не реально и не точно на модельных моторах, и тепловой зазор колец…

Да это касается только двухтактных калийных моторов … Слошил я…

Vindop:

Я понимаю что у нас корнями страна СОВЕТОВ , но желательно их давать когда в теме даваемого совета.
У кольцованных моторов критерий проверки состояния ЦПГ другой - замер компрессии , что не реально и не точно на модельных моторах, и тепловой зазор колец…

А как же вынос в том месте где ходят компрессионные кольца. Можно утоплять кольцо без поршня и смотреть зазор…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Будьте чуток внимательны.
И нет разницы 2Т или 4Т по большому счету если поршень с кольцами.
Гильза не должна иметь сужения - оно ничего не даст.
Трение будет одинаковым что в вмт что нмт .
А вот если не дай бог кончики колец при нагреве сойдутся - это будет уже очень плохо.
А вы сразу так не вникнув приговор менять пару . Ну сменил бы человек пару , а травят “условно” клапана.
----------------
Ладно вы сами поняли что ошиблись .
Удачи вам.
И чуть повнимательней -тогда к вашим советам действительно будут прислушиваться.

Vindop
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Будьте чуток внимательны.
И нет разницы 2Т или 4Т по большому счету если поршень с кольцами.
Гильза не должна иметь сужения - оно ничего не даст.
Трение будет одинаковым что в вмт что нмт .
А вот если не дай бог кончики колец при нагреве сойдутся - это будет уже очень плохо.
А вы сразу так не вникнув приговор менять пару . Ну сменил бы человек пару , а травят “условно” клапана.
----------------
Ладно вы сами поняли что ошиблись .
Удачи вам.
И чуть повнимательней -тогда к вашим советам действительно будут прислушиваться.

Хорошо 😉

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот если не дай бог кончики колец при нагреве сойдутся - это будет уже очень плохо.

Женя! И от этой болезни есть отличная профилактика, особенно эффективная если замок на кольце косой. Я уже писал в теме об изготовлении поршневых колец о лучшей, не клинящей геометрии замка на самодельных кольцах. Повторюсь: достаточно в зоне замка сделать подпилы по высоте кольца на 0,5 высоты с противоположных сторон, тогда концы кольца при пережатии (уменьшении диаметра) не распирают, а плавно перехлестываются. НО ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО КОЛЬЦО УЖЕ ЗАЩЕМЛЕНО. Если кольцо нормальное при такой ДОРОБОТКЕ рискуете потерять компрессию. В идеале замок должен быть “Z”-образный, но производственники от него шарахаются.

Vindop
ДедЮз:

Женя! И от этой болезни есть отличная профилактика, особенно эффективная если замок на кольце косой. Я уже писал в теме об изготовлении поршневых колец о лучшей, не клинящей геометрии замка на самодельных кольцах. Повторюсь: достаточно в зоне замка сделать подпилы по высоте кольца на 0,5 высоты с противоположных сторон, тогда концы кольца при пережатии (уменьшении диаметра) не распирают, а плавно перехлестываются. НО ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО КОЛЬЦО УЖЕ ЗАЩЕМЛЕНО. Если кольцо нормальное при такой ДОРОБОТКЕ рискуете потерять компрессию. В идеале замок должен быть “Z”-образный, но производственники от него шарахаются.

Очень интересно. Не понимаю только полностью где и как подпил сделать. Напишите пожалуйста.

ДедЮз
Vindop:

Напишите пожалуйста.

Найдите тему “Самодельные поршневые кольца”, там и рисунки есть.

ДедЮз

Ивиняюсь, название темы: “Поршневое кольцо”, в конце декабря 12-го года.