Визуальная оценка способности импеллера нагнетать давление

Guennady
Жорж:

Потому что в турбине “широко и тепло”, а в компрессоре - “узко и холодно”. Поток, как курортник, который стремится на широкие пляжи Красного моря вместо узких на Карском…😁

Ну да… Остается еще дополнить, что в компрессоре - толкучка молекул воздуха и они идут туда, где свободнее 😉

Жорж
Guennady:

толкучка молекул воздуха

Многие “беды” любителей практической авиации (всех размеров) произрастают от “излишней образованности”. Они знают, что воздух состоит из молекул, а наука “Аэрогидромеханиеа” этого не знает и работает только со СПЛОШНОЙ средой.

Guennady
Жорж:

Многие “беды” любителей практической авиации (всех размеров) произрастают от “излишней образованности”. Они знают, что воздух состоит из молекул, а наука “Аэрогидромеханиеа” этого не знает и работает только со СПЛОШНОЙ средой.

Полностью с Вами согласен 😃 ! Специальность “Инженер-физик” подвигает париться о вещах, над которыми другие люди не задумываются. И для меня “давление сплошной среды”, это все-равно “степень интенсивности толкучки молекул” 😉 .

Жорж
Guennady:

для меня “давление сплошной среды”, это все-равно “степень интенсивности толкучки молекул”

Вот в этом и “зарыта собака”! Многие начинают утверждать, что об их лоб постоянно бьются со сверхзвуковой скоростью сонмища абсолютно твердых шариков, имеющих массу, но не имеющих веса. Они ошущают потепление от ударов весенних молекул (или похолодание - от зимних), которые не имеют температуры и теплоемкости. И т.д., и т.п. Тяжело оно, знание основ МКТГ😁

Concord
Guennady:

“давление сплошной среды”, это все-равно “степень интенсивности толкучки молекул”

Ньютоновская модель аэродинамических сил сейчас интересна пожалуй только с точки зрения истории развития научных взглядов.
Как с помощью “толкучки молекул” объяснить, что подъемная сила реализуется в основном за счет сил разряжения?

Guennady:

почему поток прет не обратно в компрессор, а в сторону сопла

Бывает и такое, когда последние ступени компрессора “запираются” из за срыва потока на лопатках. Это называется помпажем. Обычно помпаж выводит двигатель из строя.

Guennady
Concord:

Ньютоновская модель аэродинамических сил сейчас интересна пожалуй только с точки зрения истории развития научных взглядов.
Как с помощью “толкучки молекул” объяснить, что подъемная сила реализуется в основном за счет сил разряжения?

Ну - все правильно! Бегут туда, где толкучка меньше!

Бывает и такое, когда последние ступени компрессора “запираются” из за срыва потока на лопатках. Это называется помпажем. Обычно помпаж выводит двигатель из строя.

Ну - это бывает. Как правило, воздух движется в правильную сторону 😃 .

А насчет того, что Вы говорите - показателен помпаж на С-17, когда он быстро катился назад. Не могу найти видео… Там - все причины возникновения помпажа вместе взятые. Читал комментарии на американском форуме - народ пишет, что следствием такого помпажа будет, как минимум, переборка всего двигателя.

Жорж
Guennady:

Читал комментарии на американском форуме - народ пишет, что следствием такого помпажа будет, как минимум, переборка всего двигателя.

Есть двигатели, которые работают в условиях помпажа часами… Без переборок. Сей феномен исследовался на ЛЛ тридцать лет тому назад.

Guennady:

Ну - все правильно! Бегут туда, где толкучка меньше!

Не всегда! При эффекте Коанда - наоборот. Сами можете наблюдать у больших магазинов: все толкутся у одной-двух дверей, хотя рядом масса других дверей, открытых.😉

Guennady
Жорж:

Есть двигатели, которые работают в условиях помпажа часами… Без переборок. Сей феномен исследовался на ЛЛ тридцать лет тому назад.

20 лет назад (Господи!!! Как давно это было!!!) работал на Кафедре Авиационных Двигателей в КИИГА и слышал те же самые вещи: попаж=инспекция.

А про какие двигатели вы говорили? ЛЛ - в смысле ЛА?

Не всегда! При эффекте Коанда - наоборот. Сами можете наблюдать у больших магазинов: все толкутся у одной-двух дверей, хотя рядом масса других дверей, открытых.😉

Насчет эффекта Коадна - так там все та же меньшая толкучка 😃 .

Вообще - флудим мы здесь 😃

Жорж
Guennady:

ЛЛ

ЛЛ - летающаа лаборатория. Не 20, а 30 лет назад. Двигатели? Гриф не снят, но на выставках показывают.
Закончим, т.к. к теме ветки нет отношения.

Guennady

Н-да… В те времена у нас много чего хорошего делали… И НК-33 на “Антаресе”, который сейчас стоит на старте, тому доказательство.

Закончили 😃 .

ADF
Жорж:

Есть двигатели, которые работают в условиях помпажа часами…

Ага, называются ПуВРД. 😃