Визуальная оценка способности импеллера нагнетать давление

Guennady
Concord:

Ньютоновская модель аэродинамических сил сейчас интересна пожалуй только с точки зрения истории развития научных взглядов.
Как с помощью “толкучки молекул” объяснить, что подъемная сила реализуется в основном за счет сил разряжения?

Ну - все правильно! Бегут туда, где толкучка меньше!

Бывает и такое, когда последние ступени компрессора “запираются” из за срыва потока на лопатках. Это называется помпажем. Обычно помпаж выводит двигатель из строя.

Ну - это бывает. Как правило, воздух движется в правильную сторону 😃 .

А насчет того, что Вы говорите - показателен помпаж на С-17, когда он быстро катился назад. Не могу найти видео… Там - все причины возникновения помпажа вместе взятые. Читал комментарии на американском форуме - народ пишет, что следствием такого помпажа будет, как минимум, переборка всего двигателя.

Жорж
Guennady:

Читал комментарии на американском форуме - народ пишет, что следствием такого помпажа будет, как минимум, переборка всего двигателя.

Есть двигатели, которые работают в условиях помпажа часами… Без переборок. Сей феномен исследовался на ЛЛ тридцать лет тому назад.

Guennady:

Ну - все правильно! Бегут туда, где толкучка меньше!

Не всегда! При эффекте Коанда - наоборот. Сами можете наблюдать у больших магазинов: все толкутся у одной-двух дверей, хотя рядом масса других дверей, открытых.😉

Guennady
Жорж:

Есть двигатели, которые работают в условиях помпажа часами… Без переборок. Сей феномен исследовался на ЛЛ тридцать лет тому назад.

20 лет назад (Господи!!! Как давно это было!!!) работал на Кафедре Авиационных Двигателей в КИИГА и слышал те же самые вещи: попаж=инспекция.

А про какие двигатели вы говорили? ЛЛ - в смысле ЛА?

Не всегда! При эффекте Коанда - наоборот. Сами можете наблюдать у больших магазинов: все толкутся у одной-двух дверей, хотя рядом масса других дверей, открытых.😉

Насчет эффекта Коадна - так там все та же меньшая толкучка 😃 .

Вообще - флудим мы здесь 😃

Жорж
Guennady:

ЛЛ

ЛЛ - летающаа лаборатория. Не 20, а 30 лет назад. Двигатели? Гриф не снят, но на выставках показывают.
Закончим, т.к. к теме ветки нет отношения.

Guennady

Н-да… В те времена у нас много чего хорошего делали… И НК-33 на “Антаресе”, который сейчас стоит на старте, тому доказательство.

Закончили 😃 .

ADF
Жорж:

Есть двигатели, которые работают в условиях помпажа часами…

Ага, называются ПуВРД. 😃