Импеллер больших размеров
Так, в продажах бывают турбостартеры серии ТС. Уже готовая турбина ) Сколько интересно выдаст тяги с соплом ?
Так, в продажах бывают турбостартеры серии ТС.
Ну это Вы зря. Если Вы думаете, что я хотел своим высказыванием как-то унизить Вас, то глубоко заблуждаетесь.
Ваш энтузиазм заслуживает уважения. Но путь, которым Вы пытаетесь решить задачу, нерационален. В этом я уверен на 100%.
Поэтому я и сослался на готовую силовую установку, близкую по параметрам к Вашей и пригодной для экспериментам по подбору размеров и формы кольца.
Если бы с винтами в кольце всё было так просто и выгодно, вся винтовая авиация давно бы на них перешла.
Дело в том, что те, кто пишет популярные статейки, делают это для того, чтобы “блеснуть” интеллектом, а затем уйти “в тину”.
Они безответственно заявляют об огромных выгодах от описываемых ими решений, порой в несколько раз. Это просто какой-то “переворот” в авиации.
На самом деле учёные и конструкторы борются за несколько процентов улучшения какой-либо характеристики.
P.S. ТС много тяги не выдаст. Это турбовальный, а не турбореактивный двигатель. Он “заточен” на создание большого крутящего момента для запуска основного двигателя. Поэтому характеризуется мощностью, а не тягой.
Он “заточен” на создание большого крутящего момента для запуска основного двигателя. Поэтому характеризуется мощностью, а не тягой
Там вроде как вал (для отбора мощности) идет со свободной турбиной. Его снять, поставить сопло. Облегчить всё что можно.
Его снять, поставить сопло.
Получится…
МД-45 (ТРД на базе ТС-21)
Rвзл. = 62 кгс
Суд.взл. = 1,25 кг/л.с.ч
πк взл. = 3,8
Gв = 1,27 кг/с
n = 48000 об./мин.
Нmax = 6000 м
Мп = 0…0,6
Топливо - керосин
Смазка - керосин
Dдв. = 245 мм
Lдв. = 848 мм
Мдв. = 26 кг
Там вроде как вал (для отбора мощности) идет со свободной турбиной. Его снять, поставить сопло. Облегчить всё что можно.
Эти двигатели однорежимные с примитивной топливной и масляной системами. Пытались уже переделывать - безуспешно. Вот самое грамотное высказывание насчёт переделки ТС (не моё):
“AlexeyZ: Да хоть бы и так. Это ничего не меняет. Турбостартер - очень узкоспециализированный, однорежимный, рассчитанный на работу только в составе цельного изделия. Страшно прожорливый. Сделать из него нормальный газотурбинный двигатель теоретически можно, но это потребует таких БАБОК… Ну, и мозгов, соответственно… И производственной базы… А топливная автоматика…”
Есть буржуйские видеоролики, на которых они с помощью ТС сушат лужи, жарят сосиски, дуют на деревья (непонятно зачем). Сведений, чтобы их использовали на ЛА, не нашёл.
Здесь в разделе тубореактивных моделей было обсуждение ТС.
Сделал 12 лопаток под диаметр 350мм.
А профиль можно почётче? А то он тенью смазывается.
Я давно слежу за этой темой на многих форумах, и переделки ТС были, но они не увенчались успехом, прежде всего по экономичностью и надежностью, значительно лучше использовать обычные движки от вертолетов и UAV, они есть от 60 до 400лс, (на валу), но имхо, все равно надо какой то вентилятор, вот от этого и нужно плясать. а какой двигатель применить, электро или турбо, это уже не важно,
ну и цена ТВД на эту мощность “слегка” зашкаливает, так примерно от 30тЕ за маломощный движок,
по теме, лопатки без основы, это не здорово, т.к. сложно будет организовать равномерный прижим к ротору, а значит очень велика вероятность разрушения крыльчатки на рабочих скоростях, обычно все делают из люминя, можно полые,(лучше), они будут легче, значит можно будет раскрутить сильнее, можно и из карбона, но тогда уж надо в форме, и профиль надо бы расширить
rcopen.com/forum/f101/topic283995/561 вот здесь обсуждали, не надо наступать на те же грабли.-))
может коллега QQhead, отпишется, может сделал уже?
А профиль можно почётче? А то он тенью смазывается.
Я давно слежу за этой темой на многих форумах, и переделки ТС были, но они не увенчались успехом, прежде всего по экономичностью и надежностью, значительно лучше использовать обычные движки от вертолетов и UAV, они есть от 60 до 400лс, (на валу), но имхо, все равно надо какой то вентилятор, вот от этого и нужно плясать. а какой двигатель применить, электро или турбо, это уже не важно,
ну и цена ТВД на эту мощность “слегка” зашкаливает, так примерно от 30тЕ за маломощный движок,
по теме, лопатки без основы, это не здорово, т.к. сложно будет организовать равномерный прижим к ротору, а значит очень велика вероятность разрушения крыльчатки на рабочих скоростях, обычно все делают из люминя, можно полые,(лучше), они будут легче, значит можно будет раскрутить сильнее, можно и из карбона, но тогда уж надо в форме, и профиль надо бы расширитьКак делают импеллеры из углеткани? вот здесь обсуждали, не надо наступать на те же грабли.-))
может коллега QQhead, отпишется, может сделал уже?
Крепление к ротору я уже придумал. Обороты я хотел сделать до 10000 (Не развалятся). Лопатки пока пустотелые, думаю чем заполнить.
Вчера садясь в самолет обратил внимание на боинге. Передние лопатки очень тоненькие.
Крепление к ротору я уже придумал. Обороты я хотел сделать до 10000 (Не развалятся). Лопатки пока пустотелые, думаю чем заполнить.
Вчера садясь в самолет обратил внимание на боинге. Передние лопатки очень тоненькие.
чем тоньше тем быстрее-), ну и там каждая лопатка до ~кг 300 тянет,
а почему обороты до 10т? мне кажется импеллер такого диаметра и на 10т вряд ли будет намного больше тянуть, ну разве что двигатель побольше, и 10кг получится, но КПД упадет…
а почему обороты до 10т? мне кажется импеллер такого диаметра и на 10т вряд ли будет намного больше тянуть, на разве что двигатель побольше, и 10кг получится, но КПД упадет…
Я расчитывал на 20 кг тяги под 5-6 квт мотор. Да и мощнее где моторы взять.
Turnigy RotoMax 150cc
правда он не под импеллеры, так что перематывать и тюнить под 15тоб, турбинку придется побольше сделать, ~450мм надо, тогда, имхо, выйдет.
еще я где то видел импеллерные движки отдельно, на 10kw, поищу, но они по оборотам точно больше 20т были,
еще можно Turnigy CA80-80, но их тоже придется перемотать и раскрутить.
т.е. чтоб мотор сильно не грелся, надо от D100 брать, меньше может и даст тягу, но 10сек, а чтоб летало надо побольше.
проще уж свой двигатель замутить, все равно переделывать… я например хотел сборку из 5ти моторколес от велосипеда взять., там вроде железо нормальное, но магниты и проводку придется менять, но такой двигатель по расчету можно и до 40kw разогнать.
еще можно Turnigy CA80-80, но их тоже придется перемотать и раскрутить.
т.е. чтоб мотор сильно не грелся, надо от D100 брать, меньше может и даст тягу, но 10сек, а чтоб летало надо побольше.
Перематывать под высокое напряжение? Или KV повысить?
правда он не под импеллеры, так что перематывать и тюнить под 15тоб, турбинку придется побольше сделать
На eCalc например если диаметр 14д 12 лопаток при шаге (например) 8 дюймов при 13550об дает тягу 39кг и мощность больше 20квт.
Из CA80-80 сколько можно выжать для 10 минутного полета без перегрева? )
Если из RotoMax 150cc не выжать 25квт ?
я например хотел сборку из 5ти моторколес от велосипеда взять., там вроде железо нормальное, но магниты и проводку придется менять, но такой двигатель по расчету можно и до 40kw разогнать.
Они тяжелые? например если сборку на 25 квт сделать, то какой регуль брать? они же до 15s и 300а 16500вт есть. Или каждый мотор питать отдельно с одним валом?
вот образец лопатки, как правильно,
С замком гемор выйдет. Криво встанет или отломится. Я хотел литьем сразу все лопатки закрепить с наполнителем угля или арамида, кольцами уложить. Так на разрыв хорошо будет держать.
вот образец лопатки, как правильно,
При диаметре 350мм какой угол на конце лопатки выходит? 20 или 10 градусов?
вот образец лопатки, как правильно,
А если найти одну лопатку нужного размера и сделать матрицу? Например ) www.npo-saturn.ru/?sat=110
Побольше угля и хорошей эпоксидкой.
www.ebay.com/itm/…/131170719428?vxp=mtr
Вот готовое ) www.ebay.com/itm/…/380889258205?vxp=mtr
www.ebay.com/itm/…/371050066889?vxp=mtr
Зачем делать матрицу лопатки турбины или компрессора для импеллера? на мой взгляд нужно искать лопатку вентилятора (fan blade) и копировать ее
www.google.ru/search?q=fan+blade+cfm+56&newwindow=…
Вы сначала прикиньте во сколько это встанет, а потом, если готовы, можно и начинать-),
по моим прикидкам- если делать с RM150, это 1500$ минимум, и то если делать все самому,
если делать правильно, то я бы наверное, сделал на базе 150 движка сборку из двух, т.е. объединил 2 статора, сделал новый ротор , большего диаметра, под магниты с большей толщиной,(х2), тогда можно с уверенностью гарантировать что вентилятор полетит. мощность будет достаточная для диаметра вентилятора D400, достижения тяги 20-25кг, ну и 40кг при D600, почти все регуляторы смогут( но надо проверить по схеме), переварить повышенное напряжение, если ток будет в пределах 250А, это надо еще проверить, в крайнем случае придется сделать свой, если не найдем нужный. на напряжение до 200в, вес примерно будет 4-4,5кг, , 1кг вентилятор, и ~3-4кг сборка батареек на 10мин, более точно я смогу сказать когда сделаю чертежи.
вентилятор от самолета не подойдет, т.к. он оптимизирован под другую частоту вращения и другую нагрузку, если поставить как есть, то он даст 1/10 тяги, а нам нужны другие углы установки. к сожалению у меня знаний не хватает, чтоб сразу посчитать вентилятор, (правильно), так что я могу только обратиться к тем кто читает, ПОМОГИТЕ кто чем может!(углы установки, закрутки и т.д.)
наилучший результат будет из Tial, лопаток полых, припаянных к кольцу,
которое ставится на ротор, но предвидя сложности работы с TiAl, можно и из д16,(целиковые), можно и из TiAl вырастить, если у кого то случайно завалялся принтер по металлу, у меня пока нет-), к креплениям лопаток надо подойти очень ответственно, тк усилия там будут ОООчень серьезные, и отчасти поэтому, мне кажется что не удастся сделать их из карбона,(хотя можно попробовать, если не лень)), т.к. в точках крепления карбон будет работать не лучшим образом, а целиковое колесо может быть даже тяжелее чем из металла и значительно хуже в плане сохранения линейных размеров, что очень важно при работе в импеллере. нить будет распрямляться, крошиться эпоксидка, как следствие вытягивается лопатка и задевает за стенку. это типичный сценарий ВСЕХ карбоновых лопаток, как их не делай у как не укрепляй, при таких оборотах и таком размере ТОЛЬКО металл. можно использовать колесо от GE, как заготовку, но минус один, их не много, можно начать с ней, и по мере продвижения и испытаний, нарисовать окончательный результат и сделать целиковую деталь, это будет правильно.
Вопрос мотор колес еще открыт, там можно большую мощность получить, но существенно больше затраты, и вес. буду признателен, если у кого то есть, надо чертеж статора, для расчетов.
Вы сначала прикиньте во сколько это встанет, а потом, если готовы, можно и начинать-),
по моим прикидкам- если делать с RM150, это 1500$ минимум, и то если делать все самому,
Долговременно на 10квт www.scorpionsystem.com/catalog/…/HK_7050_340/
вентилятор от самолета не подойдет, т.к. он оптимизирован под другую частоту вращения и другую нагрузку, если поставить как есть, то он даст 1/10 тяги, а нам нужны другие углы установки. к сожалению у меня знаний не хватает, чтоб сразу посчитать вентилятор
А вдруг пойдет. Надо сравнить кручение. Готовая уже из титана сделана, сэкономит время нервы )
Надо сравнить кручение
Установочный угол там сделан с учётом хаба. Изменив общий диаметр вентилятора получите бОльшие потери. Я-бы начал с постоянного шага на всём размахе лопатки.
Установочный угол там сделан с учётом хаба. Изменив общий диаметр вентилятора получите бОльшие потери. Я-бы начал с постоянного шага на всём размахе лопатки.
А если ничего не менять? Взять с подходящего диаметра турбины готовое колесо? разве там особый угол лопаток?