Импеллер больших размеров
А профиль можно почётче? А то он тенью смазывается.
Я давно слежу за этой темой на многих форумах, и переделки ТС были, но они не увенчались успехом, прежде всего по экономичностью и надежностью, значительно лучше использовать обычные движки от вертолетов и UAV, они есть от 60 до 400лс, (на валу), но имхо, все равно надо какой то вентилятор, вот от этого и нужно плясать. а какой двигатель применить, электро или турбо, это уже не важно,
ну и цена ТВД на эту мощность “слегка” зашкаливает, так примерно от 30тЕ за маломощный движок,
по теме, лопатки без основы, это не здорово, т.к. сложно будет организовать равномерный прижим к ротору, а значит очень велика вероятность разрушения крыльчатки на рабочих скоростях, обычно все делают из люминя, можно полые,(лучше), они будут легче, значит можно будет раскрутить сильнее, можно и из карбона, но тогда уж надо в форме, и профиль надо бы расширитьКак делают импеллеры из углеткани? вот здесь обсуждали, не надо наступать на те же грабли.-))
может коллега QQhead, отпишется, может сделал уже?
Крепление к ротору я уже придумал. Обороты я хотел сделать до 10000 (Не развалятся). Лопатки пока пустотелые, думаю чем заполнить.
Вчера садясь в самолет обратил внимание на боинге. Передние лопатки очень тоненькие.
Крепление к ротору я уже придумал. Обороты я хотел сделать до 10000 (Не развалятся). Лопатки пока пустотелые, думаю чем заполнить.
Вчера садясь в самолет обратил внимание на боинге. Передние лопатки очень тоненькие.
чем тоньше тем быстрее-), ну и там каждая лопатка до ~кг 300 тянет,
а почему обороты до 10т? мне кажется импеллер такого диаметра и на 10т вряд ли будет намного больше тянуть, ну разве что двигатель побольше, и 10кг получится, но КПД упадет…
а почему обороты до 10т? мне кажется импеллер такого диаметра и на 10т вряд ли будет намного больше тянуть, на разве что двигатель побольше, и 10кг получится, но КПД упадет…
Я расчитывал на 20 кг тяги под 5-6 квт мотор. Да и мощнее где моторы взять.
Turnigy RotoMax 150cc
правда он не под импеллеры, так что перематывать и тюнить под 15тоб, турбинку придется побольше сделать, ~450мм надо, тогда, имхо, выйдет.
еще я где то видел импеллерные движки отдельно, на 10kw, поищу, но они по оборотам точно больше 20т были,
еще можно Turnigy CA80-80, но их тоже придется перемотать и раскрутить.
т.е. чтоб мотор сильно не грелся, надо от D100 брать, меньше может и даст тягу, но 10сек, а чтоб летало надо побольше.
проще уж свой двигатель замутить, все равно переделывать… я например хотел сборку из 5ти моторколес от велосипеда взять., там вроде железо нормальное, но магниты и проводку придется менять, но такой двигатель по расчету можно и до 40kw разогнать.
еще можно Turnigy CA80-80, но их тоже придется перемотать и раскрутить.
т.е. чтоб мотор сильно не грелся, надо от D100 брать, меньше может и даст тягу, но 10сек, а чтоб летало надо побольше.
Перематывать под высокое напряжение? Или KV повысить?
правда он не под импеллеры, так что перематывать и тюнить под 15тоб, турбинку придется побольше сделать
На eCalc например если диаметр 14д 12 лопаток при шаге (например) 8 дюймов при 13550об дает тягу 39кг и мощность больше 20квт.
Из CA80-80 сколько можно выжать для 10 минутного полета без перегрева? )
Если из RotoMax 150cc не выжать 25квт ?
я например хотел сборку из 5ти моторколес от велосипеда взять., там вроде железо нормальное, но магниты и проводку придется менять, но такой двигатель по расчету можно и до 40kw разогнать.
Они тяжелые? например если сборку на 25 квт сделать, то какой регуль брать? они же до 15s и 300а 16500вт есть. Или каждый мотор питать отдельно с одним валом?
вот образец лопатки, как правильно,
С замком гемор выйдет. Криво встанет или отломится. Я хотел литьем сразу все лопатки закрепить с наполнителем угля или арамида, кольцами уложить. Так на разрыв хорошо будет держать.
вот образец лопатки, как правильно,
При диаметре 350мм какой угол на конце лопатки выходит? 20 или 10 градусов?
вот образец лопатки, как правильно,
А если найти одну лопатку нужного размера и сделать матрицу? Например ) www.npo-saturn.ru/?sat=110
Побольше угля и хорошей эпоксидкой.
www.ebay.com/itm/…/131170719428?vxp=mtr
Вот готовое ) www.ebay.com/itm/…/380889258205?vxp=mtr
www.ebay.com/itm/…/371050066889?vxp=mtr
Зачем делать матрицу лопатки турбины или компрессора для импеллера? на мой взгляд нужно искать лопатку вентилятора (fan blade) и копировать ее
www.google.ru/search?q=fan+blade+cfm+56&newwindow=…
Вы сначала прикиньте во сколько это встанет, а потом, если готовы, можно и начинать-),
по моим прикидкам- если делать с RM150, это 1500$ минимум, и то если делать все самому,
если делать правильно, то я бы наверное, сделал на базе 150 движка сборку из двух, т.е. объединил 2 статора, сделал новый ротор , большего диаметра, под магниты с большей толщиной,(х2), тогда можно с уверенностью гарантировать что вентилятор полетит. мощность будет достаточная для диаметра вентилятора D400, достижения тяги 20-25кг, ну и 40кг при D600, почти все регуляторы смогут( но надо проверить по схеме), переварить повышенное напряжение, если ток будет в пределах 250А, это надо еще проверить, в крайнем случае придется сделать свой, если не найдем нужный. на напряжение до 200в, вес примерно будет 4-4,5кг, , 1кг вентилятор, и ~3-4кг сборка батареек на 10мин, более точно я смогу сказать когда сделаю чертежи.
вентилятор от самолета не подойдет, т.к. он оптимизирован под другую частоту вращения и другую нагрузку, если поставить как есть, то он даст 1/10 тяги, а нам нужны другие углы установки. к сожалению у меня знаний не хватает, чтоб сразу посчитать вентилятор, (правильно), так что я могу только обратиться к тем кто читает, ПОМОГИТЕ кто чем может!(углы установки, закрутки и т.д.)
наилучший результат будет из Tial, лопаток полых, припаянных к кольцу,
которое ставится на ротор, но предвидя сложности работы с TiAl, можно и из д16,(целиковые), можно и из TiAl вырастить, если у кого то случайно завалялся принтер по металлу, у меня пока нет-), к креплениям лопаток надо подойти очень ответственно, тк усилия там будут ОООчень серьезные, и отчасти поэтому, мне кажется что не удастся сделать их из карбона,(хотя можно попробовать, если не лень)), т.к. в точках крепления карбон будет работать не лучшим образом, а целиковое колесо может быть даже тяжелее чем из металла и значительно хуже в плане сохранения линейных размеров, что очень важно при работе в импеллере. нить будет распрямляться, крошиться эпоксидка, как следствие вытягивается лопатка и задевает за стенку. это типичный сценарий ВСЕХ карбоновых лопаток, как их не делай у как не укрепляй, при таких оборотах и таком размере ТОЛЬКО металл. можно использовать колесо от GE, как заготовку, но минус один, их не много, можно начать с ней, и по мере продвижения и испытаний, нарисовать окончательный результат и сделать целиковую деталь, это будет правильно.
Вопрос мотор колес еще открыт, там можно большую мощность получить, но существенно больше затраты, и вес. буду признателен, если у кого то есть, надо чертеж статора, для расчетов.
Вы сначала прикиньте во сколько это встанет, а потом, если готовы, можно и начинать-),
по моим прикидкам- если делать с RM150, это 1500$ минимум, и то если делать все самому,
Долговременно на 10квт www.scorpionsystem.com/catalog/…/HK_7050_340/
вентилятор от самолета не подойдет, т.к. он оптимизирован под другую частоту вращения и другую нагрузку, если поставить как есть, то он даст 1/10 тяги, а нам нужны другие углы установки. к сожалению у меня знаний не хватает, чтоб сразу посчитать вентилятор
А вдруг пойдет. Надо сравнить кручение. Готовая уже из титана сделана, сэкономит время нервы )
Надо сравнить кручение
Установочный угол там сделан с учётом хаба. Изменив общий диаметр вентилятора получите бОльшие потери. Я-бы начал с постоянного шага на всём размахе лопатки.
Установочный угол там сделан с учётом хаба. Изменив общий диаметр вентилятора получите бОльшие потери. Я-бы начал с постоянного шага на всём размахе лопатки.
А если ничего не менять? Взять с подходящего диаметра турбины готовое колесо? разве там особый угол лопаток?
Взять с подходящего диаметра
Тогда да. Но у турбин задел на скорость потока, а у Вашего проекта больше на статическую тягу, как я понял. Придётся все лопатки повернуть
Тогда да. Но у турбин задел на скорость потока, а у Вашего проекта больше на статическую тягу, как я понял. Придётся все лопатки повернуть
можно и не поворачивать, но тогда придется крутить, с теме же оборотами что и исходная турбина, и с теме же мощностными характеристиками, а это уже практически не возможно, поэтому поддерживаю Юрия, надо попробовать с начальным углом на хабе ~40градусов, (это я эмпирически рассуждаю), для этого надо сделать хаб с косыми направляющими под те лопатки какие удастся найти, кстати а никто не связан с нашими авиационными свалками, можно лопатки например с турбины ГТД1000(1250) от танков т80, мне с хранения предлагали совсем задешево, правда лет 10 назад(но за 15тр все), но они много где использовались, и наверняка еще лежат, ждут переплавки. надо поискать…
можно и не поворачивать, но тогда придется крутить, с теме же оборотами что и исходная турбина, и с теме же мощностными характеристиками, а это уже практически не возможно
А какие обороты у турбины этак диаметра 350-400мм? или у ГТД1000
Если что можно с ебея заказать списаные. Выточить новое колесо под новый угол. Правда не представляю как прорези под замок, новерное только на строгальном станке.
Кстате нельзя несколько двигателей на один вал посадить и питать отдельными регуляторами?
Много свалок с верталетными движками Ми-8.
Долговременно на 10квт www.scorpionsystem.com/catalog/…/HK_7050_340/
Ну этот слегка подороже туринги, и все равно придется переделывать из двух, правда полегче получится, исходя из опытов, на 10кW моторе тяга получается ~32кг на винте ~32"(812мм)т.е. если взять винт 250мм то тяга упадет до ~6кг,
Ну этот слегка подороже туринги, и все равно придется переделывать из двух, правда полегче получится, исходя из опытов, на 10кW моторе тяга получается ~32кг на винте ~32"(812мм)т.е. если взять винт 250мм то тяга упадет до ~6кг,
Если из двух RM150 сделать под тягу 50кг по цене до 50т.р то норм ) Кстате я не понимаю зачем делать из титана или других сплавов лопатки. До 13т.об выдержит даже дерево. Крутить же не будем под 20-30т.об
Вот карбоновые www.politermo.ru/proisvodstvo/lopatkiTRD.html
Если угол лопаток больше поставить не будет срыва потока и уменьшение тяги?
А какие обороты у турбины этак диаметра 350-400мм? или у ГТД1000
Если что можно с ебея заказать списаные. Выточить новое колесо под новый угол. Правда не представляю как прорези под замок, новерное только на строгальном станке.
Кстате нельзя несколько двигателей на один вал посадить и питать отдельными регуляторами?
Много свалок с верталетными движками Ми-8.
Так ГТД1250 и ставили на МИ8, а 1000 это он же, только помедленнее.
колесо надо распилить на лопатки,(можно даже болгаркой) и потом обработать по контуру на фрезерном станке, хаб можно из д16,
Электромотор Toyota Prius от 30-60 квт
0.tqn.com/d/…/2nd-and-3rd-Gen-Prius-MG2.jpg
Так ГТД1250 и ставили на МИ8
Хмм как он в танк помещается ) Я в детстве лазил на вертелетной свалке, крутил колеса турбин от ми-8, козались большие.
Если из двух RM150 сделать под тягу 50кг по цене до 50т.р то норм ) Кстате я не понимаю зачем делать из титана или других сплавов лопатки. До 13т.об выдержит даже дерево. Крутить же не будем под 20-30т.об
Вот карбоновые www.politermo.ru/proisvodstvo/lopatkiTRD.html
делать из титана и не надо, хорошо конечно, но не обязательно, но если они все равно есть, потенциально, то уж лучше взять готовые, чем самим выпиливать.
а карбоновые- это у них такая специализация, пластик, а их еще нигде нет, и не известно когда они испытают, да и хвостовик у них все равно из металла.
Если угол лопаток больше поставить не будет срыва потока и уменьшение тяги?
Вот карбоновые www.politermo.ru/proisvodstvo/lopatkiTRD.html
делать из титана и не надо, хорошо конечно, но не обязательно, но если они все равно есть, потенциально, то уж лучше взять готовые, чем самим выпиливать.
а карбоновые- это у них такая специализация, пластик, а их еще нигде нет, и не известно когда они испытают, да и хвостовик у них все равно из металла.
,. Крутить же не будем под 20-30т.об
?
Это пока-))