Мультикоптеры больших размеров на основе моторов U8
Речь пойдёт о моторах по этим ссылкам: www.rctigermotor.com/show.php?contentid=210 - производитель
rccopter.ru/collection/…/t-motor-u8-16-kv100 - есть в наличии в Москве…
Опишу идин из наших проектов.
В мае 2013-ого получили моторы U8 от тайгера и было очень интересно сравнить результаты моторов класса МТ4008-600 (МТ4008-300) и U8 - 100 (U8-130) по тяговесовым характеристикам…
Планировалось получить моторы с kv 130 и использовать их с винтами на 26" с батареей 6S, но добыли только с kv 100, чуть позже получили винты и приступили к сборке.
Итак имеем:
- 4 мотора U8-100
- раму из карбона (вариант Х)
- всю электронику собственной разработки
- 2 батареи 4S 5800 Zippy включённые последовательно, т.е 8S батарея
- управление по s_bus futaba, штатные батареи будут максампы, ёмкость пока уточняется, питание пока 8S, позже опробуем 10S и 12S.
-винты 26" rccopter.ru/…/propeller-karbonovyy-26-2-sht-t-moto…
Задача: - проверка работоспособности и отработка нашей электроники собственной разработки в составе с подобным сетапом, ну и сравнение характеристик с другими тяжелыми коптерами…
Сборка:
Центральные пластины и батарейный отсек напилили из карбона на станке, трубы закупили в Австралии, крепления нашли на просторах инета под их диаметр (ссылку не сохранил).
Собрали раму - полный полётный вес будет дан позже, когда придут штатные батареи и будут готовы лыжи.
От моторов к регуляторам фазные провода пустили проводом AWG18, питание к регуляторам AWG16, батарейное пока на время AWG12, чуть позже заменим на AWG10 / AWG8 в зависимости от цели использования…
Далее нафаршировали электроникой и начали наладку софта, пробы пусков, проверку на глюки, срывы синхры и т.п
После установки винтов сразу стало ясно, что держать рукой центр аппарата и пробовать пускаться - опасно для здоровья! Аппарат прикрутили за все лучи к листу 26мм столешницы с него размером.
Первые пробы показали следующее:
- аппарат адекватно реагирует на газ, срывов синхры нет, звук работы моторов приятный
- управление достаточно резвое, хотя изначально были мысли ввести в состав рамы рулевые моторы меньшего размера и большего kv, пока вроде обойдёмся
- аппарат имеет малый ток висения (пока при нашем сетапе примерно 3А на регулятор), но это и то многовато, по телеметрии выяснили что пиды надо урезать ещё, масса и физика полёта всё же от аппаратов меньших размеров уже значительно отличается, но это мелочи… решаем по ходу испытаний.
Далее увидев что глюков нету, я принимаю решение подлетнуть в помещении 6 метров от стены до стены * 3,5 метра высота до потолка. Аппарат взлетает на 40 -45% стика газа, по управлению выясняется что стики (отклик стика на управление надо уменьшать) по сравнению с выпущенными ранее аппаратами. Воздушная подушка очень большая и составляет более метра, т.е настраивать пиды придётся в полёте и желательно на улице и на высоте более 2-ух метров. Летает неплохо, но выясняется один нехороший касяк - зарезонировали балки! Пришлось ставить распорки из тонких карбоновых трубок.
Вывод:
Плюсы - тяга при малом токе потребления очень значительная!!! Теперь можно забыть о вздутии и перегреве батарей. Сечение проводов теперь можно немного снизить - это минус лишний вес. Как ни странно регуляторы вообще холодные… ток висения пустого аппарата порядка 3А на мотор.
Минусы: - громоздкость конструкции, надо делать большее плечо у центральных пластин с балками, или применять раму типа U или Ш. Ну квадрик на велике уже не перевезёшь… только в багажник машины или в кузов газели… 😃 если это уже не квадра, а гекса или окта (не соосная), то точно в газель.
Короче аппарату жить!!! Его задача таскать более тяжелые грузы, либо лёгкие, но долго.
Пока работаем над его доводкой, в течении 1-2 недель испытаем удержания GPS, высоты, а позже автопилот.
После первого полёта почувствовал себя космонавтом, я первый раз таким дорогим аппаратом управлял, тем более что права на ошибку не было!
p.s Видео чуть позже сделаем, когда всё настроим.
Очень интересно! Думаю пойти по Вашим стопам, затормозил проект из-за отсутствия регулей на 12S ,но думаю пока на 8 S попробовать,надо с чего то начинать. _) Ждем дальнейших испытаний и результатов.
8S у нас тоже вынужденная мера пока, в планах винты на 29" которых пока нету… 😦 - их как раз выгоднее на 8-10S питании гонять, а 26" лучше на 10S… хотя статистики своей у нас пока ноль, в сети много уже проектов на подобных моторах появляются. Нужны постоянные полёты, и настройки софта. Щас мы маленько раму переделаем, а дальше будет видно. Плохо, что наша команда вся из разных городов… редко собираемся вместе, а то уже за недельку бы довели до ума.
Владислав,очень все интересно. а сколько жрет амеров аппарат на своем весе сейчас и конечно важно вес озвучить.
Сам крайне сильно интересуюсь тяжелыми долголетающими аппаратами.
В конечном этапе для решения некоторых задач пришлось взять не хилую шведскую вертолетную классическую керосин-тушку что бы таскать 3-7 кг полезного веса более 40 минут. Вот посмотрим как в морозы заводится будет швед. Но душа электро требует под такие задачи. Экология и удобство эксплуатации
Просто увеличивая размеры моторов в электро системах, акб, пропов и пропорционально подтягивая под них вес полезной нагрузки, полетное время не растет. Здесь замкнутый круг в силу имеющейся на сегодня элементарной базы. Источники энергии и моторы медленно увеличивают свои возможности в развити. Не поспевают за задачами. Но гопрошку конечно можно 3 часа таскать, но это слишком дорого выходит. Крайне большие затраты для величины рубль на грамм*час.
Владислав,очень все интересно. а сколько жрет амеров аппарат на своем весе сейчас и конечно важно вес озвучить.
Сам крайне сильно интересуюсь тяжелыми долголетающими аппаратами.
Александр, а вот тут достаточно много можно цифр уже увидеть по этим моторам и тестам на них:
diydrones.ning.com/profiles/blog/show?id=705844%3A…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1994599
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=26124352&po… - табличка полезная 😃 там грамм на ватты указаны…
надо сказать, что мотор то в конечном счете получился поэффективнее своего изначального аналога от МикроДрона MD-1000 😃
Т.е. это как раз и есть то, что может заменить Вам шведскую керосинку, если все с умом посчитать и собрать 😃 поиграйтесь в расчетах напряжениями, токами, посчитайте все так и так и найдете “золотую середину”… Удачи!
Для решения этой тяжеловозно-долголетной задачи пришлось замахнуться на новый тип моторов.На один ротор два возбуждаемых статора. Но тут тоже море черных дыр и проблем. В “усложнение” механики привода пропеллера не хочется лезть. Хоть и есть в этом необходимость. Но кто знает что там дальше и что лучше и проще… И сам пропеллер то сегодня проходит через координальные изменения .
Для многих форумчан очень полюбившейся портал как всегда на информационной высоте flydrones.ru/bolshoy-i-tolstyiy/
а какие регуляторы использовать на 10S ??
а какие регуляторы использовать на 10S ??
Ну под эти моторы лучше всего использовать специальные регули, которые немцы обещали выпустить в продажу уже через месяц тут: http://www.aerolab.de . Вроде сейчас уже в производстве и скоро будут. Списывался с ними - говорят, что первые будут до 10S, а позднее до 12S. Главное не это, а главное, чтобы глюков не было с синхрой с таким количеством полюсов. Потому что не всякий регуль справится с этим движком именно по синхре… а их регули именно под такие движки и создавались пишут… ну увидим.
Дяденьки, тема конечно интересная очень, но давайте поменьше завуалированной рекламки, ок? 😃
Это все верно, но с регулями выше чем на 6-8S под конкретные многороторные нужды настоящая беда. Круг очень узкий по выбору. А самим лудить совсем не хочется и время поджимает… одной жопкой сложно на 10 табуреток сесть:). Тут команда нужна. Мамонта заваливали раньше мужики скопон, а сегодня по одиночке охотятся 😉 приоритеты морали поменялись .
Это все верно, но с регулями выше чем на 6-8S под конкретные многороторные нужды настоящая беда. Круг очень узкий по выбору. А самим лудить совсем не хочется и время поджимает… одной жопкой сложно на 10 табуреток сесть:). Тут команда нужна. Мамонта заваливали раньше мужики скопон, а сегодня по одиночке охотятся 😉 приоритеты морали поменялись .
Ну скорее всего вакуум долго не продержится. Наверняка пустоты скоро заполнятся и варианты регулей появятся. Если спрос появляется, то дождемся и предложений 😃 А так, конечно - скопом всегда лучше решать все вопросы, чем в одиночку биться 😃 Социализм в этом плане людей по-другому восспитывал 😃 эх…
Могу ошибаться,но паять с нуля не надо такие HV регули-достаточно просто с драйверов обычных регулей вывести управляющие сигналы на HV силовые полевики,а они есть и на 600 вольт 😃 Не ?
Может не совсем здесь нужно, но в этой теме серьезные аппараты зарождаются. Ну и в соответствие с качеством этого уровня систем, немного о доступной возможности передачи полного HD 1080 (Full 1920x1080 10 bit 4:2:2 HD) правда не далеко и не совсем дешево ,но все же…для проф.съемок www.kopterworx.com/HD-link/View-all-products и прямой трансляции с борта аппарата. 100 метров в таких делах и за глаза хватит. С редами и марками дальше и не летают (как правило:)) то что направленого действия не такая и беда
хммм…
давным-давно (в 2011г.) когда только начинал интересоватся коптерами… так вот нашел на просторах интернета регуль на рабочее 40+В
причем насколько помню регуль был нашенской разработки на 8-й меге… там еще было на форуме куча обсуждений…
все со схемой и печаткой, правда размер был великоват + 2 платы (сила с драйверами - отдельно)
если интересно - могу попробовать отыскать в мусоре на компе
Может не совсем здесь нужно, но в этой теме серьезные аппараты зарождаются. Ну и в соответствие с качеством этого уровня систем, немного о доступной возможности передачи полного HD 1080 (Full 1920x1080 10 bit 4:2:2 HD) …
Ну про Паралинки уже многие думаю знают и летают у нас даже. Некий вариант WiFi-я … Некоторые видеооператоры здесь у нас уже это вовсю используют (я таких примеров уже не один знаю). Но это и не самый лучший вариант (он как раз из серии более бюджетного - есть лучше и сильно дороже и до 50 км…) и к тому же действительно лучше сделать на эту тему свою ветку, чтобы все решения там собирать… Хотя здесь на форуме уже часто такое было, что в одной ветке сразу начинается обсуждение разных интересных тем 😃 Тема конечно интересная, но стоит отдельной ветки…
хммм…
давным-давно (в 2011г.) когда только начинал интересоватся коптерами… так вот нашел на просторах интернета регуль на рабочее 40+В
Ну вопрос про высокое напряжение вторичный… регулей на 12 S в продаже вообще-то хватает – иначе как бы летали вертолеты 😃 Тут вопрос в надежной работе с оченьмногополюсниками , т.е. чтобы регуль с многополюсными моторами вел себя полностью без проблем. И если ссылку найдете и там это упоминается, то наверняка это все тут будет очень интересно - приведите здесь эту ссылку, чтобы люди могли попробовать такой регуль с многополюсником погонять…
www.abelcine.com/store/Wireless-Transmitters/
Для отдельной ветки маловероятно. Кому это нужно и кто конкретно это применяет можно по пальцам пересчитать. Цифра по дальности рвется резко…и заснежить не успевает…может бустер на борт в 2-4 ватта с небольшой доводкой 😉. Крупный аппарат это легко сдюжит, только бы канал управления не убить
HD CODFM - это и есть топовые решения, которые применяют профи, спецслужбы и вояки прежде всего…
стоимость таких решений на дальние расстояния может быть в районе 15 штук зеленых к примеру (и выше)…
Но опять же… под эти обсуждения лучше уж ветку открывать отдельно 😃 Да и многим моделистам, конечно же,
цены будут доступны как космос 😃
хммм…
давным-давно (в 2011г.) когда только начинал интересоватся коптерами… так вот нашел на просторах интернета регуль на рабочее 40+В
Сходу вот наткнулся среди вертолетных:
www.rcrotor.ru/catalog/1021/830422/830424 - вот примеры высоковольтных вертолетных
www.rcrotor.ru/catalog/1021/830422/830424/961623 - 14S к примеру
Но это не факт ,что будут нормально работать с многополюсниками… и у прошивок Симонка пока еще тоже проблемы сохраняются в ряде случаев… Потому тема есть конечно с регулями под такие U8 движки…
и у прошивок Симонка пока еще тоже проблемы сохраняются в ряде случаев…
А что он сам говорит по этому поводу? Он мне когда то прошивочку сделал под несильномногополюсные 10граммовые моторки на микрокоптер, т.к. на предыдущей прошивке срывало синхру.
А что он сам говорит по этому поводу? Он мне когда то прошивочку сделал под несильномногополюсные 10граммовые моторки на микрокоптер, т.к. на предыдущей прошивке срывало синхру.
Да он и не говорит ничего 😃 Работает себе по этому поводу. Делает новые релизы, тестит всем миром свои новые прошивки. Есть некий прогресс (особенно после нового года)… но все проблемы пока не ушли. Как и у всех - текущая работа у него есть всегда 😃 Ну может допилит…
В целом же не все многополюсники срывают синхру. Есть просто несколько особокапризных в силу особенностей своей намотки (точнее схемы ее соединения) и работы с такими софта регуля. Т.е. есть и удачные. Например, Дуалскаи нынче модные (типа 5015 и подобные) со своими 28 полюсами и их схемой соединения, не особо глючат со многими контроллерами , включая новые прошивки Симонка… Т.е. все надо тестить на совместимость…
давным-давно (в 2011г.) когда только начинал интересоватся коптерами… так вот нашел на просторах интернета регуль на рабочее 40+В
причем насколько помню регуль был нашенской разработки на 8-й меге… там еще было на форуме куча обсуждений…все со схемой и печаткой, правда размер был великоват + 2 платы (сила с драйверами - отдельно)
если интересно - могу попробовать отыскать в мусоре на компе
Я в теме “контроллер бесколлекторного двигателя” подымал этот вопрос и давал ссылку на этот предполагаемый проект, оригинал назывался bldc-hv (официальный сайт не работает), но я его полностью повторил, он у меня сразу не заработал, позже тоже без результатов. Спустя какое то время мне в личку написал парень о том, что в коде был касяк и проект сдвинулся с места, сейчас его можно позырить тут: roboforum.ru/forum11/topic10041.html
p.s Для меня тот регуль актуальность после 11-ого года потерял и я его забросил.
p.s2 Я с 2004-ого года активно занимался регуляторами, начиная с первого проекта дядюшки Конзе, и сделать высоковольтный регуль не проблема: (1.Проработать питание, 2.Проработать цепочки ОС, 3. Просчитать нюхатель напряжения 4. Оптоизолировать PWM или лучше вообще перейти на CAN, подобрать выходной каскад с запасом по напряге 50%), проблема его совокупить по коду с конкретным мотором… точнее говоря часть моторов особо разницу не заметят, это относится к конкретным намоткам, а вот есть намотки, которые именно в высоковольтном варианте “хандрят”… у меня лично проблемным был мотор 18N 20P с намоткой: АаАВвВСсСАаАВвВСсС - делал другу подобный мотор на копию Фокер ДР1 и запарились срывы вычищать… в итоге питание пришлось сбавить ток чуть поднять, увеличили сечение провода…
Аналогично и тут, регуляторы то есть, но часть из них либо гонево типа товер про на 10S, а платку смотришь, а там кренки на 5В, которые больше 20В на входе не держат… 😃 , либо более менее удачные самопалы (Токао Шимитсу например), либо некоторые отдельные модели известных фирм… но верно было подмечено - спроса раньше не было, а сейчас будет…
Я больше брендовым в этом плане доверяю либо самодельным, ну и отдельным китайским экземплярам кишки которых я лично видел, например при ремонте.
Кстати, возвращаясь все же к начальной теме … тот самый Фердинант (Ferdinand), который сейчас балуется с моторами U8, еще делал квадрики на 17-18 пропах с тонкими балками карбона (12mm carbon tubes -1mm thichness) диаметром 12х10 (наружний-внутренний). Квадрик получился на вид рахитичным, но за счет своего веса достаточно долго летал… и про резонансы рамы Фердинант особо не распространялся 😦 … хотя на вид бросается в глаза, что балки колбасить будет без растяжек и перемычек: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=24834543&po…
Подробнее с видео тут: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1880665 Вероятно все же еще много вариаций надо пробовать по конструкции для этих движков U8 , чтобы избежать всяких расколбасов и резонансов… Т.е. надо искать оптимальные решения в конструкции рам и их весе… думаю здесь все же надо идти по пути МикроДрона - увеличивать сильно диаметр балок, но уменьшать по возможности их толщину… типа таких вообще к примеру: shop1.r-g.de/item/740908 - поближе к низу страницы, но с толщиной стенки 0,5-1 мм надо… ну и диаметром 30-40 мм 😃 тогда можно двухметровый аппарат спокойно делать 😃
Ну как попробовали на 10S?
Если не секрет какие регуляторы использовали или планировали использовать на 10S и 12S.
Ну как попробовали на 10S?
Если не секрет какие регуляторы использовали или планировали использовать на 10S и 12S.
пробовал. Регули использовал эти: rccopter.ru/…/esc-regulyator-1n-1n-na-shine-pwmcan… - они вообще до 10S реально работают. Это пробовал с пропеллерами 26 дюймов от Т-моторс. Но все же оказалось лучше использовать для двигателей 100kV их “родной” размерчик - 29 дюймов от того же Т-моторс.
Пока продолжаю эксперименты по оптимизации парной работы коаксиалов (нижние пропеллеры для руления) в условиях сильного ветра… видео правда только старенькое пока есть:
В этом варианте напряжения 6-8S вполне хватает…
Сейчас в последнее время было много тестов на ветру с порывами до 8-9 м\с - аппарат хорошо себя ведет…