Импеллер больших размеров

AlexKit

Вы сначала прикиньте во сколько это встанет, а потом, если готовы, можно и начинать-),
по моим прикидкам- если делать с RM150, это 1500$ минимум, и то если делать все самому,
если делать правильно, то я бы наверное, сделал на базе 150 движка сборку из двух, т.е. объединил 2 статора, сделал новый ротор , большего диаметра, под магниты с большей толщиной,(х2), тогда можно с уверенностью гарантировать что вентилятор полетит. мощность будет достаточная для диаметра вентилятора D400, достижения тяги 20-25кг, ну и 40кг при D600, почти все регуляторы смогут( но надо проверить по схеме), переварить повышенное напряжение, если ток будет в пределах 250А, это надо еще проверить, в крайнем случае придется сделать свой, если не найдем нужный. на напряжение до 200в, вес примерно будет 4-4,5кг, , 1кг вентилятор, и ~3-4кг сборка батареек на 10мин, более точно я смогу сказать когда сделаю чертежи.
вентилятор от самолета не подойдет, т.к. он оптимизирован под другую частоту вращения и другую нагрузку, если поставить как есть, то он даст 1/10 тяги, а нам нужны другие углы установки. к сожалению у меня знаний не хватает, чтоб сразу посчитать вентилятор, (правильно), так что я могу только обратиться к тем кто читает, ПОМОГИТЕ кто чем может!(углы установки, закрутки и т.д.)
наилучший результат будет из Tial, лопаток полых, припаянных к кольцу,
которое ставится на ротор, но предвидя сложности работы с TiAl, можно и из д16,(целиковые), можно и из TiAl вырастить, если у кого то случайно завалялся принтер по металлу, у меня пока нет-), к креплениям лопаток надо подойти очень ответственно, тк усилия там будут ОООчень серьезные, и отчасти поэтому, мне кажется что не удастся сделать их из карбона,(хотя можно попробовать, если не лень)), т.к. в точках крепления карбон будет работать не лучшим образом, а целиковое колесо может быть даже тяжелее чем из металла и значительно хуже в плане сохранения линейных размеров, что очень важно при работе в импеллере. нить будет распрямляться, крошиться эпоксидка, как следствие вытягивается лопатка и задевает за стенку. это типичный сценарий ВСЕХ карбоновых лопаток, как их не делай у как не укрепляй, при таких оборотах и таком размере ТОЛЬКО металл. можно использовать колесо от GE, как заготовку, но минус один, их не много, можно начать с ней, и по мере продвижения и испытаний, нарисовать окончательный результат и сделать целиковую деталь, это будет правильно.

Вопрос мотор колес еще открыт, там можно большую мощность получить, но существенно больше затраты, и вес. буду признателен, если у кого то есть, надо чертеж статора, для расчетов.

Валентин
AlexKit:

Вы сначала прикиньте во сколько это встанет, а потом, если готовы, можно и начинать-),
по моим прикидкам- если делать с RM150, это 1500$ минимум, и то если делать все самому,

Долговременно на 10квт www.scorpionsystem.com/catalog/…/HK_7050_340/

Валентин
AlexKit:

вентилятор от самолета не подойдет, т.к. он оптимизирован под другую частоту вращения и другую нагрузку, если поставить как есть, то он даст 1/10 тяги, а нам нужны другие углы установки. к сожалению у меня знаний не хватает, чтоб сразу посчитать вентилятор

А вдруг пойдет. Надо сравнить кручение. Готовая уже из титана сделана, сэкономит время нервы )

boroda_de
Валентин:

Надо сравнить кручение

Установочный угол там сделан с учётом хаба. Изменив общий диаметр вентилятора получите бОльшие потери. Я-бы начал с постоянного шага на всём размахе лопатки.

Валентин
boroda_de:

Установочный угол там сделан с учётом хаба. Изменив общий диаметр вентилятора получите бОльшие потери. Я-бы начал с постоянного шага на всём размахе лопатки.

А если ничего не менять? Взять с подходящего диаметра турбины готовое колесо? разве там особый угол лопаток?

boroda_de
Валентин:

Взять с подходящего диаметра

Тогда да. Но у турбин задел на скорость потока, а у Вашего проекта больше на статическую тягу, как я понял. Придётся все лопатки повернуть

AlexKit
boroda_de:

Тогда да. Но у турбин задел на скорость потока, а у Вашего проекта больше на статическую тягу, как я понял. Придётся все лопатки повернуть

можно и не поворачивать, но тогда придется крутить, с теме же оборотами что и исходная турбина, и с теме же мощностными характеристиками, а это уже практически не возможно, поэтому поддерживаю Юрия, надо попробовать с начальным углом на хабе ~40градусов, (это я эмпирически рассуждаю), для этого надо сделать хаб с косыми направляющими под те лопатки какие удастся найти, кстати а никто не связан с нашими авиационными свалками, можно лопатки например с турбины ГТД1000(1250) от танков т80, мне с хранения предлагали совсем задешево, правда лет 10 назад(но за 15тр все), но они много где использовались, и наверняка еще лежат, ждут переплавки. надо поискать…

Валентин
AlexKit:

можно и не поворачивать, но тогда придется крутить, с теме же оборотами что и исходная турбина, и с теме же мощностными характеристиками, а это уже практически не возможно

А какие обороты у турбины этак диаметра 350-400мм? или у ГТД1000
Если что можно с ебея заказать списаные. Выточить новое колесо под новый угол. Правда не представляю как прорези под замок, новерное только на строгальном станке.
Кстате нельзя несколько двигателей на один вал посадить и питать отдельными регуляторами?
Много свалок с верталетными движками Ми-8.

AlexKit
Валентин:

Долговременно на 10квт www.scorpionsystem.com/catalog/…/HK_7050_340/

Ну этот слегка подороже туринги, и все равно придется переделывать из двух, правда полегче получится, исходя из опытов, на 10кW моторе тяга получается ~32кг на винте ~32"(812мм)т.е. если взять винт 250мм то тяга упадет до ~6кг,

Валентин
AlexKit:

Ну этот слегка подороже туринги, и все равно придется переделывать из двух, правда полегче получится, исходя из опытов, на 10кW моторе тяга получается ~32кг на винте ~32"(812мм)т.е. если взять винт 250мм то тяга упадет до ~6кг,

Если из двух RM150 сделать под тягу 50кг по цене до 50т.р то норм ) Кстате я не понимаю зачем делать из титана или других сплавов лопатки. До 13т.об выдержит даже дерево. Крутить же не будем под 20-30т.об

Вот карбоновые www.politermo.ru/proisvodstvo/lopatkiTRD.html

Если угол лопаток больше поставить не будет срыва потока и уменьшение тяги?

AlexKit
Валентин:

А какие обороты у турбины этак диаметра 350-400мм? или у ГТД1000
Если что можно с ебея заказать списаные. Выточить новое колесо под новый угол. Правда не представляю как прорези под замок, новерное только на строгальном станке.
Кстате нельзя несколько двигателей на один вал посадить и питать отдельными регуляторами?
Много свалок с верталетными движками Ми-8.

Так ГТД1250 и ставили на МИ8, а 1000 это он же, только помедленнее.
колесо надо распилить на лопатки,(можно даже болгаркой) и потом обработать по контуру на фрезерном станке, хаб можно из д16,

Валентин

Электромотор Toyota Prius от 30-60 квт
0.tqn.com/d/…/2nd-and-3rd-Gen-Prius-MG2.jpg

AlexKit:

Так ГТД1250 и ставили на МИ8

Хмм как он в танк помещается ) Я в детстве лазил на вертелетной свалке, крутил колеса турбин от ми-8, козались большие.

AlexKit
Валентин:

Если из двух RM150 сделать под тягу 50кг по цене до 50т.р то норм ) Кстате я не понимаю зачем делать из титана или других сплавов лопатки. До 13т.об выдержит даже дерево. Крутить же не будем под 20-30т.об

Вот карбоновые www.politermo.ru/proisvodstvo/lopatkiTRD.html
делать из титана и не надо, хорошо конечно, но не обязательно, но если они все равно есть, потенциально, то уж лучше взять готовые, чем самим выпиливать.
а карбоновые- это у них такая специализация, пластик, а их еще нигде нет, и не известно когда они испытают, да и хвостовик у них все равно из металла.
Если угол лопаток больше поставить не будет срыва потока и уменьшение тяги?

Вот карбоновые www.politermo.ru/proisvodstvo/lopatkiTRD.html
делать из титана и не надо, хорошо конечно, но не обязательно, но если они все равно есть, потенциально, то уж лучше взять готовые, чем самим выпиливать.
а карбоновые- это у них такая специализация, пластик, а их еще нигде нет, и не известно когда они испытают, да и хвостовик у них все равно из металла.

Валентин:

,. Крутить же не будем под 20-30т.об
?

Это пока-))

Валентин

В продаже есть электродвигатели Б/У от Toyota Prius 30квт помоему. Перемотать под обороты до 15000, и по цене дешевле выйдет чем 2xRM150 и прочнее.

AlexKit
Валентин:

В продаже есть электродвигатели Б/У от Toyota Prius 30квт помоему. Перемотать под обороты до 15000, и по цене дешевле выйдет чем 2xRM150 и прочнее.

И существенно тяжелее,(там, по моему один статор под 300мм будет), так уж лучше моторколеса велосипедов брать. лучше посмотреть горелые двигатели от велосипедов, их можно найти не задорого, и много.

boroda_de
AlexKit:

лучше посмотреть горелые двигатели от велосипедов

Велосипедные всего на пару сотен ватт. Много велосипеду не надо.

Валентин

Вот тут сидят электровелосипедисты electrotransport.ru.
Я у них брал АКБ

AlexKit
boroda_de:

Велосипедные всего на пару сотен ватт. Много велосипеду не надо.

да нам от них только железо и надо, остальное все равно придется заменить, и они отдают до 1квт на 500 оборотах, т.е. если даже до 5000 раскрутить то будет 10kw-).

Валентин:

Вот тут сидят электровелосипедисты electrotransport.ru.
Я у них брал АКБ

надо бы поспрошать

Alexander53
AlexKit:

Так ГТД1250 и ставили на МИ8

На Ми-8 используется совершенно другой двигатель.
А ГТД1250 не имеет с ним ничего общего.
Вообще, ребята, фантазия у вас разыгралась не на шутку. Эдак до вентилятора от Д-18 дойдёте.
::😃

Валентин

Так все решено )
Ставим это www.ebay.com/itm/…/380889258205?vxp=mtr&nma=true&s…

  • это motoresurs.net/…/a5bb115b6f9095e871210e1471f6ff38.… (honda cbr600 развивает максимальную мощность 88 кВт при 13500 об/мин) а так крутили его до 18000 на холостых. Движок найду у байкеров. (примерно за 40000р ) он 4 целиндровый. Комп на него шьется без проблем.
AlexKit

а почему бы и нет? и от паровых турбин тоже пойдут-), и от газоперекачивающих)), лишь бы конфигурацией были подходящей. по ГТД- не уверен, давно было- но вроде там турбина такая же.