Импеллер больших размеров

Жорж
Пашеч:

Как говорится - пофиг.

Невозможно спорить с акселератом - мне эта тема только по плечо. Дальнейшее обсуждение бесперспективно.

Валентин
ДедЮз:

Как участник этого проекта, могу сказать, что только наличие колец добавляло почти 20% тяги.

Кольца были обычные или с губой?

ДедЮз
Валентин:

Кольца были обычные или с губой?

“Губа” термин моделистский (армейский, антомический). Корпусы колец имеют заборную часть центральную и стекатель. Профиль сечения кольца или колец определяется его назначением. “Губу” делают на трубах для снижения краевых эффектов. На конвертоплане ХАИ стояли каоксиальные кольца Бартини, которые увеличивали тягу за счет эжекции. Такие системы описаны в трудах Коанда, Бартини, НАКА, НАСА. В профильных институтах на эту тему есть курсовые работы. Для получения макс. эффективности проводились частные исследования для конкретного типа движителя.

ДедЮз

Не проще ли вам рассмотреть вариант ранцевого вертолета с соосными винтами. Выгод много. главное, возможность авторотации (парашютирования) при аварийных ситуациях и меньшая энергоемкость на единицу подъемной силы.

kasmirov
ДедЮз:

Не проще ли вам рассмотреть вариант ранцевого вертолета с соосными винтами.

Это такой тонкий троллинг? 😁

Извините, не удержался 😃
Я с большим уважением отношусь к вашему опыту и советам, которые вы даете. Имею некоторый опыт разработки соосника с автоматом перекоса обоих роторов, и вижу, что возникнут сложности не меньшие, чем в варианте с импеллерами. А если учесть то, что не будет ни одной покупной детали и все придется разрабатывать самому и изготавливать на заказ, то с учетом подхода автора это еще более недостижимый вариант. Хотя энерговооруженность действительно будет меньше.
Кстати, как правильно ваше имя произносить Йозеф или Иосиф?

Валентин
ДедЮз:

Не проще ли вам рассмотреть вариант ранцевого вертолета с соосными винтами. Выгод много. главное, возможность авторотации (парашютирования) при аварийных ситуациях и меньшая энергоемкость на единицу подъемной силы.

Такой есть

www.youtube.com/watch?v=Ydggp1e2MNE

С другой стороны если редуктор заклинет или что то с лопастью произойдет не будет возможности выкинуть парашют.

Вот ещё камовский

inventions.ru/post_1208447315.html

ДедЮз
kasmirov:

Кстати, как правильно ваше имя

Оно универсально, зависит от региона и религии. Иосиф, Ёзеф, Осип, Хосе, Юсуф, Овсеп, Ёсеф, Юзек, Джозеф, Жозеф …

Валентин:

С другой стороны если редуктор заклинет или что то с лопастью произойдет не будет возможности выкинуть парашют.

В таких изделиях довольно компактные комплектующие должны иметь 5…10 кратный запас надежности (достижимо!) и конструкцию предусматривающую разблокировку с автоматическим переходом на авторотацию.

Валентин

Уже решил. Три кольца. 24 дюйма. Крыльчатки делать не буду, в продаже нет, делать сложно. Под винты.

ДедЮз
Валентин:

Уже решил. Три кольца. 24 дюйма. Крыльчатки делать не буду, в продаже нет, делать сложно. Под винты.

Посчитайте тягу, для начала статическую, после этого станет вопрос реальности проекта.

Валентин
ДедЮз:

Посчитайте тягу, для начала статическую, после этого станет вопрос реальности проекта.

4х лопастной 24x15 по екальку около 30кг

Alexander53
Валентин:

4х лопастной 24x15 по екальку около 30кг

Ваш вес в одежде, если не секрет?

ДедЮз
Валентин:

4х лопастной 24x15 по екальку около 30кг

при каких оборотах? может ли поддерживаться постоянный режим, с какой скороподъемностью будете двигаться и какую тягу обеспечите в движении? Учтите, что при малых поступательных скоростях у винтов в кольце возникает неприятное явление “помпаж” или противоток, связанный с малым коэф. перекрытия, и большой разницей давления впереди и позада винта.

Валентин
Alexander53:

Ваш вес в одежде, если не секрет?

70 кг.

ДедЮз:

при каких оборотах? может ли поддерживаться постоянный режим, с какой скороподъемностью будете двигаться и какую тягу обеспечите в движении? Учтите, что при малых поступательных скоростях у винтов в кольце возникает неприятное явление “помпаж” или противоток, связанный с малым коэф. перекрытия, и большой разницей давления впереди и позада винта.

Около 6000 об. Режим почти в статике. На таких оборотах я крутил при диаметре 46см в кольце вроде не было при винтах 18x5(6). Наоборот получил снижение тока и небольшой прирост тяги.
Вот тут правда соосно, но я и с одним винтом крутил

При диаметре 600-610 мм когда он наступит? Я думал помпаж происходит только в реактивных двигателях из за камеры сгорания.
Кстате в импеллере давление больше и все нормально )

Alexander53
Валентин:

70 кг.

Вы пишете, что тяга составляет около 30 кг. Пусть даже 30 кг. Пусть даже Вы с помощью помещения винта в кольцо прибавите 20%, будет 36*3=108 кг.
Вес аппарата Вы не считали, но хотите уложиться в 30 кг. Итого полётный вес 100 кг. Тяговооружённость получается 1,08. Маловато будет.
Для СВВП тяговооружённость закладывается минимум 1,2. Для Вашего аппарата нужна ещё больше. Для горизонтального перемещения будет затрачиваться часть тяги, а вертикальная составляющая при этом уменьшится (правило параллелограмма). Ну и в посте 494 сказано ещё о некоторых “сюрпризах”.

a_centaurus

Нашел exoskeleton flyer:www.diia.us/trek.htm
Интересная компания. А начинать, наверное, нужно с привязной версии, с питанием с земли. Когда научишься поднимать себя за волосы и не падать, можно будет перейти на бортовое питание. А к тому времени и батареи новые появятся.

Alexander53
a_centaurus:

Нашел exoskeleton flyer:www.diia.us/trek.htm
Интересная компания.

И каков вывод? Потрачено несколько миллионов $, свободные полёты ограничились робкими передвижениями над ВПП на минимальной высоте и с минимальной скоростью и…в музей.
Даже по тону автора статьи проблем больше, чем их решений. Мощность для подъёма одного человека 88 кВт! Электропривод автоматически исключается.

P.S. А вообще такие вещи обсуждаются на других форумах (не модельных). Только, похоже, все об этом забыли.

Валентин
a_centaurus:

Нашел exoskeleton flyer:www.diia.us/trek.htm
Интересная компания. А начинать, наверное, нужно с привязной версии, с питанием с земли. Когда научишься поднимать себя за волосы и не падать, можно будет перейти на бортовое питание. А к тому времени и батареи новые появятся.

Для привязной нужны высоковольтные регуляторы, вполне можно обойтись легкими аккумуляторами на минуту полета.

Alexander53:

И каков вывод? Потрачено несколько миллионов $, свободные полёты ограничились робкими передвижениями над ВПП на минимальной высоте и с минимальной скоростью и…в музей.
Даже по тону автора статьи проблем больше, чем их решений. Мощность для подъёма одного человека 88 кВт! Электропривод автоматически исключается.

Такое чувство что цель не готовый образец сделать, а денег заработать )

a_centaurus
Alexander53:

А вообще такие вещи обсуждаются на других форумах (не модельных). Только, похоже, все об этом забыли.

Это правда. И разработка в серию не пошла… Только не забывай, что параллельно было сделано множество исследований и испытаний, которые были использованы на других изделиях компании. И не только ее. Поэтому они до сих пор успешно прогрессируют. Вообще DARPA, как агенство, дала и продолжает давать дорогу как небольшим группам так и одиночкам. А любому, кто пытается изобретать, нужно уметь работать с информацией. В том числе и на первый взгляд, далёкой от обьекта.

Валентин:

вполне можно обойтись легкими аккумуляторами на минуту полета.

Любопытно будет на это посмотреть. В смысле на ТВОЙ собственный дизайн. Ты ведь уже нарисовал свой аппарат?

Валентин
a_centaurus:

Любопытно будет на это посмотреть. В смысле на ТВОЙ собственный дизайн. Ты ведь уже нарисовал свой аппарат?

Только в голове ) ещё думаю какая компоновка.

Alexander53:

Мощность для подъёма одного человека 88 кВт

При каком полном весе аппарата с человеком?

Alexander53:

P.S. А вообще такие вещи обсуждаются на других форумах (не модельных). Только, похоже, все об этом забыли.

Аппарат будет на импеллерах (винтах в кольце)+ тестовые полеты с грузом на радиоуправление. Полноценная большая модель )