L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Swooper

Также подверглись глубокой доработке ниши основных стоек шасси.
Главных причин этой переделки три:

  • увеличение жесткости крыла в этом месте
  • снижение аэродинамического сопротивления открытых провалов
  • мелкий ремонт после вылета с ВПП из-за невыхода правой стойки шасси

Во время этой эпической посадки в сумерках самолет сел на две стойки. Его развернуло и буквально выкинуло с разворотом в высокую траву по кромке ВПП.
Именно эту полосу я для себя никогда не рассматривал как основную, поэтому и все силы тратил на разметку и поддержание качества ВПП на своей полосе.
Это малая ВПП, как мы ее называем. Там бы такого не случилось - самолет бы просто вылетел на скошенный газон и прокатился бы по нему.
В моем же случае был жесткий удар правым крыльевым баком и пилоном об асфальт, а также динамический рывок по крылу и фюзеляжу от жесткой остановки об траву.

Вся конструкция планера выдержала эти кульбиты, но на крыльях, в районе перехода крыла в круглую нишу колеса, появились трещины в бумажном слое обшивки…
Решено было производить грамотный ремонт и дальнейшее усиление этих участков крыла.

Был прорезан пенопласт в местах подозрительных трещин и полученные прорези заполнены тем же самым PUR-501.

Для усиления “мяса” крыла и придания формы необходимой для надежного убирания шасси без зацепов об эти усилители применял твердую бальсу.
Предварительно её как следует пришкуривал по месту в каждой нише отдельно. Главная задача - уменьшить размер этих провалов.
Также эти ниши должны были закрывать щитки основных стоек, но я не стал их делать в ноябре прошлого года, а поднял самолет в небо без них.
В этом же году все сделано как положено… 😃

Сами же колесные ниши вокруг покрышек, вернее вертикальные их стенки и дно, были мной усилены специально вырезанными полосками ватманской бумаги.
Все это было приклеено на PUR-501 в каждую нишу. И после высыхания я получил очень твердую и прочную “корку” из этого сэндвича.
Затем получившиеся перепады были зашпаклеваны SEMI Light и ошкурены после высыхания.

В следующем сообщении я все подробно покажу… 😉

smg2000
Swooper:

Именно эту полосу я для себя никогда не рассматривал как основную, поэтому и все силы тратил на разметку и поддержание качества ВПП на своей полосе.
Это малая ВПП, как мы ее называем. Там бы такого не случилось - самолет бы просто вылетел на скошенный газон и прокатился бы по нему.

Пофлужу малость.
Малая полоса:
Длинна - 255м (при заходе с поля)
Ширина - 6м
Зона безопасности (скошенная трава) - 2м с каждой стороны.
Итого ширина с зоной безопасности - 10м

Большая полоса:
Длинна - 320м
Ширина - 22м
Зона безопасности по краям отсутствует.

Кость, согласись, что ты просто сел рядом с краем полосы. По этому и вынесло в траву.
Если бы ты садился по центру 22м полосы, то было бы всё нормуль. Ну повертело бы малость. До травы более 10м от центра.
На малой же полосе от осевой до не кошенной травы всего 5м.
Мягких посадок 😉



Фото взято отсюда.

Glinco

Вечер же был? Вроде ветра не должно было быть. Или все же сдуло с осевой?

pve1983

Доброго времени !!! Ребят может не в тему . давно не приобретал аккумуляторы , подскажите где и какие можно сейчас приобрести для моей восстановленной Эльки , чтобы цена и качество .

Были turnigy heavy duty 6S 3300mAh , 4000mAh 65-130c
в заранее благодарен !!!

Olegfpv
Glinco:

Вечер же был? Вроде ветра не должно было быть. Или все же сдуло с осевой?

Бывает на асфальте “подушка воздушная” , лично я иногда это чувствую но на своем Бд5, он просто может плыть на этапе выдерживания и поэтому ширина полосы не должна быть узкая для меня, так как модель очень тробовательна к затяжному выдерживанию в отличии от Л39, где вообще нет у ребят этого этапа, достаточно этапа выравнивания перед касанием и Элка уже притерлась в полосе, даже небольшое плюханье простительно, поэтому им проще на узкой полосе сажать, там главное примериться к осевой. Костик по ходу на стойку одну немного плюхнул самолет , так как не знает посадочной скорости самолета и при этом еще и не видел ее, летел на ощуп, вот и результат. А вот та же Бд5 без шасси сажая в поле в траву, там я не особо замечаю что самолет плывет в безветрие.

Swooper
Glinco:

Или все же сдуло с осевой?

Нет, не сдувало. Я садился в правой части ВПП если смотреть от базы “Чайка”.

pve1983:

где и какие можно сейчас приобрести для моей восстановленной Эльки , чтобы цена и качество

Это Zippy, Dinogy, Bonka Power.
Все остальное значительно дороже…

smg2000:

то было бы всё нормуль. Ну повертело бы малость.

Да нет… Боюсь тогда от бака ничего бы не осталось. И от носового лючка тоже…

Swooper

Для фиксации щитков ниш основных стоек шасси использовалась старая и проверенная схема крепления.
На щиток, со стороны стойки шасси, изготавливалась и приклеивалась накладка повторяющая радиус самой стойки.
Место крепления этой накладки подбиралось с учетом упора в зону увеличенного диаметра металла на стойке (сама стойка сделана с утолщением некоторых частей).
Ну, и прижиматься к стойке с обратной стороны все это должно специальной проушиной с отверстиями и резьбой в них.
Резьба применялась на М2. Материал проушины - Д16Т. После изготовления шла грунтовка и покраска деталей - как щитков так и самих проушин.

После изготовления проверялся радиус и прилегание к стойке…

Зашпаклеванные усилители колесных ниш и колодцев основных стоек.
После высыхания работа шкурками по доводке поверхности…

Готовые лючки колесных ниш.
Их размер несколько увеличен от оригинала, но это позволяет добиться гарантированной уборки стойки в колодец даже если штифт стойки погнут.

Помятуя о том, что здесь бывают отдельные личности замороченные на каждом грамме веса модели, специально покажу вес всего щитка.
Материал самого щитка - стеклотекстолит 0,8 мм. Приемная часть фиксатора под щитком - сосна.

Вся конструкция в сборе.

В следующий раз выложу конструкцию новой переборки (силового шпангоута) передней стойки шасси. 😉