Центробежный компрессор модельного размера. Подскажите что почитать хорошего по теории и технологии.

sashaNar

В СВП активно используется, и работает в тех условиях намного лучше что винтов, что импеллеров:
model-hovercraft.com/srn4mk2/srn4mk2fans.html - на сайте почти каждое судн она центробежном вентиляторе, можно пошарить.

Жорж
sashaNar:

В СВП активно используется, и работает в тех условиях…

Ключевое слово выделено.
ЗЫ: на фото изображено колесо центробежного вентилятора (radial impeller). Осталось приложить фото диффузора/улитки и сравнить диаметральные размеры с осевым вентилятором (axial impeller) той же производительности…

Yahen
Жорж:

Ключевое слово выделено.

Есть такое дело. А ежели еще требуется обеспечить соосность входящего и исходящего потоков, то вообще все грустно становится. Чтобы получить КПД выше, чем у паровоза на модельных диаметрах и скоростях вращения ротора, поворачивающий канал должен иметь размеры сравнимые с размером собственно вентилятора.

Жорж
Yahen:

Чтобы получить КПД выше, чем у паровоза на модельных диаметрах и скоростях вращения ротора…

Не так. На модельных диаметрах колеса (55…100мм) и частотах вращения вполне можно получить КПД нагнетателя 0,7 и чуть выше - ТРД МТ тому пример. НО… В мотовентиляторных установках при степеняъ повышения давления выше 1,12 отношение тяга/мощность составляет 1 (даже теоретически) и с дальнейшим ростом ПИв (ПИк) уменьшается быстро до 0,5 асимптотически. Тяговый КПД всей МВУ будет крайне низким, т.к. скорость истечения воздуха из сопла будет многократно превышать реальный диапазон скоростей полета модели: мощность на ветер.
На малых скоростях вращения ЦбК будут иметь очень малые расходы воздуха, что тоже “печалит” общую картину. Потому практическое применение центробежных колес с электроприводом на авиамоделях не оправдано с многих точек зрения (физики). Как и задумки о применении двухступенчатых и более МВУ.

Yahen

К глубокому сожалению, Вы правы.

16 days later
Илья_МГУ
Yahen:

Загорелся я идеей изучить хотя бы в общих чертах тему центробежных компрессоров. Дабы попробовать сделать небольшую его модель для собственного развития. Нет, не для постановки на ЛА вместо импеллера. И не для изготовления ТРД на коленке. И не для надувания воздушных шаров.

Решал похожую задачку год назад. сделал 4-х ступенчатый компрессор для накачивания надувной конструкции:
windpower-russia.ru/showthread.php?t=549&page=3
Там ещё не было понятно, чем крутить. В итоге, сделал привод на базе бесколлекторника. Изделие успешно использовано в этом году.
Прилагаю свою табличку для расчёта ц.б. компрессора

цб_компрессор2.zip