Як-130

Андрей99

Евгений,пробовали газовать на земле и держа самолет в руках,честно говоря желания сильно рвать в небо у него не было!:(Газовали сначала на полном,потом через некое время прибрал тягу и потом снова на полную.На полном газе самолет вел себя одинаково,еле-еле тянулся в небо.Это испытание на земле,после первого полета.Да и аккумулятор у нас на этой среди стоит 60с,тут на L-39 с 40с выжимаем больше;)

RUCCI4
Olegfpv:

моделях не получить

Ну не все так печально , есть в наших селениях еще умельцы, исправят, 😃
Ну а насчет як на мой взгляд он просто страдает астмой и запором , первое хирург Дмитрий вылечил а вот второе сложновато , нужно много думать однако 😃

smg2000

Как кто-то тут сказал: из выбора шашечки или ехать, за такую сумму хочется ехать с шашечками 😃

smg2000:

Лично меня расстроило, что Як сделан из цельных кусков пены и не имеет полостей облегчения.

Приношу извинения за неправильную информацию. Наплывы крыла полые. Только сейчас увидел, сняв импеллер.

Evguenis
smg2000:

У нас в данном случае стояла 6S 60C 5000mA

О том и речь, энергии хватает. Может штатный регулятор душит? К примеру: сильный стартовый ток разогревает ключи и при недостаточном теплоотводе увеличивается сопротивление- отсюда потеря мощности.

Swooper

Думаю, что единственный путь отправить Як-130 в небо в таком размере, и чтобы нормально летал - это бальсовая постройка и в 90-м EDFе замена мотора на 1900 kV.
Либо установка двух импеллеров по 70-75 мм с двумя паками.
Но это уже будет “каменный гость”…

WOLF_VT

Дим, следующее, куда бы я двинулся, проверил тайминг и шим. Перенастроил правильно и проверил бы ещё раз. Второй путь, поставить две 70-ки. прям перед соплами. И еще момент, который необходимо учитывать, с убранным шасси он доллжен летатъ значительно лучше… . А так, да, копия есть копия у меня те же проблемы были и с Т-45 (хок) и с Ф-16, но в них хоть чуток проще, т.к. канал прямой.

Андрей99

Владимир,хотите сказать,что Як это airbus,который при выпуске шасси ими же тормозит?

WOLF_VT

Полёт Всех джетов очень чувствителен к шасси… . Когда тяга 0.9 и выше - это почти не заметно, но чем ниже тяга тем сильнее это ощущается. Не раз это замечал.

Андрей99

Не соглашусь!Абсолютно.недели две три назад,облетывал вайпер, там тяги гораздо меньше чем в яке,при это вайпер джет был с FPV,но летал визуально.Первый полет был с выпущенными шасси,и не поверите,самолет нормально летел,даже не напрягаясь…Во втором полете убрав шасси да стало полегче,но не намного!И тем более,когда ты даешь взлетные режим,то должно быть пофиг в каком положении у тебя механизация.Дал полный газ и скорость должна расти,только потом убирать механизацию,это к примеру для ситуации уход на второй круг,при чем не как некоторые моделисты считают,что уйти на второй круг,значит развернулись и заново зашли,это значит уход на безопаную высоту прежде всего ну и т.д… речь сейчас не об этом!
То что Як-130 настолько зависит от механизации это так,но зависимость эта не так велика.Тем более все ниши при выпуске шасси были закрыты…

Olegfpv
Андрей99:

,хотите сказать что это airbus,который при выпуске шасси ими же тормозит?

Любое шасси является тормозом , просто слабо выраженным. Боинги и аирбасы притормаживаю интерцептарами в атоматическом режиме слегка приподнимаясь.
Когда у меня на Бд5 стояли ретракты и мобиус HD снимал под пузом и слышно как звук меняется когда я выпускал тонкие облегченные шасси.
Сидя на земле ты никогда не почувствуешь сопротивление шасси, парусность не такая выраженная что бы почувстовать потерю скорости на модели. А вот настоящий самолет чувствует это расходом топлива , так же как и автомобиль, обычные зеркала повышают расход, но мы же это не чувствуем.

Андрей99

И я про тоже,что влияние шасси здесь не так уж велико.Стойки не такие уж большие.Проьлема абсолютно не в этом.

smg2000

На счёт шасси: вчера летал на L-39, вес 4050г, имп 90мм, АКБ такойже как у Яка. Не тем тумблером якобы убрал шасси и пошёл на пилотаж. Сделав бочку, с земли увидели, что шасси не убраны. Убрал и продолжил пилотаж. Не особо я заметил, что шасси не убраны. Летал по FPV.

Андрей99

Не надо его в помойку:)
Так к тому же на L-39 ни не каких створок,закрывающих ниши шасси.А стойки шасси там уж что не меньше,чем на як,так это точно;)

Yurich

А по площади крыла Як и Л-ка как?

smg2000
Yurich:

А по площади крыла Як и Л-ка как?

У L-39 - 35дм2
У Яка - не знаю.
У Элки разбег 50м минимум, у Яка ~20м

И какие настройки выбрать для этого импа?

Cocos

тогда в помойку его
Может быть не всё так плохо. Попробовать подобрать правильную мото установку.
У меня 90 импеллер Mercury 1600kv на 10 банок 3300,ток ограничил расходом газа до 95 ампер. Тяга более 3500гр., это уже на встроенном в Мв339 с хобби Кинга.

WOLF_VT

Дим, по поводу импа. Акк 6S, имп с об. 1700, осталось узнать кол-во полюсов. Посчитай плиз, сколько их там и я напишу необходимые настройки. Но тут вопрос надо решать кардинально, настройками можно лишь повысить кпд, т.е. охладить рег и имп, т.е. увеличить время полёта процентов на 10 - 15, и получить возможность долго летать на макс. газе не боясь сжечь имп.
Я так понимаю, там мейчас (тайминг х шм) 15 х 12, я бы начал с 22,5 х 8
Думаю, всё же тут реально поможет другой имп, или, что более правильно, 2 импа, т.е. как положено изначально.

Swooper
smg2000:

Не особо я заметил, что шасси не убраны

Дима… У тебя двигло на импеллере совсем другое. Зазоры между крыльчаткой и камерой импа более правильные.
Ну и сопротивление формы у “элки” гораздо меньшее, чем у “Як-130”, так как у нас значительно меньше торчащих приблуд (створки шасси, пилоны и т.д.)

WOLF_VT

А по поводу заметил - не заметил, придержи газ на постоянке и открой в полёте шасси и сразу почувствуешь, как самик просядет.

RUCCI4

Парни як летать не может и не будет, Сегодня был пробный полет

Андрей99

Все!К сожалению ушел от нас Як…Нет его больше.😃

daleks
RUCCI4:

Парни як летать не может и не будет

Это прикол!!??

smg2000
Андрей99:

Все!К сожалению ушел от нас Як…Нет его больше.

Сдали владельцу и закончили эпопею с этим бортом;)

Вот схематично отобразил что пришлось делать с каналом воздухозаборника:

Также добавил сопловые насадки на оба сопла.
Фото Андрей выложит надеюсь.

Видео сегодняшних полётов:

www.youtube.com/watch?v=BRkfiRBcT98&feature=youtu.…

Сетап такой:
Регуль стоковый, хотя и вызывает сомнения, что это Hobbywing platinum-130a-pro brushless esc
По мануалу у этой серии 8 позиций по выбору тайминга. По факту оказалось всего три.
Импеллер решили поставить DPS 90мм с мотором 1900kv
Технические характеристики:
Диаметр ротора: 86 мм
Наружный диаметр: 94 мм
Вес: 424 г (с 4мм разъёмами)
Материал: алюминиевый сплав
Максимальная скорость вращения: 42000 об./мин
Мотор: бесколлекторный, размер 36-60, 1900 об./вольт
Разъёмы: 4 мм
Рабочая мощность: 1500 Вт
Максимальная мощность: 1750 Вт
Максимальное напряжение: 22.2v (6S)
Максимальный ток: 71 А
Максимальная тяга: 3 кг

В статике этот импеллер выдал 3 кг при 97А
И на замерах, и в полёте использовали АКБ ZIPPY Flightmax 5000mAh 6S1P 40C

Кстати, стоковый импеллер весит 536г.

Центровку сдвинули вперёд на 10мм от рекомендуемой.
Всем удачных решений и мягких посадок 😉

RUCCI4

И полетный вес получился 4050 кг и тягой 074