Новый проект для соревнований - Як-130

VTR

Начат новый проект - модель для участия в международных соревнованиях
по радиоуправляемым моделям-копиям. После долгих обсуждений, с учетом наработанного полетного опыта,
эксплуатации моделей различных компоновок и участия в Чемпионатах мира, Европы и международных соревнований,
принято решение о создании модели полностью собственной постройки. В качестве прототипа был выбран один из самых современных,
один из лучших учебно-боевых самолетов Як-130.

Реальный самолет Як-130 полностью обрисован в 3D. Исходную модель в КБ Яковлева нам не дадут,
но готовы её для на конвертировать в 2D чертежи в необходимом для нас виде с любыми видами и сечениями.
Это позволит сделать модель МАКСИМАЛЬНО соответствующей прототипу…
Первой части информации уже более чем достаточно, чтобы
определить основные параметры, масштаб, вес, нагрузки и т.д.
В выбранном масштабе 1:4 получаются следующие цифры:
Габаритные размеры модели 2873*2431*1190, площадь крыла 1,47м.кв, САХ 677,относительная толщина профиля 0,08/0,06, что очень хорошо для полета модели.
Размах стабилизатора 1207, площадь 0,31м.кв., САХ 311, относительная толщина профиля 0,05.
Размах киля 861, площадь 0,27м.кв., относительная толщина профиля 0,06.
Колея шасси 632, база шасси 986.
Придется очень постараться, чтобы уложиться в 20кг, этот вес является максимальным для реактивных моделей-копи.
Нагрузка на крыло с максимальным взлетным весом и полной заправкой - 170г./дм.кв.
Тяговооруженность с максимальным взлетным весом и полной заправкой - 0,72, что очень близко к реальному прототипу.
Дальше планируем начать отрисовку модели в 3D (SolidWorks), это может занять какое-то время.
Первыми в очереди на отрисовку стоят руль направления, киль и стабилизатор.
Как только масштаб будет определен, можно заняться строительством некоторых периферийных
элементов таких, как вооружение, колеса со стойками шасси, детали кабины и т.д.

nmrz
VTR:

Первыми в очереди на отрисовку стоят руль направления, киль и стабилизатор.

а с чем связана именно такая очередность?

VTR
nmrz:

а с чем связана именно такая очередность?

Так проще всего будет отладить технологии, последовательность операций, и др…

VTR

Пока есть свободное время, подобрал материалы для изготовления болванок. Для всего кроме фюзеляжа будет использоваться модельный пластик плотностью 700.
Для фюза, с учетом размера был выбран пенопласт плотностью 115 с последующим оклеиванием стеклом. Пенопласт еще только заказан, его нужно ждать, а пластик уже есть. Уже сделана разметка под фрезеровку хвостового оперения.
Все болванки после фрезеровки планируется обклеить фольгой и сделать всю копийную расшивку с точностью до каждого винтика.

Алексей_000

Расшивку плоскостей планируете выполнять при фрезеровании или после обработки в рукопашную ?

VTR
Алексей_000:

Расшивку плоскостей планируете выполнять при фрезеровании или после обработки в рукопашную ?

При фрезеровании будут поставлены станком точки-маркеры для последующей привязки линий расшивки.

VTR

Строительство ведется по всем фронтам. Очень велика степень неопределенностипо проекту. Пока приходится заниматься тем, что точно определено.Отсканированы в 3D формат, уменьшены в 4 раза и выращены маска, светофильтри сам защитный шлем. Для сканирования пришлось все детали обмазать детскойприсыпкой. 😃 Ничего не поделаешь, так точнее сканируется.Изготовлены матрицы, скоро появятся первые детали.

юзеф

Классные фото, особенно по первой ссылке - детализация очень хорошая!

r-jet

Да, отличная информация, очень полезная для понимания расшивки самолета, видно все до каждого винтика.
Самое ценное - фотки из Иркутска, где самолет без окраски.

asw
VTR:

Габаритные размеры модели 2873*2431*1190, площадь крыла 1,47м.кв, САХ 677,относительная толщина профиля1207,

мой любимый размер! а какой будет цвет?

r-jet

К сожалению, особого разнообразия в раскрасках нет. А какой цвет твой любимый?

asw
r-jet:

К сожалению, особого разнообразия в раскрасках нет. А какой цвет твой любимый?

Темно-темно серый просто опупенно на фотках выглядит!Ажно чоный как кукушка!
Павел, а огласитете-ка весь список пжалуста!

КА-04
asw:

Темно-темно серый просто опупенно на фотках выглядит! Ажно чоный как кукушка!

“Как кукушка” - это темно зеленый (первый борт был таким)! Темно серого там нет, есть светло серый - такой, как на МАКСе стоял .

asw
Алексей_000:

Осмелюсь предложить ракраску, все надписи выглядят очень контрастно, что дает дополнительную красоту и “детализацию”
rcopen.com/files/4ccd0fae997073007706e30b

Красивый ракурс, очень красивая окраска… как раз темно-темно серая. Шикарно выглядит.Мой любимый цвет!

Wit
asw:

очень красивая окраска… как раз темно-темно зелёная. Шикарно выглядит

VTR

По нашей информации, существует всего три варианта окраски Як-130 (если не считать первый опытный самолет-демонстратор). Темно-зеленая, камуфляж и серая, которая принята для окраски самолетов, поступающих в ВВС. Все варианты достойны того, чтобы быть воспроизведенными на модели.
Окончательное решение будет принято исходя из того, по какой окраску будет максимальное количество информации.

asw
VTR:

По нашей информации, существует всего три варианта окраски Як-130 (если не считать первый опытный самолет-демонстратор). Темно-зеленая, камуфляж и серая, которая принята для окраски самолетов, поступающих в ВВС. Все варианты достойны того, чтобы быть воспроизведенными на модели.
Окончательное решение будет принято исходя из того, по какой окраску будет максимальное количество информации.

На моем нетбуке темнозеленый выглядит серым хоть убей…Извиняюсь за дальтонизм.
Кстати есть еще вариант раскрасочки… Взять один в аренду и перекрасить. Можно драконов нарисовать с логотипами РусДжета…
А потом на прототипе на соревнования и прилететь, чтобы по копийности было меньше вопросов.С первого числа небо открыли, упростив частные полеты за бугор…Конечно немного затратно, но каков эффэкт!

КА-04
asw:

На моем нетбуке темнозеленый выглядит серым хоть убей…Извиняюсь за дальтонизм.

Ну хоть с третьей попытки поверили!

asw

Жаль их далековато делают, ато можно было бы по примеру Валерия Крамаренко прямо на заводе чемпионские копии создавать.Хочешь красочки родимой отлил, хочешь сбегал в цех уточнил как узел выглядит в натуре. Традиции чемпионские у нас есть!

avtandil
asw:

Хочешь красочки родимой отлил, хочешь сбегал в цех уточнил как узел выглядит в натуре. Традиции чемпионские у нас есть!

Ходит байка что в крам в цех шасси закатил. Праdда или нет не знаю но правдоподобно.

asw
avtandil:

Ходит байка что в крам в цех шасси закатил. Праdда или нет не знаю но правдоподобно.

Не в цех, а в моделку…Все знают эту байку, многие утверждают шо сами лично видели. Я не видел врать не буду, но байку много раз слышал и даже в нее верю.
Строить копии на заводе прототипа это круче уже и некуда…

r-jet

У нас уже есть первая деталь оригинального самолета - это бортовой сигнальный огонь К-3. Уже копируем.

asw
r-jet:

У нас уже есть первая деталь оригинального самолета - это бортовой сигнальный огонь К-3. Уже копируем.

Молодцы! Верной дорогой Великого Валерия Васильича идете! Значит скоро шасси в моделку закатите…