Як-130 70мм от Freewing

ROK=

Здравствуйте коллеги.

Видимо придётся мне всё таки стать “Первопроходцем” поскольку стал я обладателем данного агрегата.

Особого опыта ни в повествовании ни в импеллерах у меня нет, и то и другое у меня в первые 😁
Ну да ладно-попробуем.
Пришёл быстро и без повреждений. Внешне его и так все знают-красив!
Сделан вроде тоже не плохо, но есть моменты о которых я расскажу.
И первое это краска-она ну очень слабо держится:(
Следующий странный момент это то что вклеив вертикальный и горизонтальный стабилизатор поменять сервы будет большой проблемой.

Поскольку изначально и планировался для запуска с рук-были сняты ретракты -200гр.

Сердце

Почитав соседнюю ветку думал что и у него будет та же болезнь с нехваткой воздуха при заборе, вот в этом вопросе я не силён и хотел бы услышать мнение более опытных товарищей. А я просто покажу что есть.


Попробовал просчитать площади но не знаю правильно или нет.
Получилось следующее(цифры далее-см в квадрате)- площадь импеллера на входе-38, площадь одного воздухозаборника-36, площадь импа на выходе-14,
площадь одного сопла-15(вот тут у меня вопрос-не многовато ли?)

Большой аккумуляторный отсек.

Ну вот, как-то так.
Надеюсь скоро облетать;)

RUCCI4

Крыльчатка на импе наборная, если да то меняй ,

ROK=
RUCCI4:

Крыльчатка на импе наборная

Даже не знаю, вот такая!

Что значит-наборная?

Алексей-а по поводу выпускного канала есть мысли?
Если надо ещё что-то замерить-померить, скажи.

RUCCI4

Не крыльчатки цельнолитая , Юрий ты собери все ,подключить ,привежи к весам и замерь тягу ,а уж потом если нужно то что то делать.

Мне кажется крыльчатки ,5-6 лопостная будет лучше тянуть

ROK=

Это я сделал с самого начала-пока он ещё на шаськах был. Особых измерительных приборов у меня нет, поэтому он был привязан к безмену-вытянул 1200гр. Правда он был без крыльев,хвоста и рулей высоты. Щас он примерно стока и весит с акком.

RUCCI4

Ну тогда ставьте птичку на крыло ,и проверяй как летит,удачи !

Tungus
RUCCI4:

Мне кажется крыльчатки ,5-6 лопостная будет лучше тянуть

Просто так взять и поменять крыльчатку? Тогда и двигатель нужно менять на бОльшие обороты.

ROK=
Tungus:

нужно менять на бОльшие обороты.

RUCCI4:

на 2100-2200 кв

а 2200>2850 ?

ROK=

Там я как мог “покурил” . На 6s переходить пока не хотелось бы.

ZigZag_ZZ

Тогда имеем то, что есть, у мну фришки и 70 и 80 и 90, все заточены под 6 банок, с штатными фенами, на рассовоправильный фен, денег не шватат, кризис.
130 не брал в принципе, т.к. ещё на стадии макета он меня достал до оскомины, видеть его не могу 😃.

Я там с переводчиком сижу в разных темах,вроде нормально тусим, про 14, 15,18, А-6,А-10, Ме-262, крайняя- МиГ-21… про поршня я молчу их больше…

ROK=
ZigZag_ZZ:

достал до оскомины, видеть его не могу

Ну тут да-дело вкуса. А мне вот понравился. Теперь бы понять как улучшить то что есть.
Может всё таки прорезать доп. канал сверху-как у 90мм. ? Повысит это тягу?

yaten

Мое впечатление от увиденного такое:
-отвалился нос, поимели чуть заднюю центровку и полетели.
-тяги ему достаточно, ему полосы не хватает)))

Свой Су-35 я бы так в жизни не запустил.

Твои запуски напомнили мне мой FunJet, который с руки летел так же - т.е. как в лотерее.
Поставил его на катапульту и забыл про запуск. Только имей в виду, что импеллер надо еще на старте хотя бы чуток раскрутить перед максимальной дачей газа. Я убил так 2 регуля.

ROK=
yaten:

Поставил его на катапульту и забыл про запуск.

А есть видео посмотреть?

yaten:

Свой Су-35 я бы так в жизни не запустил.

Почему нет с 2.27 мин с одной руки(просто в кадр не попало)

Он и Су-34 сам одной рукой запускает.

RUCCI4

Отлично летит !с полосы будет вообще классно взлететь !

yaten

Не, видео нету. Некому было снимать. Там и снимать то нечего так то. На ютубе полно так то роликов про катапульту.

Делаешь крючек на 1-2см вперед центра тяжести, растягиваешь резинку метров на 15, спускаешь и смотришь как полетело.
Резинка сдергивает борт с направляющих за секунду, но потом она его тянет еще метров 12. Как показала практика, борт сразу управляемый по крену, но вверх не летит в виду наличия резинки. Только на последних метрах, когда натяжение ослабевает, можно утащить вверх. Были случаи, когда забывал про двигатель и вспоминал когда резинка уже слетела, а борт в набор не идет.

А мой Су-35 порядка 3.5кг весит с тягой 2.3кг, моделька на видео явно значительно легче. Я не могу сказать, что тяги мало. Ее в самый раз. Больше ни к чему, меньше можно, но разбег будет длиннее, борт не так легко держать на полосе при 50км/ч.

ZigZag_ZZ
ROK=:

Может всё таки прорезать доп. канал сверху-как у 90мм. ? Повысит это тягу?

Доп входы никогда не мешали, сделай их клапанами…

ROK=

Никак не могу решить-резать или нет ?! Как у соседей.

ZigZag_ZZ:

Доп входы никогда не мешали

Думаете хуже не станет? на rcgroups ни чё про это не нашёл

ZigZag_ZZ

Моему сотоварищу прорезали- доволен и щаслифф

ROK=

Всё таки сделал.

Если верить безмену-то прибавил в тяге грамм 200. Осталось в деле проверить.😒

ROK=

Сегодня отлетал 2 полёта после переделки.

Старт по прежнему напрягает )) Хотя потом летит уверенно и стабильно, хлопот не вызывает.