Миг-21 80 мм от Freewing
Не нашёл на форуме описания, сборки и полётов этой модели. Есть только на англоязычных форумах. Поэтому открыл тему, где предлагаю обсудить модель. Для начала выкладываю распаковку модели и небольшой ее обзор.
Приветствую Денис!
Поздравляю тебя с пополнением авиа парка. МиГ-21 красивый самолёт и легенда Советской авиации.
Спасибо за видео обзор. Удачи в сборке.
С Уважением Андрей.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Пока Денис разбирается с деталями самолёта и справляется с дрожью в руках. Посмотрите подробную сборку МиГ-21. Можно смотреть и без звука
С Уважением Андрей.
Продолжаем тему. Снял первое видео по сборке Мига. Из видео появилось два вопроса. Первый - кто как устраняет люфты на кабанчиках и тягах от сервопривода? И второй, если отклоняемая поверхность имеет неправильную форму(в моем случае элерон), по какому краю, внутреннему(широкому) или наружному( узкому) мерить отклонение поверхности?
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Денис! По люфтам в шарике. Поменять наконечник. Устранить люфт подручными средствами думаю не получится или оставить как есть, если коллеги скажут что не критично. Ты ни чего не сказал по второму крылу. Люфт есть в наконечниках? Ещё. Ты забыл одеть резиновые колечки на клипсы фиксации тяги к качалке. В наборе должны быть или отрезать от силиконовой трубки, или от капельницы. Далее. По фиксации проводов в крыле. Скотч хорошо, но если вдруг придёться менять сервы, то вместе с краской. Думаю, что фиксация проводов в двух местах капелькой пластика (пистолет), предпочтительней.Есть ещё один способ. Если канавка глубокая, вырезать из пены полоски и утопить в канавки а потом, потом и подкрасить. Насчёт люфта в серве привода шасси. Наверно, мастер принимает решение, надо вскрыть и посмотреть в чём там дело. Ещё.
Ты используешь линейку для выставления угла отклонения элеронов и закрылков. Я делал так.
По центру торца эл-ов и за-ов ставил иголку и ставил иголку в не подвижную часть крыла. Прикладывал в промежуток (между эл-ом и не подвижной частью крыла) металлический транспортир (он тонкий)и уже с пульта, делал регулировку по отклонению. Транспортир, иголка по центру 0, ну а иголка на элероне, показывает отклонение.
По вопросу отклонения закрылков. Закрылки выставишь с пульта управления. Может придёться переставлять качалку либо удлинять тягу.
М-да! С моей точки зрения плохо, что крылья не возможно снимать!
С Уважением Андрей.
По люфтам в пластиковых наконечниках я вижу простой выход, но сам так не пробывал делать пока. Это банально нагреть наконечник прямо на шарике и, в теории, он должен “сесть” по форме шарика плотненько. Есть второй способ который я уже применял, но он мне не очень нравиться: капля циакрина прямо на соединение, с разработкой пока клей не застыл. Не нравиться тем что со временем, процедуру нужно повторять. Но я жду мнения коллег по возможным решениям. Про кембрики спасибо что сказал, но я думал на этих фиксаторах они не актуальны, это же не вилочка. Там возможность срыва только при краше. Но поставлю наверное. Веса не добавит. По углам отклонения, я их не выставлял. Я предварительно прикидывал возможные оклонения. Для настройки, у меня специальная приспособа, купленная в хобикинге по моему. Когда буду настраивать, покажу. Но твой метод хорош, для тех у кого нет ни чего под рукой.
По крыльям я решение принял такое. 800 мм это совсем не много, по меркам моего багажника, спокойно войдёт 2 -3 самолёта.
По люфтам в пластиковых наконечниках я вижу простой выход, но сам так не пробывал делать пока. Это банально нагреть наконечник прямо на шарике и, в теории, он должен “сесть” по форме шарика плотненько. Есть второй способ который я уже применял, но он мне не очень нравиться: капля циакрина прямо на соединение, с разработкой пока клей не застыл. Не нравиться тем что со временем, процедуру нужно повторять.
Или поменять!!!
Про кембрики спасибо
Пожалуйста!
но я думал на этих фиксаторах они не актуальны
На всех самолётах что были у меня и имели такую фиксацию, имели и колечки для этих клипс. Почему их не вложил производитель, можно только гадать.
Я предварительно прикидывал возможные отклонения
Я так и понял. У меня есть такое приспособление.
Но твой метод хорош, для тех у кого нет ни чего под рукой.
Спасибо!
По поводу крыльев. Ты принял решение, значит так и быть.
Ждём продолжения сборки.
С Уважением Андрей.
Ты ни чего не сказал по второму крылу. Люфт есть в наконечниках?
Люфт присутствует на всех шариковых наконечниках. Люфт устранил. В следующем видео покажу как.
Привет Денис!
Люфт устранил.
Посмотрю и дам оценку.
Что с люфтом в стойке шасси? Разбирал, смотрел?
С Уважением Андрей.
Задние стойки меня по люфтам устраивают, он допустимый и не в плоскости нагрузки на ретракт. С передней надо разбираться, но до нее еще я не дошел. Все по порядку. Не спеша.
Продолжаю сборку.
Люфтов нет, крылья снимаются и ставятся за 3 минуты, как и хвост с стабилизатором.
У меня и F-15, F-14 на шаровых и Р-38, ничего не люфтит…
посмотрите у коллег, отличная тема
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=37459312&po…
Не стал открывать тему про “Балалайку”, ни по Иглу, ни по Интрудеру, интерес пары человек, т.к. уже всё описано.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=35762819&po…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=35939822&po…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=35935026&po…
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Павел!
Не стал открывать тему про “Балалайку”
Я не согласен с тобой, так как это у них. Согласен с тем, что можно подсматривая не делать ошибок.
Павел! Это наш самолёт, наша история!
На форуме можно увидеть " засилье" иглами, пираньями, бородавочниками и т.д. а это.
Наше, родное. За ссылки, спасибо. Сам давно приглядываюсь к этому самолёту так как считаю, что готов иметь в своём парке МиГ-21. Ещё.
Достаточно долго просматривал самые разные самолёты в этом классе и выбрал, МиГ-21 “Балалайка”. Павел, это маё личное мнение.
Привет Денис! Есть ещё один способ, чтобы заполнить полость в носовой части. В торец приклеиваешь кусочек бумажного скотча и заполняешь щель 5-ти или 30 минутной эпоксидкой. Высохнет, можно подкрасить.
Из моего опыта. На одном из самолётов, стойка шасси, отломился острый кусочек пены. Нанёс полоски бумажного скотча и заполнил 30 минутной эпоксидкой. Высохла, убрал скотч и надфилем (алмазным) подправил, и подкрасил. Всё.
С Уважением Андрей.
Добрый день Павел. Я видел ваш самолет на rcgroup, да и у нас на форуме вы отметились в теме про самодельный Миг-21. А как вы с проводкой поступаете, каждый раз протягиваете заново? Или разьемы стоят? У меня люфтило, даже на камеру было слышно как. Сейчас все устранено. На счет все описано я бы не сказал. Буржуями да, много. Но у нас инфо нет. Поэтому и начал тему. Но и опять же это мой первый “реактивный”, и послушать опытных товарищей очень хочется.
И кстати Павел, вы не облетались?
Сам уже на фото увидел 6 пиновые разъемы в крыльях, а сзади как сделали? И если можно подробности по створкам переднего шасси. Есть мысли их сделать.
Разъём, и на киль тоже, створки на пружине, обратка - шнурок, стойка их закрывает
Облёт в июне.
Как ПЕРВАЯ модель -фен, это фатально поучитесь на таком
rcopen.com/forum/f14/topic490867
Миг не тренер, нужен опыт.
Шарниры и должны так работать, летаем кучу лет с такими проблем -НЕТ, а у вас они могут клина схватить.
Не забудьте купить банку не менее 5000мАч и не менее 40С, моторы жрут у Фришек до 80 А.
Пишите , соберу мысли, отвечу, опыт есть и не малый.
створки по моему образцу
Здесь от сервы двухрычаговой или можно и с одним рычагом…
Тут на проволочной пружинке
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=35926621&po…
По створкам понятно. Спасибо, вариант с сервой не нравиться из за лишнего веса. Это мой первый фен, опыт полетов на разных самолетах и планерах есть, и уже не маленький. Надеюсь справлюсь. Плюс стабилизатор поможет немного. Аккумулятор есть не очень свежий, но емкость держит. 35 с вроде выдает. На облет надеюсь хватит. Померю тягу конечно в сборе. А там поглядим. По шарнирам люфт должен быть, но не балтанка же, которая просто все разобьет в последствии.
5 лет летаем , ничего не разбито…
Я бы не ставил скрименты с такой банкой…
Балалайка-ракета, будь предельно аккуратным, это не планер и не тренер, даже не акробат.
Стабилизатор-зло, уже многие с ним в планету вошли.
По батарее, погоняю ее на земле, с наблюдением за поведением и батареи и регулятора. Предполагаю что на регуляторе срезана лейба, для повышения охлаждения. Я понимаю что вреда не будет погонять всю систему в статике, фен же сам себя охлаждает. По стабилизатору, установлю его сначала на 3Д самолет, для настройки и отладки. Опыт полетов со стабилизатором имеется, нюансы известны. Каждый раз при изучении новой темы в моделизме есть страх и мондраж в коленках на взлете. Ну ни чего прорвемся, надеюсь и в этот раз, не впервой.
Да я так на всех делаю, режу плёнку…
Ну если с коробочкой дружишь, флаг в руки и удачи!пег
Нет фен перегружается в статике, только кратковременный форсаж иначе перегрев,только для замера тяги, выход на максимум и останов.
Страха нет, отбоялись давно 😉
Центровочку на пару мм вперёд от рекомендуемой, лучше передняя-вытянешь рулём) чем на жопу сесть.
не реклама
Вот такой регуль.
www.hobby-paradise.com/en/…/product_detail.html
У меня таких 3 комплекта, для Ф-14 и Ф-4
Понятно, спасибо. Не пойму только почему он перегревается в статике, обьем воздуха же проходит одинаковый в трубе.
Я предупредил…
Нагрузка!
В полёте, при набегающем он разгружается.
Снял сегодня очередную серию сборки, есть вопросик. Жду предложений от коллег.
Денис!
Надо делать новый штифт. Где купить или достать!?
Всё очень просто. Пойти в магазин продажи инструмента, взять с собой штангель, найти где продаются тонкие отвёртки и купить нужную по диаметру.
Всё остальное, проточка под фиксацию, бор машинкой!
С Уважением Андрей.
Вы меня простите, но это первый ретракт походу в ваших руках?
Тогда понятно, ЭТО нормально и никто ось не делает в сотку, колесо само встанет .
Тем паче вы собираетесь с газона летать, она у вас колом встанет.
Эти люфты и спасают, повнимательнее при сборке ретракта, можно повредить концевики на плате.
Карбоновые трубки надо СА заклеить.
Фиксаторы снимают и одевают пальцами, пассатижи-съёмники их помнут.
Лучше каплю СА капние на зажимные шайбы на шарнирах и месте крепления их к стойке.
Фиксаторы снимают и одевают пальцами, пассатижи-съёмники их помнут.
Сдуру можно и уй сломать:))
Я действительно ретракты держу в руках второй раз и это первый мой самолет с убирающимся шасси. Но я прекрасно представляю как должны работать агрегаты и узлы таких устройств. Китайские ретракты это полное гомно. И конечно вряд ли они проходят долго, особенно по зеленой полосе. Но болтающиеся колесо меня полностью не устраивает и думаю не только меня. И с чего там возникать заклиниванию, там мин обьем движений и совершенно нет нагрева от трения, чтобы металлы расширились и заклинили.
Вообщем расцеплял я свой токарный станочек, взял заготовочку из титана
…google.com/…/AF1QipN6LPi7p90ZV0hEIKfHpKWDBqnbRXfh…
Это б/у имплант из плечевой кости, у меня как раз маленько завалялось таких:))
И вскоре выточил копию необходимой детали, в моем исполнении
…google.com/…/AF1QipNPqXEyrEfEXyKI08RIjGIWDzCRLUfW…
В итоге полное отсутствие люфта и приятный бонус моделиста:)))
…google.com/…/AF1QipPdaO_Of_BsdllBoJzGtFxufiClI3T4…
…google.com/…/AF1QipNOzCAUhQKYJn3fFwd0P9JbLghZ5I0Y…
Вообщем осталось собрать ретракт и поставить его на место.
Карбоновые трубки надо СА заклеить.
Это которые на тягах элеваторов?