Fitter

SEAL
SEAL:

Кстати,а регулятору требуется охлаждение. Если посмотреть на оригинал, то можно увидеть перед его килем воздухозаборник(уж не знаю: для чего он?) В нашем случае этот заборник очень кстати. Он-то и будет подавать воздух к регулятору мотора.

Канал, Юрий, резать нельзя ни в коем случае:)

26 days later
SEAL

Всем-привет, уважаемые коллеги. Не спеша и с удовольствием ваяю самолет дальше.
Проблемой был киль. Пришлось его дважды переделывать, каждый раз экономя граммы. Пустотелый киль укрыл своей гаргротной частью достаточно габаритный регулятор со всеми проводами. Форма килевой части оригинала очень кстати пригодилась возможностью сообразить заборник воздуха для охлаждения регулятора. Надо будет еще прорезать окна для сброса проходящего через регулятор потока.Ну это потом-после покраски и обтяжки скотчем…
К немалому удовольствию самолет наконец-то обрел лик. С фонарем я решил не мудрить. Фонарная часть пенопластового фюзеляжа по образцу с цветной картинки была обклеена синей пленкой. Не знаю даже:куда ее используют? Самолет же получил вполне выразительное тонированное остекление.
Приладил к килю имитацию контейнера тормозного парашюта. Не очень нравиться… надо над формой поработать.
В общем-то,коллеги,все еще будет подгоняться, шлифоваться. Где-то еще получиться соскрести лишний грамм.

SEAL

Дошло дело до стабилизатора. Взвесил оба варианта: дерево и депрон. Выбор очевиден. Жесткость депроновых половинок стабилизатора обеспечена карбоновыми рейками вдоль передних кромок.

Прототип таскал на пилонах как ПТБ так и боевую подвеску.
Подвеска, главная функция которой - обеспечить посадку самолета без последствий для конструкции, заставила поломать голову. В итоге сначала спроектировал что-то похожее на ПТБ. Для модели их потребуется целая пара( о боже…опять дополнительный вес) для устойчивого “пробега” , с возможностью разбега, и для покоя на земле. Баки должны быть невероятно легкими и в меру жесткими. Ни чего более лучшего чем EPP на роль материала не подошло. Остатки от листа толщиной в 1 см были пущены в дело. И без того невесомые заготовки потеряли еще несколько ненужных граммов за счет прорезанных окошек в пене и в стеклотекстолите. Борьба за вес идет не шуточная. Обводы ПТБ мне как-то разонравились. Уж если модель в большей степени является вариацией на тему Су22, то пусть подфюзеляжным полезным грузом будут какие-нибудь “секретные” контейнеры. Например пушечные или разведывательные. Обошлась же вся эта " невесомая" подвеска аж в 39 гр. Вес самолета перешагнул 1 кг.

SEAL

Добрый вечер, коллеги. Процесс строительства вышел на финальную стадию. Все детали на своих местах. Актуальной проблемой остается центровка. На фото -отметка полоской бумаги. Мужики 😃,кто знает -оцените:попал или нет?
Чоооорт…Пока писАл, самолет завалился,приложившись килем.Последний придется переделать.
Вес немалый и еще прирастет, ведь самолет ждет обтяжка скотчем.
Вырисовывается реальный “летающий кирпич”,господа. Катапульта ему обеспечена.
Элероны,половинки диф.стабилизатора и подвеска будет отдельно окрашены, обтянуты скотчем, а за тем водружены на место.
Кстати. Долго думал о цвете покраски. Камуфляж совсем не нужен. Необходима четкая контрастность верха-низа. Пример:низ-синий, верх-песочный.По случаю желания проявить хоть какие-то художественные таланты приобрел себе на НГ аэрограф. Так что порисую чего-нибудь на Fitter-е. Интересно же.

сергейz

Серёж , привет. Какая у модели площадь крыльев , хотелось бы узнать нагрузку на крыло? Твой СУ-7 полетел , я думаю и 17 полетит - удачи.

SEAL

Сергей приветствую вас. Суммарная площадь консолей получилась(очень грубо) в районе 10 дм*2. Это максимальная стреловидность. И фюз не учитывался. Как видим, нагрузка на крыло под 100гр/дм*2. Диковатые цифры, однако. Но что поделать: не летающее крыло и не истребитель 4 поколения с ++:).
Тем интересней будут испытания и тем ценней личный опыт.
Только бы скорости хватило крылу держать всю трубу в воздухе. Я уже понимаю, что консолям такого самолета требуется жесткость поболее чем есть.И импеллер поскоростней. Ну это как-нибудь в другой раз.
Вопрос об расположении ЦТ не дает покоя.А ну как модель со старта нос задерет… Если пойдет более-менее ровно с катапульты, значит жить будет.

SEAL

Спасибо огромное .Сергей. На выходных с удовольствием сличу данные от любезно предоставленной Вами программы с реальностью.

сергейz

Серёж , а вот ещё такая . Закладывается в расчёт весь самолёт.

S_A
сергейz:

Закладывается в расчёт весь самолёт.

Такой не пользовался. Но, чессговоря всегда чуток перестраховываюсь и на облет делаю центровку максимально передней в районе 10-15%. Был самолет с импом, у которого летабельная центровка была впереди передней кромки крыла (пардон за тавтологию) из-за больших воздухозаборников. Так что не все порою проссчитывается…

SEAL

Добрый вечер всем. Воспользовался я для оценки центровки первой предложенной программой.Результаты для сложенного крыла не утешительны. Я итак-то вижу, что задняя она-родимая центровка. Спасибо вам обоим,Сергеи, за помощь:)
Между делом сменил в третий раз киль. Нарезал пластин по 3 мм(примерно)толщиной из обрезков EPP,склеил меж собой. Сообразил искомый атрибут вертикального оперения с хорошим потенциалом живучести.Хрен с ним-с внешним видом…

Ну чо, мужики, пора бы красить. Пойду поищу информацию о том, как ржавчину сделать краской. О! Еще не забыть бы крюк для запуска с катапульты в фюз вживить…

S_A

А сам киль как-то планируется усилить во избежании флаттера?

SEAL

Вообще,Сергей,тешу себя мыслью, что не дойдет до флаттера. Вытянутый вдоль фюзеляжа киль выступает над ним едва на 15 см. Скорости большие не предполагаются и вряд ли эта плоскость затрепыхается. Хотя мелкие вибрации будут иметь место и скушают немножко скорости полета. В общем:максимум какое там усиление будет-то, что получится после обтяжки скотчем. Но это все потом, а пока я в ожидании очередных выходных,когда попробую в деле аэрограф.

24 days later
SEAL

Итак, уважаемые коллеги. Впереди-этап испытаний. Собственно:ради чего вся авантюра и затевалась.
Покрасил самолет примерно как хотел.Грязноватого цвета окрас на усыпанном шероховатостями корпусе как бы говорит о том, что самолет не для парада. Имитация следов от попаданий снарядов призвана подчеркнуть интенсивность боевой эксплуатации изделия.
Хищный зубастый контур красной линией идет вдоль бортов и добавляет некоторой агрессивности характеру самолета.
Все это дело обтянуто скотчем. Итоговой вес 1110 гр. О как. Отматывая назад,вспоминаю: что добавляло вес? Труба канала воздухозаборника,подвеска, машинки на управление стреловидностью крыла,кинематика и силовые элементы поворотных узлов… Короче “лишние” грамм 200 и более, как неотъемлемая часть проекта, тоже отправятся в небеса. Кстати о них. Взлет будет с катапульты. В носовую часть самолет вклеен крюк. По обе стороны киля вырезаны щели,что бы забираемый на охлаждение регулятора воздух стравливался. Киль,кстати,то же "пострадал"от попадания. Так… Осталось проверить настройки. Ну и беспокоит меня центровка, парни… В общем с меня-кино,мужики!

S_A

С интересом и надеждой жду испытаний. Особливо интересно поведение модели при изменении стреловидности. Наверное какие-то миксы придется добавить на РВ? Удачного облета, тезка!

SEAL

Ну, Сергей, сегодня поднимал самолет. Не летит. Задняя центровка и,как результат, кабрежка. Общий вес,конечно же крутоват. Хорошо,что не расколотил изделие. Буду лечить.

Yurich
Yurich:

Лучше перенести его во входную часть трубы

Yurich:

И центровка при этом вперёд сдвинется.

😒

nn

а где у него центровка сейчас?

S_A
SEAL:

Не летит. Задняя центровка и,как результат, кабрежка.

Если батарею некуда переносить плохо конечно. Или зад как-то облегчать или…глупость скажу: переборку в носу и туда коническое (для копийности) рыболовное грузило. Мера конечно не популярная. Но иногда приходится. У самого бойцовка есть 450гр. - и 30 гр. в морде свинца.

Andr_2

А где планируете,батарею ставить?
А если в крыло,по одной в каждую консоль,к корневым нервюрам,по ближе к передней кромке?Тогда и Ц.Т вроде,на месте должён быть.Правда,придётся отсеки под их городить.