Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
дилетантизм, однако
непонял, в чем делитантизм? выяснять центровку империческим путем, построив уменьшенную копию модели?
(напомню для остальных - САх крыла существенно отличается от корневой хорды как по положению, так и по длине
напомните пожалуйста, кто из “остальных” здесь считает что САХ крыла НЕ отличается от корневой хорды.
получили бы совсем другую точку
не “бы” а получили, получили по САХ около 5 %, получили на уменьшенной модели, которая неплохо летала и управлялась с этой центровкой.
Или скомпенсировали одной ошибкой - другую ошибку, на удачу они с разными знаками оказались
это о чем?
Александр! уверенность Вас в вашей гипотезе чем-то подверждаеться, нельзя ли раскрыть тайну…чем же? дайте нам немного фактов и доказательств))
Николай “получили на уменьшенной модели, которая неплохо летала и управлялась с этой центровкой”. В этом и сказывается влияние Рейнолольсов, плюс небольшие отклонения формы в “подобных” моделях. Радиусы, профили, углы и т.д. Даже если только скорости сравнить у маленькой и большой, то окажется, что условия обтекания разные. Отрабатываете конкретную модель, вот и делайте все в соответствии с “ОСНОВАМИ” и многие проблемы сами отпадут.
Вот и лето пролетело. Дошли руки до Сушки…
Первый вылет сегодня. Центровка в районе 20% (видео попозже будет). Страху натерпелся! Самолет что по тангажу, что по крену просто крайне неустойчив. Висит на ручках. Уже и не надеялся на благополучное завершение полета. Но -таки посадил нормально.
Второй вылет - вернул центровку в район 15%. Чуток триммернул на кабрирование и по крену … Ну и вполне комфортный полет. Заход на посадку. Тут началось самое интересное. Пытаюсь сбросить газ и притереть на скорости, а он задирает нос и плавненько так…парашютирует.
…весь полет был на закрылках - 15%…Как я проморгал! И этот “козел” на взлете…видимо случайно задел тумблер.
Кой чего нарыл в сети. Оказывается есть Су-15
Полетучее моего будет…Но кажись крыло сильно не копийное.
А вот Су-9 понравился больше:
Да, Су-9 -тый хорош! Обращает на себя внимание “жабры” в районе стабилизатора. Для чего? Вроде как импеллер перед ними.Возможно работают как эжекторное сопло?
Для самого загадка…Попробую связаться с конструктором.
Если окна в створе сопла импеллера, то они будут работать как доп. заборник, компенсируя мертвую зону ступицы турбинки. Эжекционный подсос увеличивает объем рабочего тела.
Подобный эжектор был применён Микояном-Гуревичем на опытном Е-150
“Силовая установка состояла из одного двигателя Р-15-300. Этот ТРД, развивавший тягу на максимальном режиме 6840 кг и на форсаже 10 150 кг, имел специальный эжектор, который позволял развивать суммарное тяговое усилие до 19 800 кг на скоростях полета в диапазоне чисел М=2,4-2,5 и существенно уменьшить донное сопротивление.” www.airwar.ru/enc/xplane/e150.html
Если окна в створе сопла импеллера, то они будут работать как доп. заборник, компенсируя мертвую зону ступицы турбинки. Эжекционный подсос увеличивает объем рабочего тела.
Пытался всмотреться…но эти окна не в канале импеллера (на сколько я понял ). И вообще непонятно где заканчивается канал. Видно на 57-58 сек.
Позволю себе не согласиться. Эжекционные “вьюшки” на срезе сопла вентиляторной установки будут инжектировать медленные, турбулентные по форме струи, в ламинарный (относительно) поток, разогнанный импеллером и сформированный насадком… Результирующим феноменом будет общее замедление реактивной струи и падение уже произведённой переработанным рабочим телом (холодным воздухом) тяги. Подобная схема работает в ракетных движках (scramjet) или в приведённой по ссылке турбине. Там подсос холодного атмосферного воздуха в закритическую область сопла увеличивает тягу за счёт дожигания продуктов в струе и уменьшения донного сопротивления аппарата. В случае вентилятора подобная эжекция вряд ли даст заметный выигрыш. В любом случае с интересом прочитал бы о результатах эксперимента. Пока, знаю только о “dubble ducted fan” схеме (бочка в бочке) которую использовали в основном для контроля полёта VTOL. Но там подсос производится на входе в импеллер.
Варианты, вчера написал, интернет взорвался, все исчезло. Для эжекторного эффекта важны организация подсоса и местные сечения с поверхностями обтекания. Статическая тяга может возрасти незначительно, а динамическая более заметно. Известно, что NASA используя эффект Коанда с эжекционными насадками добилось увеличения тяги в 2 раза на подруливающих двигателях в атмосфере. Аналогичную систему применяли в ХАИ в 60-ые годы для конвертоплана. Результаты были хорошие, поэтому ЦАГИ засекретило расчеты и действующий аппарат с ВДНХ убрали в ангар в Жуковском.