Да, Су-9 -тый хорош! Обращает на себя внимание “жабры” в районе стабилизатора. Для чего? Вроде как импеллер перед ними.Возможно работают как эжекторное сопло?
Для самого загадка…Попробую связаться с конструктором.
Если окна в створе сопла импеллера, то они будут работать как доп. заборник, компенсируя мертвую зону ступицы турбинки. Эжекционный подсос увеличивает объем рабочего тела.
Подобный эжектор был применён Микояном-Гуревичем на опытном Е-150
“Силовая установка состояла из одного двигателя Р-15-300. Этот ТРД, развивавший тягу на максимальном режиме 6840 кг и на форсаже 10 150 кг, имел специальный эжектор, который позволял развивать суммарное тяговое усилие до 19 800 кг на скоростях полета в диапазоне чисел М=2,4-2,5 и существенно уменьшить донное сопротивление.” www.airwar.ru/enc/xplane/e150.html
Если окна в створе сопла импеллера, то они будут работать как доп. заборник, компенсируя мертвую зону ступицы турбинки. Эжекционный подсос увеличивает объем рабочего тела.
Пытался всмотреться…но эти окна не в канале импеллера (на сколько я понял ). И вообще непонятно где заканчивается канал. Видно на 57-58 сек.
Позволю себе не согласиться. Эжекционные “вьюшки” на срезе сопла вентиляторной установки будут инжектировать медленные, турбулентные по форме струи, в ламинарный (относительно) поток, разогнанный импеллером и сформированный насадком… Результирующим феноменом будет общее замедление реактивной струи и падение уже произведённой переработанным рабочим телом (холодным воздухом) тяги. Подобная схема работает в ракетных движках (scramjet) или в приведённой по ссылке турбине. Там подсос холодного атмосферного воздуха в закритическую область сопла увеличивает тягу за счёт дожигания продуктов в струе и уменьшения донного сопротивления аппарата. В случае вентилятора подобная эжекция вряд ли даст заметный выигрыш. В любом случае с интересом прочитал бы о результатах эксперимента. Пока, знаю только о “dubble ducted fan” схеме (бочка в бочке) которую использовали в основном для контроля полёта VTOL. Но там подсос производится на входе в импеллер.
Варианты, вчера написал, интернет взорвался, все исчезло. Для эжекторного эффекта важны организация подсоса и местные сечения с поверхностями обтекания. Статическая тяга может возрасти незначительно, а динамическая более заметно. Известно, что NASA используя эффект Коанда с эжекционными насадками добилось увеличения тяги в 2 раза на подруливающих двигателях в атмосфере. Аналогичную систему применяли в ХАИ в 60-ые годы для конвертоплана. Результаты были хорошие, поэтому ЦАГИ засекретило расчеты и действующий аппарат с ВДНХ убрали в ангар в Жуковском.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"41796ab23df95500777935b0":{"_id":"41796ab23df95500777935b0","hid":4797,"name":"Viktor1952","nick":"Viktor1952","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4dcf96ab3df9550077752896":{"_id":"4dcf96ab3df9550077752896","hid":88272,"name":"biver72","nick":"biver72","avatar_id":null,"css":""},"4e2721253df95500777503cd":{"_id":"4e2721253df95500777503cd","hid":94082,"name":"S_A","nick":"S_A","avatar_id":null,"css":""},"51c38b893df9550077735530":{"_id":"51c38b893df9550077735530","hid":159704,"name":"a_centaurus","nick":"a_centaurus","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51a4","hid":101,"title":"Импеллерные модели, импеллеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Самолёты с импеллерами.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":522,"post_count":32783,"last_post":"673c9c25f9bb00ab89e7dc50","last_topic":"5975cba43df9550077d10aa7","last_topic_hid":502395,"last_topic_title":"Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)","last_ts":"2024-11-19T14:09:41.156Z","last_user":"51a72dd13df95500777362e6"}},"topic":{"_id":"549302cb3df9550077fd77a1","hid":389485,"title":"Он же \"Бутыль\", он же \"Графин\", он же \"Флакон\"...","views_count":14494,"last_post_counter":143,"cache":{"post_count":143,"first_post":"549302cb3df9550077fd7c53","first_ts":"2014-12-18T16:37:31.000Z","first_user":"4e2721253df95500777503cd","last_post":"55eeb5783df9550077fd7d6f","last_post_hid":143,"last_ts":"2015-09-08T10:16:24.000Z","last_user":"4d039dbd3df9550077758daf"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51a4"},"subscription":null,"pagination":{"total":143,"per_page":25,"chunk_offset":135},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}