Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...

S_A

Кой чего нарыл в сети. Оказывается есть Су-15

Полетучее моего будет…Но кажись крыло сильно не копийное.
А вот Су-9 понравился больше:

Viktor1952

Да, Су-9 -тый хорош! Обращает на себя внимание “жабры” в районе стабилизатора. Для чего? Вроде как импеллер перед ними.Возможно работают как эжекторное сопло?

S_A

Для самого загадка…Попробую связаться с конструктором.

ДедЮз

Если окна в створе сопла импеллера, то они будут работать как доп. заборник, компенсируя мертвую зону ступицы турбинки. Эжекционный подсос увеличивает объем рабочего тела.

Viktor1952

Подобный эжектор был применён Микояном-Гуревичем на опытном Е-150

“Силовая установка состояла из одного двигателя Р-15-300. Этот ТРД, развивавший тягу на максимальном режиме 6840 кг и на форсаже 10 150 кг, имел специальный эжектор, который позволял развивать суммарное тяговое усилие до 19 800 кг на скоростях полета в диапазоне чисел М=2,4-2,5 и существенно уменьшить донное сопротивление.” www.airwar.ru/enc/xplane/e150.html

S_A
ДедЮз:

Если окна в створе сопла импеллера, то они будут работать как доп. заборник, компенсируя мертвую зону ступицы турбинки. Эжекционный подсос увеличивает объем рабочего тела.

Пытался всмотреться…но эти окна не в канале импеллера (на сколько я понял ). И вообще непонятно где заканчивается канал. Видно на 57-58 сек.

a_centaurus

Позволю себе не согласиться. Эжекционные “вьюшки” на срезе сопла вентиляторной установки будут инжектировать медленные, турбулентные по форме струи, в ламинарный (относительно) поток, разогнанный импеллером и сформированный насадком… Результирующим феноменом будет общее замедление реактивной струи и падение уже произведённой переработанным рабочим телом (холодным воздухом) тяги. Подобная схема работает в ракетных движках (scramjet) или в приведённой по ссылке турбине. Там подсос холодного атмосферного воздуха в закритическую область сопла увеличивает тягу за счёт дожигания продуктов в струе и уменьшения донного сопротивления аппарата. В случае вентилятора подобная эжекция вряд ли даст заметный выигрыш. В любом случае с интересом прочитал бы о результатах эксперимента. Пока, знаю только о “dubble ducted fan” схеме (бочка в бочке) которую использовали в основном для контроля полёта VTOL. Но там подсос производится на входе в импеллер.

ДедЮз

Варианты, вчера написал, интернет взорвался, все исчезло. Для эжекторного эффекта важны организация подсоса и местные сечения с поверхностями обтекания. Статическая тяга может возрасти незначительно, а динамическая более заметно. Известно, что NASA используя эффект Коанда с эжекционными насадками добилось увеличения тяги в 2 раза на подруливающих двигателях в атмосфере. Аналогичную систему применяли в ХАИ в 60-ые годы для конвертоплана. Результаты были хорошие, поэтому ЦАГИ засекретило расчеты и действующий аппарат с ВДНХ убрали в ангар в Жуковском.