Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
Если самолет летит тяжело, цт надо не назад, а вперед двигать. Для чего: увеличится скорость, а следствие и устойчивость, улучшится реакция на рули, отодвинется граница срыва. Естественно, стаб надо будет переставлять в минус, бывает в хороший минус. Равнять данный самоль на тренер по углам бессмыссленно, если продолжать заниматься такими моделями (сверхзвуковыми в малых размерах), об аксиомах настройки тренеров и пилотажек можно наглухо забыть. Это все-таки небольшая модель и летает она не со сверхзвуковой скоростью, как прототип.
Судя по видео ИМХО центровка задняя для него и импелер “не тянет” эту модель. Может я и путаю чего, но мне показалось что более-менее летит он только на полном газу, как идет сброс газа - сразу провал по высоте.
Согласен с Костей - центровку надо двигать вперед, а не назад и стаб переставлять в минус. Ну а посадка… если он умеет летать на меньшей скорости, то надо садиться на меньшей скорости, тогда не будет “скоростных козлов”. Ну а если не умеет он летать медленнее, то снижать вес (что видимо с необходимостью увеличивать тягу импелера представляется очень сложной задачей) или привыкать “притирать” его аккуратненько на скорости.
Центровку, конечно, нужно вперед. Похоже, проблемы профиля, при избыточной нагрузке. Попробуйте профилю придать коническую крутку (кривизну) размером с 1/4 концевой нервюры и носок с малым радиусом скругления. Для повышения эффективности элеронов можно установить фиксированные предкрылки как на некоторых “Фантомах F-4”, напротив элерона, можно в виде изогнутой эквидистантно профилю плоской пластины шириной 20…25 мм со сдвигом вперед и вверх. Щель на выходе 1,5…2 мм, на входе от ПК 6…8 мм (вперед), передний край предкрылка по горизонтали выше ПК профиля на 1…1,5 мм.
если не умеет он летать медленнее, то снижать вес
Это лишнее. Данный самолет априори не должен летать медленнее. Это ж атмосферная ракета! 😉
К вопросу о центровке.
У меня сегодня был интересный полет на скоростном планере.
Тренировка. Серия полетов. Пакет батарей. Меняю - полет. Меняю-полет.
Работа на технику управления …
Батарея ставится точно по меткам. Батарея тяжелая. Ограничение по правилам - не ниже 450 грамм.
В одном из полётов планер перестал лететь.
На виражах задирает нос. Идет грязно, чувствует каждый пузырь.
Изгибание кромки ничего не дает толкового … в общем, полет новичковый.
После посадки и отсоединения крыла выяснил - что батарея сдвинута вперед от нормы на 15-16 мм.
Т.е. центровка стала передней.
Причина сдвига - ветер уронил планер с подставки носом в мягкий грунт. Не вскрыл и не перепроверил.
Так что, о центровке по видео судить, пустое занятие. Даже при очень большом опыте полетов.
ТОлько пилот и только на ручках, может понять что у него не так с центровкой.
ИМХО, конечно.
Планер здесь каким боком?
Я посоветовал. Мнение мое. А автору теперь решать.
Не ИМХО а истина
Это лишнее. Данный самолет априори не должен летать медленнее.
управление по каналу газа никто не отменял. Умеющая летать медленно модель так же может летать быстро, а наоборот вряд-ли. А скорость на посадке велика на видео, поэтому и козел.
Серега привет! Отличное видео! Отличный самолёт получился, давно ты на таких не летал!
Думаю при всех конструкторских ошибках нужна еще и практика в управлении такими птицами!
Привет от Дальневосточных друзей! Удачи во всех делах😁😁😁!!!
Характерная глиссада и положение модели при посадке (с козлом) говорит о задней центровке, а не как о нормальном положинии при заходе с выравниванием перед касанием. Видно, что самолет на приличной скорости “сыпется”, что и явилось причиной козла с высоким отскоком. Разумеется набивать руки надо, но лучше на ЛЕТУЧЕЙ модели. В конце-концов можно определить центровку. Для таких пропорций должно быть 17-22%САХ. Сверьтесь пожалуйста. Могу помоч в этом вопросе, если выложите вид в плане и один базовый размер.
Спасибо, друзья, что тема никого не оставила равнодушной! Вопрос конечно интересный…но из совершенных 3-х полетов судить пока сам не берусь что не так. В первых двух полетах с более передней центровкой поведение самолета мне понравилось больше. При такой же как на видео высоте с скорости просто сбрасывал газ и самолет спокойно притирался к полосе, аж самому понравилось. А тут - просто провал вниз. Боковой ветер внес безусловно коррективы, но не на столько. Но почему такой тяжелый отрыв и склонность к пикированию? Дедушка дал совет хороший, но реализовать его сложновато…
Есть одна мысль: у меня на стабилизаторе профиль плоско-выпуклый …процентов этак 12-15 САХ (получился из-за всей этой системы крепления). А не может-ли он вносить свои коррективы подъемной силой и следовательно пикирующим моментом? …и отклонение стба на кабрирование просто компенсирует этот момент?
почему такой тяжелый отрыв и склонность к пикированию?
Посмотрел ещё раз видео, похоже, что у Вас стойки основного шасси слишком далеко от ц.т. При рулёжке переднее колесо даже не подпрыгивает на неровностях, в этом и причина тяжёлого взлёта. А про пикирование: как оно проявляется? На полном газу, на планировании, в каких ситуациях? На видео непонятно.
При относительно малом плече ГО, задней центровке и несущем стабилизаторе, естественно схлопотать реакцию на пикирование, она будет зависить от скорости полета и степени затенения ГО. Т.е. без активного управления стабилизатором можно ожидать непредвиденных эволюций. Думаю, “лечение” в центровке, возможности доработки крыла и стабилизатора. Стабилизатор во всех случаях лучше симметричный с плавным обводом передней кромки. Удачи!
Маленькая ремарка.
Сергей, взрослые СУ-15 на посадке задирались аки змей воздушный, по рассказам пилотов.
Иначе было скорость не погасить.
Я вчера зараз общался с летунами, за кофеем, про твой проект рассказывал 😃)
похоже, что у Вас стойки основного шасси слишком далеко от ц.т.
Что-то сам и не подумал, хотя с подобной проблемкой уже сталкивался. Но шаськи стоят на “штатных” местах и передвинуть вперед не получится. А вот по-другому выгнуть стойки вполне реально. Сделаем.
А про пикирование: как оно проявляется? На полном газу, на планировании, в каких ситуациях?
При относительно малом плече ГО, задней центровке и несущем стабилизаторе, естественно схлопотать реакцию на пикирование, она будет зависить от скорости полета и степени затенения ГО.
По ощущениям с ростом скорости в пикирование затягивает сильнее. Поэтому и треммировать сложно. Постоянно самолет на “ручке”. Можно конечно замикшировать газ-РВ, но не думаю что это решение проблемы.
Думаю, “лечение” в центровке, возможности доработки крыла и стабилизатора.
Стабилизатор по идее надо делать новый. Ох как не хочется (лето, девочки, рыбалка)! Вот попробовать немного переделать с помощью утюжка, воды и “япономамы” реально. Да и с крылом немного можно поиграть посредством флапперонов (при отклонении вниз - реакция на пикирование).
Сергей, взрослые СУ-15 на посадке задирались аки змей воздушный, по рассказам пилотов.
Иначе было скорость не погасить.
Да, слышал такое. И вообще не прост был в управлении, хотя получше тех же Су-7, Су-9/11. Вот и я наверное почувствовал себя пилотом “управляемой ракеты”…с мокрой спиной и загривком.
Надо будет отловить погоду без бокового ветра и время без раздражающе-отвлекающих факторов (рано-рано утром, точнее ночью. Ночи - белые) и полетать более спокойно и вдумчиво. Думаю как еще РН организовать. Есть у меня “хитрая” сервочка 3.7г. и усилием 700гр. и толщиной ок.6мм. Попробовать ее впиндюрить прям в киль с прямым приводом на РН…
В общем есть над чем поработать.
По ощущениям с ростом скорости в пикирование затягивает сильнее.
Это как раз из-за плоско-выпуклого профиля стабилизатора.
Серега! поменяй просто местами половинки стабилизаторов, пусть обратный профиль будет, как у аирбаса , пусть тянут вниз на скорости и соответсвенно поднимают нос.
Сложновато. В силу особенностей конструкции. Кабанчик только снизу можно прикрутить. Надо будет какую-то закладную колхозить. Но главное - не красиво получится. Снизу все “потроха”.
Нельзя из принципа! Аэробасы и прочие машины с несущими перевернутыми профилями ст-ра, всегда сочетают оперение с положением ЦТ. При очень передней центровке эффективно, так же как и нормально несущий при задней центровке (за фокусом крыла), например на свободнолетающих моделях. ПРИ ЭТОМ (во всех случаях) НУЖНО СОБЛЮДАТЬ НОРМЫ УСТОЙЧИВОСТИ приемлемые для нормального полета.
Ну тогда ни вашим, ни нашим: усимметричить профиль стабилизатора ( хотя б с помощью утюга) и регулировать полёт “по учебнику”, не бросаясь в разные хитрозадые заморочки. А уж добившись нормального полёта, заняться его улучшайжингом. Я так вижу.
Ну тогда ни вашим, ни нашим: усимметричить профиль стабилизатора ( хотя б с помощью утюга) и регулировать полёт “по учебнику”, не бросаясь в разные хитрозадые заморочки. А уж добившись нормального полёта, заняться его улучшайжингом. Я так вижу.
Как раз об этом и писал ранее. Симметричный ст-тор, центровка 17…22%САХ, и чуть подправить профиль, хотя бы оконечностей крыла. Ничего сверхсложного. Нормальные настроечные процедуры.