L-39
L-39 - на редкость летучая модель. С убранным газом планирует очень далеко. Закрылки уменьшают скорость сваливания, как отметил Дмитрий, тем самым немного уменьшают возможную посадочную скорость, хотя самолет рулиться не так плавно. Тут главное не перестараться с углом выпуска. Однако нужно помнить, что на L-39 посадка на брюхо с закрылками выпущенными чревата закрылками оторванными 😃 .
L-39 в Ваших размерениях очень подробно обсуждается на форуме Моделки: …modelka.com.ua/…/34458-quot-Альбатрос-quot-L-39 откуда Ваша “Элка”, практически собственно и родом. Ветка длинная, можете читать “по диагонали”, но много интересной информации.
Спасибо. Проштудирую. Странно, но эту ветку не находил 😦.
Да, шасси пока отсутствуют. Посадка на траву, По этому и в раздумьях про закрылки.
Да, шасси пока отсутствуют. Посадка на траву,
А как взлет тогда?
L-39 - на редкость летучая модель. С убранным газом планирует очень далеко.
Тут главное сажать всеровно в газом на подобных моделях , так как выдерживание она не выдержит без тяги. Если конечно вы перед ВПП нырнете резко и потом сразу мастерски выравнивание с посадкой.
Поэтому слово “планирует очень хорошо” очень относительно, я бы сказал чуть по другому к таким типам самолета- либо максимальное планирование в без моторном режиме. Хотя малый газ все же нужно давать для уменьшения лобового сопротивления. На импеллерах проще это, а вот на FAN версиях самолет за счет обтекаемости вроде хорошо разогнался и только начал планировать какое то расстояние то, скорость его резко замедляется , потому что винт тормозит сильно, что приходится всегда его раскрутить так, что бы уровнять силы и еще при этом не дать чуть больше.
Где хоть вы их покупаете, ведь давно не производят (?
Это самоделка.
Все руками 😃 Взлет пока с руки. Полосы нет.
Те Л-39, которые я видел, планируют с углом, близким к нормальному углу снижения на глиссаде. Т.е., если вовремя взять ручку на себя - самолет плавно “притрется” к полосе без излишней горизонтальной скорости.
Надеюсь - скоро смогу попробовать сам - похоже, мой проектик по “Элке” двинется дальше 😃 .
Это конечно если полоса есть. А на траву - горизонтальная скорость еще достаточно большая, а трава высокая 😦.
А вообще наверное просто непривычно после винтовых.
Хотя у меня mini Talon так же на посадку заходит. Летит, летит, даже с винтом и выключенным движком.
А какая разница - есть полоса или нет в данном случае 😃 ? Если садиться с газом - скорость все равно еще выше получится!
Нужно подсказка. При исполнении петли, в нижней ее части на выходе происходит резкий крен вправо и доворот. Как будто ветром в бок. Думал дергаю стики.
Сегодня контролировал процесс, но все равно ситуация повторяется. С чем это может быть связано? Где то геометрия - но вход, полет и т.д. ровный.
Видео есть, но сняли плохо, вряд ли что то можно понять.
Этот эффект называется “скручивание”. Связан с выходом на закритические углы атаки и срывом. Лечится:
- уменьшением расходов РВ
- подбором другого профиля крыла
- геометрической круткой консолей на 2-3 градуса в минус ( самый реальный способ при наличии фена и утюжка)
А может быть и гироскопический момент. Правда, он и на входе должен быть…
Разобрался с петлей. Крылья были не причем. Во время петли сильно тянул ручку на себя (по привычке с пилотажной) и получалось ,что резкий разворот вокруг оси, потеря скорости и непредсказуемый доворот. Сегодня попробовал с ручкой осторожнее и плавнее. Все петли без срывов и доворотов. В общем к импеллерной - нужно приспосабливается 😃