СУ-24
всем привет! я новичек в радиоуправляемом моделизме))) не так давно загорелся желанием сделать модель самолета су 24 - это мой любимый бомбардировщик, не раз видел его в живую, сидел внутри кабины пилота, когда был маленьким отец брал меня с собой на работу(начальник ТЭЧ) и всегда мечтал сделать его летающую копию! ранее делал кордовые модели, планеры, на радиоаппаратуру не было денег и это был деффицит, поэтому более 10 лет не занимался моделированием.
теперь о модели:
материал : пеноплекс 10 мм, подложка под ламинат пенопласт 2 мм линейки, клей титан.
сам процесс сборки к сожалению не фотографировал т.к. на моем старом телефоне навернулась камера и фотки не получались, на новый телефон сфоткал уже готовый результат! все проще простого: вид сверху и сбоку переносил в масштабе 1:13 на пеноплекс, вырезал, склеивал из четырех частей, крылья, киль и стабилизаторы просто начертил так же в масштабе и симметрично по передней кромке загнул при этом привыкал работать с плиткой и сломал 2 крыла пока гнул))) потом в помощь пошла вилка и скотч)))) как лонжерон в крыле был использована линейка и нервюры из пенопласта. кабина и гаргрот делались отдельно и приклеивались на готовую коробку фюзеляжа сверху, маленько напортачил с передним обтекателем, он получился не похожим по форме(((
крылья делал без изменения геометрии(это пока слишком сложно для меня), но сами крылья будут съемные и модель будет разборной для удобства транспортировки. если этот чемодан полетит и будет нормально вести себя в воздухе то в последующем попробую сделать изменяемую геометрию крыльев.
управление планирую сделать дифференцированным то есть как в настоящем самолете, чтобы стабилизаторами можно было управлять креном и высотой.
теперь о главном: я пока ничего не представляю в РУ посоветуйте статьи в интернете где можно будет почитать и узнать как подобрать комплект того что мне нужно, какие сервоприводы ставить, как их подключить чтобы они работали, где можно купить импеллеры и какие можно поставить с учетом того что сейчас самолет весит около 600 грамм?
привет! почти близнец) 23го)
если аккумулятор будет 2200 3s это 180 гр. регулятор на 40а это 40 гр. импелер на 3s 64мм около 100гр. и максимальная тяга с этим комплектом 900гр.
итого 600+180+40+100+10(приемник)+10(пищалка на акк)+20(сервы)+10(удлинители) = 960гр.
все не так плохо, еще есть запас для тяжелых шарниров РВ и тяг, потому как 900 гр тяги легко поднимут вес до 1300гр.
значит можно и колеса какието придумать(не ретракты) и попытаться даже поворотный механизм позже сообразить.
привет! почти близнец) 23го)
если аккумулятор будет 2200 3s это 180 гр. регулятор на 40а это 40 гр. импелер на 3
привет! аока туго разбираюсь в терминологии))) что значит импелер на 3?
не успел отредактировать)
но самое главное! надо брать самый тяговитый импелер из трех баночных, например “блэк торнадо”? и сделать максимально правильно выходную трубу , ну и забор воздуха конечно, чтоб посвободней.
привет! почти близнец) 23го)
если аккумулятор будет 2200 3s это 180 гр. регулятор на 40а это 40 гр. импелер на 3s 64мм около 100гр. и максимальная тяга с этим комплектом 900гр.итого 600+180+40+100+10(приемник)+10(пищалка на акк)+20(сервы)+10(удлинители) = 960гр.
все не так плохо, еще есть запас для тяжелых шарниров РВ и тяг, потому как 900 гр тяги легко поднимут вес до 1300гр.
значит можно и колеса какието придумать(не ретракты) и попытаться даже поворотный механизм позже сообразить.
у меня место для 64 импеллера не хватит в коробе фюзеляжа… у меня места по ширине около 11 см а по высоте максимум 5-5,5 см,это с учетом того что я подрезал внутреннюю часть
не успел отредактировать)
но самое главное! надо брать самый тяговитый импелер из трех баночных, например “блэк торнадо”? и сделать максимально правильно выходную трубу , ну и забор воздуха конечно, чтоб посвободней.
из чего лучше сделать трубу? чтоб не порвало? и в какой части фюзеляжа лучше ставить импеллер? в середине или в хвосте? по моим размышлениям лучше ближе к середине
трубу хоть из ватмана, я из потолочки делаю, ее не рвет. рвать может входные каналы, если их площадь мала. ставить импелер надо там , где закончиться труба длинной в 5 диаметров импелера, тоесть 25см от хвоста…вот тут выявляется минус 2х50мм импелеров, если 1х64, то было бы 32см. с одним проще, я думаю, можно же и в гаргроте под него выемку сделать.
2 мотора-веса больше, правда и тяги больше может быть, но 2 аккумулятора(либо 1 но побольше), 2 регулятора…и в целом вес точно выше будет, даже если тяга тоже выше, то это не облегчит управление, тем более первый полет…
Коля прав. Тоже думал над такой схемой при постройке Су-15. Но вынужден был отказаться. Не факт, что два 50мм. импа будут тянуть лучше одного 64мм. Заявленные продавцом характеристики на бюджетные модели сильно завышены - тяга в лучшем случае будет грамм 400-450, да и то на стенде или в открытой гондоле под крылом…В данной модели, учитывая потери на входе и выходе, то в лучше случае грамм 300.
Ну и по цене конечно…
В лубом случае на Су-24 еще придется попотеть, что бы организовать нормальное питание воздухом.
Дело даже не в диаметре импеллера, а в его исполнении. Чтобы строить точные импеллерные копии, надо учиться делать моторы под вентиляторы. Даже небюджетные моторы сделаны через ж…пу и накладывают серьезные ограничения на весовые параметры модели. Вот всегда брал в руки импы, изучал, мерял тягу и плевался. Сэкономили 5-7мм железа, магнитов и сделали очередного уродца.
Дело даже не в диаметре импеллера, а в его исполнении. Чтобы строить точные импеллерные копии, надо учиться делать моторы под вентиляторы. Даже небюджетные моторы сделаны через ж…пу и накладывают серьезные ограничения на весовые параметры модели. Вот всегда брал в руки импы, изучал, мерял тягу и плевался. Сэкономили 5-7мм железа, магнитов и сделали очередного уродца.
согласен… надо было сначала брать конкретную модель и под нее проектироваться, но пока на это нет средств, а желание начать взяло верх))) поэтому скорее всего первый блин будет комом, сегодня все-таки расчистил место для заборника и для 64 импеллера, должно хватить но впритык… посмотрим как будет, не получится, будет повод переделать и на этот раз с более правильным подходом к делу
трубу хоть из ватмана, я из потолочки делаю, ее не рвет. рвать может входные каналы, если их площадь мала. ставить импелер надо там , где закончиться труба длинной в 5 диаметров импелера, тоесть 25см от хвоста…вот тут выявляется минус 2х50мм импелеров, если 1х64, то было бы 32см. с одним проще, я думаю, можно же и в гаргроте под него выемку сделать.
2 мотора-веса больше, правда и тяги больше может быть, но 2 аккумулятора(либо 1 но побольше), 2 регулятора…и в целом вес точно выше будет, даже если тяга тоже выше, то это не облегчит управление, тем более первый полет…
расчистил место без вреда для жесткости конструкции под 64 мм! трубу выходную получится поставить как раз на 32 см, от конца импеллера, на заборник воздуха остается места еще 25 см, но получается что впереди заборная труба будет делиться на 2 воздухозаборника которые по бокам фюзеляжа! как думаешь 25 см достаточно или надо будет сделать разветвление трубы на 2 канала с воздухозаборниками?
впереди импелера от него до края заборников 25 см? это очень хорошо, мало лучше чем много
как думаешь 25 см достаточно или надо будет сделать разветвление трубы на 2 канала с воздухозаборниками?
не совсем понимаю… там в идеале внутрянняя часть фюзеляжа должна быть той самой трубой заборника с разветвлением ввиде штанов, лучше не ставить туда отдельных заборников , а оставить побольше площади для входа воздуха, постарайся посчитать площадь входных каналов, она должна быть чуть больше(процентов на 10) чем площадь импелера (входного диаметра импелера). посмотри у меня в видео вроде это видно, если нет, я позже нарисую как это выглядит. сгладь стенки входных каналов, не должно возникать вихрей в потоке.
это по входу воздуха, а на выходе из импелера поставь трубу, которая сужается на 10 процентов относительно выхода импелера, и постарайся чтобы в канале, и на входе и на выходе было поменьше препятствий для потока.
впереди импелера от него до края заборников 25 см? это очень хорошо, мало лучше чем много
не совсем понимаю… там в идеале внутрянняя часть фюзеляжа должна быть той самой трубой заборника с разветвлением ввиде штанов, лучше не ставить туда отдельных заборников , а оставить побольше площади для входа воздуха, постарайся посчитать площадь входных каналов, она должна быть чуть больше(процентов на 10) чем площадь импелера (входного диаметра импелера). посмотри у меня в видео вроде это видно, если нет, я позже нарисую как это выглядит. сгладь стенки входных каналов, не должно возникать вихрей в потоке.
это по входу воздуха, а на выходе из импелера поставь трубу, которая сужается на 10 процентов относительно выхода импелера, и постарайся чтобы в канале, и на входе и на выходе было поменьше препятствий для потока.
понял! так и сделаю. на следующей неделе постараюсь купить импеллер чтобы уже попробовать собрать и скомпоновать место в модели, чтобы было ясно куда что ставить.
пока еще остается очень много вопросов по управлению, если не сложно будет схематично изобразить как и куда нужно поставить сервомашинки, что еще потребуется к ним и как отрегулировать их, буду очень признателен)))
У вас в Твери есть ребята которые могут помочь вам в создании такого самолёта,как Су-24.Они подскажут, что делать с тем,что вы сваяли.Грубо? да! Но коль отношение к Су-24 у вас непредвзятое,как и у меня(мой полк был вооружён Су-24),вы отнесётесь к этому проекту серьёзней.
У вас в Твери есть ребята которые могут помочь вам в создании такого самолёта,как Су-24.Они подскажут, что делать с тем,что вы сваяли.Грубо? да! Но коль отношение к Су-24 у вас непредвзятое,как и у меня(мой полк был вооружён Су-24),вы отнесётесь к этому проекту серьёзней.
спасибо)) я уже на самом деле пересмотрел полностью всю конструкцию, которую так сказать сваял на скорую руку и решил полностью все переделать и начать с чистого листа! сначала куплю импеллер и всю бортовую электронику, после этого буду заново проектировать и собирать модель, а то что уже удалось сделать, будет использовано как испытательная модель, на ней буду тренироваться в микшировании каналов элевонов, потренируюсь в центровке модели,поставлю скорее всего пропеллерный мотор и попробую хотя бы поднять в воздух, а проект нового СУ-24 будет более продуманным и качественным, отец согласился помочь в расчетах (в прошлом начальник ТЭЧ и главный инженер дивизии), пока все силы направлены на сбор информации, различные расчеты, изучение аэродинамики и подбор оборудования, как куплю имп и сервы начну строить новый!
Абсолютно верное решение.Удачи в постройке и полётах!
Абсолютно верное решение.Удачи в постройке и полётах!
спасибо))