Saab

nn

что-то не понял, фюзеляж то ладно, а крыло как теперь сделать одинаково? правую и левую консоль, и что теперь с профилем…

Reulen

Да нее)) профиль не меняется. Это если как настоящее крыло с нервюрами и лонжеронами повело винтом после обтяжки, то его по диагонали выправляют и пленку натягивают. И тут так же, только у меня винтом не крыло а фюзеляж. поэтому при изменении положения секций относительно оси, крыло изменяет горизонт вдоль фюзеляжа, а свои плоскости не изменяет. ВО))) …загнул.

nn

а понял)) крыло наоборот встает на место…

Concord
ДедЮз:

В данном случае, придется из далека.

Иосиф! Можно Вас попросить все же нарисовать эскиз.
Про смещение “на зуб” тоже покажите пожалуйста.

tauber
Reulen:

силовые провода пойдут по гаргроту в одной связке с сигнальными-управляемыми??? Я вот на эту тему предмет не изучал, но насколько знаю, от силовых наводки неслабые идут на управление.

А можно подробнее, чего нужно избегать и опасаться.

Reulen

Наводки (фон) от регулятора и силовых проводов, токи то немалые присутствуют + регулятор сам по себе фонит, что создает помехи в цепи управляемых проводов. Может замечали, управляемый провод от регулятора частенько на ферритовое кольцо наматывают.

SEAL

Мужики, мне через часик в поле. Испытать бы пора модель.
Меня слегка подколбашивает, ибо как оно полетит и куда, пока что - загадка.

SEAL

Ну вот. Вернулся с поля. Видео событий монтируется. Раз постройка закончена, значит отчету быть.

UltiRed
SEAL:

Ну вот. Вернулся с поля. Видео событий монтируется. Раз постройка закончена, значит отчету быть.

Серёга, на каком поле -то?

SEAL

Уважаемые коллеги. Полетный вес получившейся модели равен 737 гр. Главная цель постройки-соорудить вокруг импеллерного комплекса легкий самолёт с тяговооруженностью больше единицы, можно сказать достигнута. С таким весом при газовке самолёт в верх не рвётся, но зависает на месте, стоит его выпустить из руки. Конечно можно было улучшить эту характеристику. Но это кропотливая работа. Тут терпения еле хватило на обтяжку скотчем модели. Треш ещё тот. Скорей бы кто-то изобрёл материал с плотность пенопласта для 3Dпринтера,что ли, хоть сократить время работы с ножом и шкуркой…
Ну а дальше испытания. Я немножко нервничал, господа, но нецензурщина на видео отсутствует)))). Все-таки это прекрасно-делать импеллерники! Тут ты и инженер и лётчик-испытатель. Остался открыт вопрос с центровкой и настройкой рулей. А так вроде все нормально.

Flanker_13

Урааа!!! Поздравляю с облётом! Спасибо товарищу и сыну за поддержку! Модель получилась аккуратная, а главное летучая. Сопереживал до последней минуты, пару раз пульс подскакивал, представляю адреналин! И ведь ни единого матерного слова )))
Желаю модели мягких посадок и жду новых проектов!

nn

отлично! быстрый получился, поздравляю!

playxx

Может уже поздно, но наткнулся на такой сайт. Может будет интересно посмотреть технические решения и сечения.
aerotetris.com/ja37.html

Reulen

Серёга, здорово! молодца! Поздравляю!
По центровке - а почему не используешь программы? как правило первый запуск наиболее вероятен с наличием аварии, что собственно почти произошло. А прога всё таки поможет выставить центровку хоть и не идеально, но около. И помимо себя так и еще и нам - зрителям нервы сохранить поможет)).
По расходам - у импеллерных в принципе очень повышенная чувствительность по крену - первоначально максимум (по моему опыту) надо выставлять на 15 грд. А далее уже уменьшать под себя. А если больше то получаем то - что ты и получил в начале. С чем такая чувствительность по крену связана? - думаю из-за малой площади крыла. Установи тот же импеллер на тренер с прямым крылом и получим неповоротливого слоника, туповатого на управление по крену.
Модель симпатичная получилась, настроишь под себя и удовольствие гарантированно!
Что касается вот таких виражей у земли, где ты типа неподрасчитал)))) то вот я вообще грешен такими выходками, в результате, все мои модели заканчивают именно так, но я это делаю принципиально. Становится скучно летать на фоне неба (небо большое, модель маленькая - скорость уже не ощущается), вот и спускаюсь к земле. На фоне земли адреналина немеряно, ощущение скорости нереальное и понимание последствий ошибки пилотирования еще добавляет ощущений. Но это уже больше походит на экстрим-полетушки. Это примерно как на байке ручку до конца вывернуть, и далее управляешь только интуитивно, и если что - то уже ничего.
Удачи, рад, что у тебя всё получилось.
По моей работе - отчитываться начну через пару дней.

nn
playxx:

ну как же так? ни форма заборников, ни крыла, ни пго, ни киля, ни днища! ничего не соответсвует! надо же так лохануться))) нарезают ребята тетрис, а чертежи изучить неудосужились.

Reulen:

С чем такая чувствительность по крену связана?

в этой конкретной модели такая чувствительность связана с соотношением размаха и высоты фюзеляжа. если положить аккумулятор на “пол”, то управление еще приемлемое, а если примотать сверху, в кабину например или на “спину”, то удержать ее будет практически невозможно, она сразу переворачивается через крыло, а тои через петлю и летает после этого “на спине”, причем довольно устойчиво)))

SEAL
Reulen:

По центровке - а почему не используешь программы?

Дело в том, что последние штрихи выводил практически перед выездом и просто уже не хотелось сидеть в программе.

Reulen:

С чем такая чувствительность по крену связана?

Так тут несколько причин:малый размах крыла, сосредоточение массы самолета близко к продольной оси его вращения (крыло легкое),элевоны немаленькие. Все решает регулировка расходов.

Reulen:

Становится скучно летать на фоне неба

Вот тут ты совершенно прав ,тезка. Я обожаю любоваться низкими скоростными проходами модели на фоне неподвижных предметов. Кстати в этот раз я особо не рисковал. Летал повыше и даже не на полгазе ,а меньше. Итак всего трясет,а куда там еще гоняться))) С таким ненастроенным креном, да тангажом как-то не очень комфортно. Но как же удержаться от желания ощутить ту самую остроту, о которой ты упомянул, Серж! Так что пару проходов на полном совершил. Дело еще в том, что батаейка вздута, сколько еще вытянет-не известно.

:)Дорогие коллеги, спасибо вам за интерес и внимание,проявленные к данному проекту. Самолет нужно немножко подклеить, подвигать центровку, найти оптимальные расходы рулей.
Треугольное крыло да приличная тяговооруженность позволяют летать модели в широком диапазоне скоростей,и это очень забавно! Еще нужно понять:как он без тяги планирует. Пока что при останове импеллера самолет не сохраняет инерцию полета, а быстро затормаживается. И для разгона нужно пикировать, быстро растрачивая высоту, что для меня-планериста, диковато)))

Flanker_13
playxx:

Может уже поздно, но наткнулся на такой сайт. Может будет интересно посмотреть технические решения и сечения.
aerotetris.com/ja37.html

У Егора не рассчитаны сечения воздушных каналов.