дошел черед до импеллера

tauber

Да, возможно вы и правы… Целесообразность подобных штук на модели все равно сомнительно, так, академический интерес. Спасибо.

XASAN
tauber:

Я тут начертил как сумел, что бы суть моего вопроса была понятна

Ни одна из представленных схем не похожа на Су-27. Там очень сложные обводы. Делать есть смысл, если будете точить поверхности на ЧПУ станке или собирать на стапелях-приспособах. Думаю, вам нужно все упрощать и делать похожим. Например, вместо наплыва сложной формы, можно сделать просто плоскую пластину и обработать кромки. Эта пластина и будет вам генерировать вихри на больших углах атаки. А там будет видно, нужно это или нет.

tauber
XASAN:

. Там очень сложные обводы.

Я уже разобрался. Спасибо. Да, обводы сложные, кромки наплывов все же «загибаются » немного вниз. И конечно я делаю проще, кромка будет бальза, затем обточу. Цель делать красиво, но в то же время проще и быстрее, что бы не жалко было делать пилотаж, эксперименты и т.п. Вроде получается, скоро выложу фото.

сергейz:

Всем доброго , может пригодиться.

Спасибо

21 days later
tauber

Добрый день, коллеги и друзья. Наконец закончен прототип для модели с импеллером. Чертежи делал сам, за основу взял схемы и от су 27 и от т 50. Цель: построить модель под 90импеллер, отработать технологию, научится летать с управляемым вектором тяги. Итак. Модель пенобальзовая. Профиль несущий, не стал делать плоско выпуклой, сделал как положено, относительная толщина 12проц. Кромка крыла из бальзы, у наплывов острая , плавно переходит в более толстую у крыла – это мои эксперименты со всякими срывными делами. Мотор высокооборотистый , вектор тяги меняется. Что ещё? Вес пустого планера, метр десять размах и метр тридцать длинной вышел 400грамм. Был рад. Но потом поставил сервы, а их 7 штук: два на элероны, два руль высоты, два руль направления и одна на управление вектором тяги, потом провел кабеля, которых очень много, поставил мотор и аккум 2200, покрасил и… Вес полетный 1кг. При тяги 1800. По паспорту. Реально 1600 с винтом 9"6. Ну что, должно хватить попытаться висеть на хвосте)) В общем предлагаю посмотреть и дать пару советов, пока не полетел, может что то можно улучшить, исправить, или просто выразить внимание.



Осталось закрепить фонарь, прикрепить законцовки крыла. Технология проста, время на постройку планера уходит не много, два вечера, долго устанавливать машинки, петли ,проводку и т.п. В кратце модель построенна так: по центру мощный хребет из бальзы, кромки тоже из бальзы, соединяются с хребетом бальзовыми рейками. Внутри пена, сверху 2мм депрон. Очень, очень хорошие результаты я получаю оклеивая особой длинноволокнистой бумагой. Но эту модель не стал, прочности достаточно, а внешний вид прототипа для экспериментов не так важен. Покрыл слоем грунта, сверху нитро краской из балончика. Пену уже не грызет. Главное я хочу сделать легкий, прочный планер, с хорошими лет.качествами. Всем хорошего настроения.

nn

а что тут сказать, кроме того что сделано вроде аккуратно и вроде прочно))) по фото мало что понятно. веса для такого размаха даже мало, должен быть очень простой и легкий в полете/управлении, при правильной центровке\сборке\схеме. центровку надо высчитывать, а лучше пробовать на моделе попроще. сборка ровная ли? что там за углы установок получились не видно, схема летучая ли? удачная ли? никто не знает. ведь к ней не подойдут рекомендации от су-27 и от т-50. надо пробовать… это долгая и сложная работа, создание модели по своей схеме это очень не просто. тут никто с ходу ничего точно не скажет.

пс. с виду, вроде как лететь должно, при правильной центровке.

tauber

Думал где разместить приемник и как, за что держать модель для запуска. Решил так. Снизу будет муляж большой бомбы, за нее удобно браться рукой, и в ней же будет приемник, к которому легкий доступ. Толстый слой пеноплекса защитит от повреждений при аварии. Главная проблема теперь в том, что не знаю как подключить все каналы на новом дх 9. Так чтоб элевоны синхронно и вектор тяги с ними и без. Короче беда, не получается пока.

nn

да первый полет совершить бы без вектора тяги и без миксов рв на элероны и с маленькими расходами. элероны через y кабель-1 канал, мотор - канал, рудеры через y кабель-1 канал, рули высоты так же или даже на 2 канала. всего требуется 4 канала или 6, всего хватает. а с овт уже можно потом, когда облетаете и все настроете\исправите.

tauber
nn:

сложная работа, создание модели по своей схеме это очень не просто

Мне кажется интегральная схема, при должной мощности мотора, летуча априори )) Подобные модели плосколеты из потолочки летают отлично. Парашютируют если что))

tauber

Прошёл испытания. Летные качества просто отличные, с выключенным мотором планирует как планер, при полном газе летит как стрела. Манёвренность поразительная, из.вектор тяги и большая т.вооруженность дают плоды. Видео попробую выложить. Найду время построю с 90импеллером. Время мало, проект фпв лежит не законченный… Всем хорошего настроения и удачи.