Правильная посадка с короткой глиссадой

Swooper
smg2000:

Я думаю Константин не будет против.

Нет конечно! Все для пользы дела. 😃

Olegfpv:

Если штиль почему бы и нет.

Олежек!
Я там и с боковиком в 15-20 градусов садился…

Olegfpv
Swooper:

Я там и с боковиком в 15-20 градусов садился…

Это все разговоры, . И что такое Боковик 15-20 градусов без скорости ветра. Даже в небольшой порыв 5м/с твою модель развернет или снесет что самолет поплывет , упреждение по ветру вы не успеваете делать, идет сплошная ловля полосы дабы быстрее сесть и я не видел на подходе не одной компенсации. Разворот резкий , далее быстрое снижение и болтание элеронами. Я считаю что полоса чуть шире нужна для таких условий, геройствовать на модели не нужно, легко задеть крылом траву и Упсс.
Упреждение не делаете , так как не делаете оценку ветра сдвига, не знаете точного направления, нет опыта и просто не успеваете ,так как подход короткий и эта модель . А мне приходилось на модели за 2000 метров в глиссаде в снижении с боковиком на 2 часа 6-7м/с зная точно. А вам просто можно не успеть это отработать. Вот например…со стороны шел боком.

Даже небольшое не удержание осевой впп перед выравниванием у тебя идет молниеносная резкая работа по крену и только малая скорость не дает подпрыгивания. Я не говорю что этом просто, просто это реально сложно )

smg2000

Так это три года назад было. Тогда опыта такого не было. Вот и болтанка по крену из-за отсутствия навыков.

smg2000
HS125:

А сейчас знаете как подбирать угол сноса при снижении

Т.к. компас GPS-ный и тормозит, то только по чутью. Больше стали работать РН, плавнее и точнее по крену. Либо заход на полосу против ветра, под углом к полосе, потом вираж, короткое выдерживание и касание. Всё зависит от силы ветра на разных высотах и его порывистости.
Если ветер сильный, но без особых порывов то компенсируем снос РН и немного креном (не более 3-4град). Модель вполне переваоивает да же касание с таким креном.
Если ветер не предсказуем и возможны смены направления и резкие порывы, то заходим против ветра под углом к полосе с немного большей скоростью. Как писал выше, после резкого снижения вираж с креном для выхода на полосу, чуть подтянул для гашения скорости и касание.

Не буду этапы рисовать 😃 Для каждой модели это выглядит по своему. Да же на одинаковых моделях при разнице веса более 150г, уже есть разница режимов. Это подбирается уже конкретно каждым пилотом путём проб и ошибок.
Напомню, время от 4-го разворота до касания 10-14сек. Всё надо успеть и сделать правильно.

HS125
smg2000:

Т.к. компас GPS-ный и тормозит, то только по чутью.

Стер вопрос. Формулировка не понравилась. Но коль успели ответить. Компас не нужен здесь. Не потому что совсем не нужен. Не успеете посчитать (по формуле). Если заход визуальный и скоротечный то только подбором. Полоса это линейный ориентир. Добиваемся полета вдоль продолженной оси, или визуально без смещения влево вправо. Разница курса посадки и фактического курса после подбора и будет УС.

Вот из теории: Существует несколько способов определения УС глазомерно.

  1. По линейному ориентиру (рис.6).
    Определение УС по линейному ориентиру
    Этот способ применяется, если полет выполняется вблизи и вдоль линейного ориентира. Для этого подбирается такой курс, при котором самолет перемещался бы параллельно линейному ориентиру.
    УС = ЗМПУ - МК , где МК - средний подобранный курс;
    ЗМПУ - заданный магнитно-путевой угол (снимается
    с карты).
  2. По створу ориентиров (рис. 7).
    Определение УС по по створу ориентриров
    УС этим способом определяется как разность между направлением створа двух - трех ориентиров, имеющихся на линии заданного пути, и средним курсом полета, обеспечивающим полет вдоль створа ориентиров или параллельно ему.
    УС = ЗМПУ - МК, где МК - средний подобранный курс.

При втором способе створ ориентиров, это створ торцов ВПП.

smg2000:

Всё надо успеть и сделать правильно.

Согласен времени мало. Потому хорошее понимание что надо делать и как, это импульс к тренировке с заданной целью.
На начальных этапах тренировок еще подумать над распределением внимания заранее, проиграть его в голове много раз, тогда в полете быстрее вспомнится куда смотреть и что за чем контролировать. С нарастанием опыта обычно это улучшается и “автоматом распределяется” и дефецит времени уходит.

Olegfpv
smg2000:

Так это три года назад было. Тогда опыта такого не было. Вот и болтанка по крену из-за отсутствия навыков.

Я к тому говорю,что на коротком заходе времени на модели для упрждения просто нет, с опытом или без, поэтому так и получается, что я препологаю с боковиком на этой полосе есть шанс в траву залететь.
Правильно Вячеслав говорит что впп это и есть ориентир, где мы стараемся на осевую встать. А когда говорят про какие-то курсы и прочее виноваты и есть к ним придирки, то я просто в это не поверю. Н кто из вас вообще не смотрит на курс жпс при посадке, он просто не нужен раз, а два его вы просто не замечаете при таком коротком заходе. Поэтому даже не стоит говорить про полеты по приборам в такие условия, в это я не верю. Если только в Сму летишь то да, и то после того как к торцу подошел, то только на осевую полосы смотришь и на скорость, лично я так)

Swooper
Olegfpv:

Это все разговоры

Это не разговоры, а реальная практика. Причем пройденная успешно более 3-х лет назад.
Когда еще никто не задумывался о “вопросах глиссады” на приземлениях, а садились по очкам лишь бы сесть целым.

Olegfpv:

И что такое Боковик 15-20 градусов без скорости ветра.

На этих посадках скорость ветра достигала 8 м/с. Дима был свидетелем и участником таких посадок.

Olegfpv:

Упреждение не делаете

Ерунда полная. Всегда делаем. И почти всегда отрабатываем РН. Но чаще и активнее работают элероны, что не есть правильно.

Olegfpv:

не знаете точного направления

Точного направления на что именно? На курс посадки? На торец ВПП?
Нужно яснее выражать свои мысли в письме, Олег…

Olegfpv:

А мне приходилось на модели за 2000 метров в глиссаде в снижении

Это тобою же искусственно созданное для себя самого условие, Олег.
Ты просто зачем-то усложнил себе фазу полета, и теперь очень горд за то, что смог ее преодолеть.
Попахивает мазохизмом… 😉

Olegfpv:

Правильно Вячеслав говорит что впп это и есть ориентир, где мы стараемся на осевую встать.

Вот именно! Почему я и настаиваю постоянно на полетах на малой ВПП.
Она размечена и эта разметка, теперь уже точно, позволяет нам садиться так и туда, куда нужно.
Это как раз в плоскости опыта и лежит… Но качественная разметка ЗНАЧИТЕЛЬНО упрощает жизнь пилоту на посадке.
И разметка помогает компенсировать боковой снос при ветре с боковых направлений - сразу становится понятным как отрабатываешь эту компенсацию.
Я по навигационным “приборам” не летаю вообще. Действительно нет времени на них смотреть…
А при полетах на новом месте - настаиваю на многократных вылетах для определения ориентиров и запасных площадок.

Olegfpv

Фигня какая то, мы сейчас пересмотрели все посадки и вообще нигде нет упреждения которое я показал на своём видео. Но у меня то понятно, там в глиссаде я из далека иду, а у вас просто нет такой возможности, то из за дерево с разворота выскакиваете,то где то сверху ныряете и причём без удержание осевой, только потом идёт ловля полосы узкой.
Я не хочу сказать что вы не спецы, я к тому, что просто на ваших коротких заходах просто сложно думать об боковике, делать расчёт, видеть снос и лететь с упреждением о которым Ты говоришь ,на это нет просто времени. Вполне достаточно и элеронами, ведь модель позволяет, ничего такого нет.

Swooper
Olegfpv:

сложно думать об боковике, делать расчёт,

Да нет, Олег. Думать об этом совсем не сложно. Сложно выполнить так как бы тебе того от нас хотелось. 😆
Но мы будем работать над этим… 😒

Olegfpv:

лететь с упреждением о которым Ты говоришь ,на это нет просто времени.

Но его, тем не менее, надо искать. Ведь от этого зависит целостность модели… 😉