Правильная посадка с короткой глиссадой
У меня моя модель вообще требует затяжного выдерживания , поэтому не делаю резкого снижения в глиссаде. Думаю Су 35 такой же)) На торце 90км/ч, а нужно 45-50км на касании, хотя тут я пробовал на меньшей скорости , уже тянув в конце руль все сильнее и сильнее))
Олег, лично мне кажется что у вас высокое выравнивание. Вы чувствуете, что это сделали рано, поэтому не выравниваете полностью, иначе вы просто на высоте выйдете в горизонтальный полёт и потеряете скорость и свалите самолёт. Поэтому вы плавно начинаете подводить самолёт к земле, чтобы не потерять горизонтальную скорость и погасить вертикальную скорость. Естественно весь процесс снижения с этой высоты банально растягивается как во времени, так и в расстоянии.
Начинайте выравнивание с более низких высот, т.к. по поведению самолёта видно что на такой скорости , с которой вы заходите, на такой довольно пологой глиссаде он легко выравнивается.
Чем положе глиссада, тем на меньшей высоте выполняется выравнивание. У вас нет инерции, как у больших самолётов.
Второй момент, чем выше скорость, тем нежнее, плавнее пользуйтесь рулём высоты. Само выравнивание и в процессе выдерживания для простоты пользуйтесь "дозированным добором ручки " – чуть добрал и замер, как только появилась малейшая просадочка ещё чуть чуть добрал ручку и замер …и т.д…
"дозированным добором ручки " – чуть добрал и замер, как только появилась малейшая просадочка ещё чуть чуть добрал ручку и замер …и т.д…
Это да, верно. Именно так и стараюсь иначе если резко на шасси уронить то может отскочить от полосы и на морду свалиться, что не раз бывало.
Я сейчас к пк доступа не имею, отписаться всем не могу.
“Путевая”= хорошая, т е свободная пологая и длинная, а если ещё и без бокового ветра - сказка.
Сегодня порисую, посчитаю и завтра попробую на Скаймуле, будет тренировка посадки и покажу что получится.
На фпв глазомер крайне плохо работает в виду отсутствия стерео картинки. Габарит я чувствую только на высоте около 1м
в сл. Выходные на Су-35 перейду.
Выходные на Су-35 перейду.
Ваууу 😁 Олигархи . Только ведь на ИЛ96 летал.😛
))
Ну моему Су-35 так то уже два года))
А вообще у меня на данный момент 4 летуна
Ил-96
Су-35
Скаймул
Фанджет
И ещё штук 6 не летающих с разной степенью готовности.
Просто у Скаймула шасси самые крепкие. Ронял борт без выдерживания с 1м высоты в большую турбулентность с сильным боковым и под 45гр к полосе касание было и практически отсутствием видео.
Слегка погнул все три стойки…
ещё штук 6 не летающих с разной степенью готовности.
это была шутка 😃)
Это да, верно. Именно так и стараюсь иначе если резко на шасси уронить то может отскочить от полосы и на морду свалиться, что не раз бывало.
Постарайся делать выравнивание не за один раз. Обычная ошибка , когда пилот перебирает ручку больше чем обычно, чем провоцирует взмывание. Чтобы этого не случилось старайся выполнять само выравнивание в 2 этапа — добрал ручку и замер (наблюдаем за изменениями), если осталась небольшая вертикальная, то даём самолёту подойти к земле и делаем ещё небольшой добор. Основная задача “остановить” приближение самолёта к земле, т.е. он должен лететь параллельно земле на небольшой высоте (допустим 10-15 см) —т.е мы вывели самолёт на режим выдерживания.
На выдерживании самолёт сбрасывает скорость до посадочной. Учитывая то, что посадочная скорость очень близка к скорости сваливания, то получаем выдерживание, которое будет зависеть насколько большой была разница между скоростью захода и минимальной скоростью полёта.
Иными словами — быстро летели на снижении, дольше будете выдерживать параллельно земле и соответственно сбрасывать скорость.
Здесь часто наблюдаю распространённую ошибку — при выполнении выравнивания пилот переводит самолёт в горизонтальное положение, но при этом вертикальная скорость не полностью гасится и в таком режиме происходит касание, т.е. фактически пропускается режим выдерживания. Что в лучшем случае заканчивается жёстким приземлением, а в худшем “скоростным козлом”.
Поэтому , нужно понимать, что визуально выровненный самолёт параллельно земле не означает что вы закончили выравнивание, скорее всего вы выполнили его на половину. (при Правильном заходе).
Если же самолёт у вас на этом этапе всё таки полетел практически параллельно земле )))))) , то это говорит о том что скорость на снижениии была очень и очень большой или вы заходите под большой тягой. В общем немножко неправильный заход.
Т.е. при переходе из режима выравнивания в режим выдерживания нос самолёта немножко приподнят. В таком режиме движемся параллельно земле на небольшой высоте. Замерли… стик не трогаем… даём самолёту сбросить скорость. Как только замечаем плавное проседание самолёта к земле плавненько нежным движением добираем РУ на себя (руль высоты) поднимаем нос самолёта и тем самым увеличиваем угол атаки крыла, что приводит к тому что крыло продолжает работать с новым углом атаки на этой скорости. Т.е. самолёт перестаёт проседать и продолжает лететь дальше.
Ну а дальше… дальше замерли и ждём или приземления (если нос уже смотрит в космос) или повторяем. )))))))))))))
!!! – все движения ручкой(стиком) на выдерживании очень-очень плавные и нежные и зачастую после любого движения ручки(стика) идёт задержка(замирание).
!!! – приучите себя не “расслабляться”(фактически бросать) управление после выравнивания и пускать процесс посадки на самотёк , по принципу с большего сел и будь что будет.
Опять же, это некий шаблон для начинающих. Продвинутые и чувствуют сколько надо точно добрать и прогнозируют …“вот сейчас коснётся”… “пора”… ))
Красивая посадка это “смак” всего полёта. )))))
Посмотрите интересное с 18 минуты…
это была шутка 😃)
Чуть похвастаюсь, можно?
Не летающие:
Кулярис, собран, летал, мозги сняты.
Х8. Не восстановлен после краша. Летает на МегапиратХ
Су-26, без приемника, пока надоел.
Нулёвый Су-35. Ждёт своего часа на замену действующего. Нравится мне он. Но первый “восстал из пепла” и на покой не собирается.
Л-59, новый, ждёт сборки.
Боинг 767-300, Костин, ждёт небольшой доделки, обтяжки и сборки.
д.Паш, здесь совсем другое обсуждают
Дык, дядя Дима по- залихватски, по - гусарски, просто падал на полосу и тоже “очкарик”, думаю для автора этот приём и подойдёт, а…
И полоса 100 метров)) В первом посте(у) вводные написаны))) Залихватски врядли получится))
Павел, у меня претензии и к взлёту. ))))))
Зачем “подрываете” ?
Дайте самолёту самому оторваться от земли! У большинства с этим БЯДА )))
Небольшая аналогия с посадкой.
В первой половине разбега плавным движением ручки(стика) стараемся оторвать переднюю стойку. Не одним резким движением , а плавным и опять же с дозировкой для начала. И опять же ждём, реакция на ручку и отклонения разнесена во времени и становится эффективна с ростом скорости. Естественно мы не знаем на какой скорости наше отклонение достаточно и эффективно. поэтому при первом взлёте – добрали …ждём…чуть добрали… ждём…
Оторвалась стойка … замерли и ждём отрыва самолёта. Нет – ещё чуть приподняли и замерли… как оторвался — запомнили это положение стойки.
Если задали небольшой отрыв стойки , то уйдёт с большой скорости и очень полого, если задрали, то рано оторвётся и будет “телепаться”. Подбираем золотую середину.
Касаемо твоего чуть верхнего поста, Сергей-у тебя нимб над башкой. Так-то все и летают. В твоих постах ничего нового
Я написал для тех , у кого ошиби или кто не знает или только учится. ))))))))
Не нимб над головой, а панамка отражается.😂😇
Дык очень в тему тебе в новичках такие посты. Тут ты учишь как минимум двух челов, которые уже летают по FPV ( заметь-у них самолёты и садятся и взлетают), и как минимум рассказываешь “многонового” для двух реальных пилотов, которые “картинку” знают. Всё, что ты пишешь-это записки курсанта…и то не каждого)))
Лично для меня фраза
которые уже летают по FPV
только говорит что летают ))) . А вот как летают я по двум видео вижу — с ошибками. И по крайней мере , в отличии от вас, хочу на эти ошибки указать и рассказать как их исправить.))
Или я вам на что-то наступил?
Ну выложи своё правильное видео. Делов-то
Детское предложение помериться? )))
Нет, не хочу . Обычное дело, когда кто-то новый пишет в ветке, появляется такой “страж” ветки с проверкой на слабо. ))))
Нет… Не люблю засорять ветку… на 100% круче вас. ))
на 100% круче вас. ))
Ну прям CAVOK тебе))) От чистого сердца))