Модели-копии СВВП (VTOL)

TanKISS-T

Что-то подсказывает, что без этого этапа не обойтись)))
Шестая чуйка, видимо… только бы до третьего глаза дожить, когда это он откроется…

TanKISS-T

Спасибо! смотрел, пока не то… и ТРД и ДВС не мое…

Опаньки… есть темка на вражьем сайте!
Ну, они-то не могли пройти мимо такого пирожка с повидлой…)))

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?520712-EDF-…

Движок для Хариуса на электротяге:
“Джонни, ты не видел наш пылесос? - да вон он, мама, во дворе летает!”

Похоже на 140-мм ? Примерно под 8-10 масштаб.

TanKISS-T

Ну да, это работает, но смысл теряется))
Хочется замахнуться на эмм…нашего, понимаете ли, Шекспира…эээ. Пегаса…!
и где-то его даже оседлать!😉

Примерно как на первом видео, но раза этак в полтора поменьше.

Вот еще чего-то лепили… где-то я его видел, найти не могу…

Alexander53
TanKISS-T:

Убогий полет убогой модельки F-35 на ютубе (хз, китайско-японской сборки) выдается за ДОСТИЖЕНИЕ!

Так сделайте копийно, ну или почти копийно. Даже тема есть.А для начала подобный стенд для испытаний. И все вопросы отпадут сами собой. Особенно если на обычных моделях не летаете.

ilya-semin
TanKISS-T:

Ну, они-то не могли пройти мимо такого пирожка с повидлой…)))

www.rcgroups.com/forums/show...action-Control

Ну, как я и ожидал, результатов пока нет… 😎

Нормально летающие модели только на поворотных импеллерах, а не на системе с поворотными соплами.

TanKISS-T

Я хотел понять, в чем причина таких скромных достижений, ведь первые разговоры о постройке копий Харриеров читал еще в 2004-2005 гг.

Но там хотя бы есть тема на 83 страницы и действующий модельный “Пегас” на электротяге (!) а не ДВС. Так что процесс идет. Надо попытать переводчик…
У нас такие темы регулярно закрываются после 1-2 страниц.

Видимо, если дело дойдет до постройки, то пропорции сопел копийно не сделаешь, на оригинале они слишком малы.
Но такое нарушение будет меньшим из зол, при сохранении схемы прототипа.

Можно было бы попробовать поставить по импеллеру на переднюю и заднюю пару сопел последовательно.
Но возникает доп. синхронизация по мощности, что нежелательно, и проблемы с забором воздуха у заднего импеллера.
Жизнь и опыт службы СВВП показал, что схема с 1 движком самая удачная. И так сложностей дофига.

EVIL
TanKISS-T:

У нас такие темы регулярно закрываются после 1-2 страниц.

У нас и не такие темы закрываются 😉 это нормально. Просто нету у людей желания, а если бы оно было, давно бы придумали что-нибудь.

На ютубе куча видео Хорька в разных интерпретациях. И у всех взлетает как с колес, так и вертикально.

TanKISS-T

Надо изучить все изобретенные велосипеды, чтобы не было мучительно смешно…
Кстати, следуя пропорциям массы, Хариус -II с массой 11 тонн в масштабе 1:18 должен весить примерно 1900 г.😃
Тогда многое невпихуемо…

TanKISS-T

Ошибся, вес 14 тонн, в м 1\18 = 2400 г, уже веселее)))

Yurich
TanKISS-T:

следуя пропорциям массы, Хариус -II с массой 11 тонн в масштабе 1:18 должен весить

Правила подобия большой авиации в моделизме плохо применимы…

TanKISS-T

В аэродинамике - да, пресловутое Re, инерция и вязкость воздуха, но пропорциональный вес самого тела адекватно воспринимается все равно в пропорции третьей степени от масштаба.
В руках копийная модель самолета из пенопласта или из железа чувствуется одинаково нелепо.
Летать ей придется все равно не на крыле, а на движке, как и табуретке.
А в умелых руках - и топор летает 😉

В аэродинамике - да, пресловутое Re, инерция и вязкость воздуха, но пропорциональный вес самого тела адекватно воспринимается все равно в пропорции третьей степени от масштаба.
В руках копийная модель самолета из пенопласта или из железа чувствуется одинаково нелепо.
Летать ей придется все равно не на крыле, а на движке, как и табуретке.
А в умелых руках - и топор летает 😉

Природа против электроники: стабилизация грузом.
В модели Харриера тоже Ц.Т. нужно делать как можно ниже.

nn
EVIL:

Да ладно? Никто не начинал и не пробовал, а уже нереально, невозможно…

ну ладно)) я забыл еще про такой момент, как МАГИЯ! пусть будет так: с одним мотором -шансов очень мало, с 4мя-есть надежда.

разчетверение выходного потока! 8 прямых углов! какие потери! когда-то я потерял около половины тяги из-за того что раздвоил поток и сделал 2 прямоугольника (ф-117), не было поворотов, поток прямой.

TanKISS-T

С учетом приемлемых габаритов - это только четыре 50-мм импеллера?
А в этом случае ничего, что изначально суммарная тяга будет намного ниже, чем у 90 -мм, а 4 мотора тяжелее 1-го более мощного?

Yurich
TanKISS-T:

суммарная тяга будет намного ниже, чем у 90 -мм, а 4 мотора тяжелее 1-го более мощного?

Не факт. Моя практика показывает, что тяга нескольких импов выше, чем тяга одного такой же мощности. С весом - тоже всё зависит от прямости ручек.

TanKISS-T

У дешевого китайского 90-мм тяга = 2800 г при весе импа в сборе с мотором = 400 г. Избыток тяги 2400 г
У более дорогого LEOPARD Model 1300KV 90-мм тяга = 3600 г при весе импа в сборе = 450 г. Избыток тяги 3100 г
У JP Hobby 90mm тяга = 3900 при весе в сборке = 450 г. Избыток тяги 3400 г

Теперь берем 50-мм:
Дешевый -тяга = 500 г, вес в сборке = 70 г, итого для 4-х тяга = 2000 г, вес = 280 г. Избыток 1700 г
Дорогие -тяга = 650 г, вес в сборке = 95 г, итого для 4-х тяга = 2600 г, вес = 380 г. Избыток тяги 2200 г

Итог: при использовании дешевых импеллеров 4шт 50-мм могут быть чуть выгоднее за счет меньших потерь тяги;
при использовании качественных - у 90-мм импеллера есть лишний килограмм тяги на возможные потери.
При этом регулировать мощность одного движка проще, чем четырех. Не считая весовых расходов на обвязку и каркас для крепления 4-х моторов.

Кстати, 4 мелких тоже просто так “за борт” не повесишь, это будет опять фейк😆. Придется цеплять сопла с поворотом, а это же - ПОТЕРИ! Причем каналы в соплах будут с ДВУМЯ поворотами S-формы !

Alexander53

Тяга, избыток тяги - это даже не теория, а рекламные данные производителей. В них скромно умалчивается, с какими регуляторами и (что более важно) аккумуляторами проводились замеры.
Из личного опыта: импеллер 64 мм от НК должен выдавать 1100 г. тяги при 35А. Максимум, что удалось получить - это 990 г. при 33,4А. Это с четырёхбаночным аккумулятором 3 Ач весом 302 г. Импеллер с регулятором ещё +204 г.
От двух импеллеров с тем же аккумулятором максимум 1500 г. при 58А, т.е. на каждый по 750 г. при 29А.
Так что нужен или супераккумулятор, или ёмкость раза в два больше.

TanKISS-T:

Итог:

Верить тому, что пишут продавцы, можно условно. При переходе к практике может ожидать разочарование.

TanKISS-T

Ну я же верил не выборочно))) а если обманывают все - значит, принципиальное соотношение примерно соблюдается?

А связка импеллер-мотор имеет какой-то заметный предел по ресурсу работы?
Если соблюдать тепловой режим и проч.

Alexander53
TanKISS-T:

Ну я же верил не выборочно)))

А как, в общем? Разницы не вижу.
P.S. Практическая реализация будет или тема для “просто пообщаться”?

TanKISS-T

Александр, я пока и сам не знаю. Нужно еще понять для себя очень многое в том, что для Вас уже пройденный этап.
Нужно посмотреть и понять, что уже пробовали делать другие в этом направлении.
Времени на все это будет мало, так что не загадываю.
Спасибо всем, кто отвечает в теме, мне все интересно.