Модели-копии СВВП (VTOL)

rcred
TanKISS-T:

Вопрос: с каким нагнетателем будут меньшие потери на выхлопе - с осевым или ц\б ?

Уважаемый, а вы возьмите обычную ДВСную модель, снимите пропеллер, и попробуйте взлететь на реактивной тяге выхлопа…, то что вы предлагаете примерно тоже самое, воздух засасываете через диффузор вместо воздухозаборника…

TanKISS-T

Алексей, я “снял пропеллер”, но поставил турбинку. При чем тут “летать на выхлопе”??

Alexander53

Так Вам и карты в руки. Осталось найти ц/б вентиляторы подходящих размеров, поставить туда моторы для импеллеров и потестить на летающем стенде. Может вы и совершите революционный прорыв в импеллерных СВВП.
Только не забывайте о потерях в воздухозаборниках и соплах копийных самолётов. Они и для ц/б воздуходувки актуальны. А тягу создаёт не давление.

TanKISS-T

Александр, за революционера спасибо!
Пойду куплю майку с Че.

Мне бы рукастого помощника с гаражом)))
Я бы ему компоновки подкидывал😁 козырные)))

ДедЮз
Alexander53:

Так Вам и карты в руки. Осталось найти ц/б вентиляторы подходящих размеров, поставить туда моторы для импеллеров и потестить на летающем стенде. Может вы и совершите революционный прорыв в импеллерных СВВП.
Только не забывайте о потерях в воздухозаборниках и соплах копийных самолётов. Они и для ц/б воздуходувки актуальны. А тягу создаёт не давление.

ЦБ вентиляторы, издавна с успехом применяются на СВП (воздушных подушках).

TanKISS-T

Ну да! Полу-замкнутый объем, им там самое место.
Хотя на легких СВП используют и осевые.

Alexander53
ДедЮз:

ЦБ вентиляторы, издавна с успехом применяются на СВП

Так ведь это не импеллер, а нагнетатель. Тут и говорили, что как насос ц/б вентилятор очень даже подходит.

TanKISS-T:

Мне бы рукастого помощника с гаражом)))
Я бы ему компоновки подкидывал козырные)))

Ну вот теперь всё окончательно понятно. Тема “для поговорить”. Слава богу, что на должность главных конструкторов не назначают вчерашних студентов, да ещё из гуманитарных ВУЗов. Они бы столько “козырных идей” накидали, что все КБ “приказали бы долго жить”.

TanKISS-T

Поговорить тоже иногда не мешает, многие бесполезные железки не стали бы делать)))
Вспомнить хотя бы совершенно идиотские колесные танки Лебеденко и Пороховщикова - дипломированных инженеров)))
Диплом не гарантия от технического бреда.

Alexander53:

Так ведь это не импеллер, а нагнетатель. Тут и говорили, что как насос ц/б вентилятор очень даже подходит.

Так может нагнетатель-то как раз и нужен. Мы же надуваем бочку с дырками.

А должность Главкона я оставлю для гуру))) пользуйтесь.
Пойду пока набросаю пару козырных…

Seva_Avdonkin

Крайне интересная тема.Жаль что до практики далеко - но я дождусь.Возможно на ваших революциях сделаю Як-141.И собственно да - на научную дискуссию тянет так что это весьма и весьма интересно!

TanKISS-T

Всеволод Авдонькин
Возраст 15

Эхх… где мои 15 лет?))) в хорошем смысле…

ДедЮз
Alexander53:

Так ведь это не импеллер, а нагнетатель. Тут и говорили, что как насос ц/б вентилятор очень даже подходит.

.
Говорили из далекой страны, а тут (не вы, конечно) изображали “непонятки”😉 Тема импеллеров давно изучена, включая геометрию и расчеты по эжекционным насадкам, повышающим тягу (!), но не скоростные параметры до 20%. Все легло под сукно в 64 году с грифом ДСП. Авторы Решетников В. и Ко, ХАИ, запрещено к публикациям и демонстрациям соответствующими службами ЦАГИ, там же и работающие образцы.

TanKISS-T:

Ну да! Полу-замкнутый объем, им там самое место.
Хотя на легких СВП используют и осевые.

Все зависит только от потребной мощности привода и целесообразности компоновки. Осевые “менее” многорежимные, боятся декомпрессии, у ЦБ есть порог, но диапазон режимов более широкий.

TanKISS-T
ДедЮз:

.
Тема импеллеров давно изучена, включая геометрию и расчеты по эжекционным насадкам, повышающим тягу (!), но не скоростные параметры до 20%. Все легло под сукно в 64 году с грифом ДСП. Авторы Решетников В. и Ко, ХАИ, запрещено к публикациям и демонстрациям соответствующими службами ЦАГИ, там же и работающие образцы.

“Есть ли жизнь без эжектора?”
Пятая точка не подвела, чуйка чуяла, что без эжектора не жизнь!

Офигеть, до какого же года ждать снятия ДСП??
Всеволод Авдонькин дождется, а я как же??
СЕВА-А! Вся надежда на твое долголетие!

Рокуэлл XFV-12A с эжекторным реактивным крылом начал проходить испытания на специальном стенде на привязи в 1978 г.,
в которых не было подтверждено расчетное увеличение силы тяги ТРДД с помощью эжекторной системы
(расчетный коэффициент увеличения тяги силовой установки был 1,55).
После чего был благополучно заброшен.
А жаль.

a_centaurus
TanKISS-T:

скрестить импеллер с эжектором?

Возможно. Только для чего? классические эжекционные сопла ( не “жабры”) в комбинации с ducted fan (не голый импеллер) не добавляют тяги, а только корректируют поток, добавляя ему ламинарности. Постольку-поскольку внешний поток проигрывает в скорости внутреннему, разогнанному лопатками имп. Однако эта техника позволяет центральному ядру потока сохранять скорость в воздуховоде (сопловом насадке) вследствие малого трения (воздух-воздух). Увеличение тяги теоретически возможно (считать надо) если во входное отверстие эжектора добавить нагреватель. Тогда коэффициент адиабаты подрастёт и скорость внешнего потока может подобраться к скорости внутреннего. Собственно такие сопла имеют краскопульты с электроподогревом струи. Для лётного варианта эффективным был бы радиальный каталитический нагреватель на газе и каком-то доступном окислителе, например закиси азота (есть в баллончиках 8,16 г).
Другая схема (обсуждалась в прошлом) эжекторного типа, но с целью подпитки EDF рабочим телом в канале на критических углах, возможна с установкой вентиляторного устройства в стенку воздухозаборника перпендикулярно. С его автоматическим включением на заданных углах тангажа.
Как-то на Инете мелькнул видео на тему испытания модели с EDF, использующим поток сжигаемых продуктов сгорания газовой горелки с эжекторным же подсосом воздуха извне. Такая “псевдотурбина” работала несколько секунд до разрушения. Хотя, наверное, при серьёзном подходе и использовании металлических частей, подобный гибрид можно довести до FM (flight model).

TanKISS-T

Понятное дело, подогреть бы не мешало…)))
Только электро - сожрет аккумы на взлете, я подозреваю…
А открытое пламя как-то не хоцца… тогда уж ДВС, а его не хоцца изначально.
Газовую горелочку в принципе можно бы, но материалы-то… не металл. Поворот струи же.

“возможна с установкой вентиляторного устройства в стенку воздухозаборника перпендикулярно” - можно схемку?

Может, какой-то “двухконтурный” импеллер? были такие схемы?
Как заставить струю тащить за собой воздух?

Весеннее обострение набирает обороты.😃 ЭЖЕКТОР В СТУДИЮ!!!

a_centaurus

Вы все время просите у меня рыбу… Схема где-то была на ветке с cosh, где и обсуждалась пару лет тому. Может быть реализована кстати и на “улитке”. Выходной насадок у. направлен внутрь воздухозаборника (ближе к ВМУ) под углом к основному потоку. Когда эффективная площадь входа заборника уменьшается на критических углах, включается наддув дополнительного РТ в канал. Про газовую горелку: она КАТАЛИТИЧЕСКАЯ. То есть, не даёт открытого пламени. У Dremel есть такая для пайки и других операций. Температура ок. 600°Ц на срезе. Но лучше всего будет работать bipropellent схема: пропан+N2O. Ясное дело, что это:“только состоятельному человеку по средствам”… Имеется в виду голова и руки. А не деньги.
Захотите попробовать ВСЕРьЁЗ, дам Вам чертежи такой горелки (hybrid micro jet torch) и микроулитки на brushless motor. Я занимался микронасосами для ЖРД малой тяги, так что их есть. Кстати вот эжекторное сопло с TVC для EDF:
www.rc-castle.com/index.php?route=product/product&…

ДедЮз

Вариант конвертоплана ХАИ, который показали в полете до открытия выставки на ВДНХ в 1964 году и к открытию “успешно” спрятали, был с использованем каоксиальных насадок работающих за счет эффекта Коанда. Аналогичные, позже разработали для ионных и пр. двигателей малых тяг, но эта тема, изначально считалась закрытой.

TanKISS-T
a_centaurus:

Вы все время просите у меня рыбу…

Кстати вот эжекторное сопло с TVC для EDF:
www.rc-castle.com/index.php?route=product/product&…

Видимо, рыбный день перенесли на среду)))

По ссылке - не эжекторное, а поворотное сопло.
Я имел в виду нечто подобное этому:

Тоесть вот такое в железе:

a_centaurus

Посмотрел в своих архивах на эту тему и могу предложить набить в Google вот это: Double_Ducted_Fan_0903_Detailed_Description… (Cengiz Camci and Ali Akturk). Такие DDF (Coanda effect) давно разработаны и опубликованы. Кстати в ссылке достаточно много как прикладной теории, так и примеров. В основном, конечно, CE используется для стабилизации “ступы”.

TanKISS-T:

По ссылке

По физической ссути - эжекторное. У нас рыбный день - пятница. А настроение - полуосеннее (ибо осень надвигается)

по этой ссылке:booksmovie.org/similar-pdf-the-calculation-and-des… найдёте
“ultra and very light ducted fan propulsion system complex design” pdf - со всеми выкладками и 3D эскизами всех систем…

TanKISS-T

Поворотное тоже эжекторное? Логичная штука, напрашивалась.

Спасибо за ссылки, Александр! Хоть у Вас и осень (у нас, естественно, весна))).
Пошел учить аргентинский:)

Такое ощущение, что взломал сайт NASAB-)
и теперь надо найти, кому бы это впарить)))
Сижу как макака с электрочайником…

a_centaurus
TanKISS-T:

Пошел учить аргентинский:)

лучше и сразу - castellano argentino (Che, boludo… и вас сразу примут за argentino во всём мире…

TanKISS-T:

Такое ощущение, что взломал сайт NASAB-)

Скорее - DARPA. Это их вотчина.

rcopen.com/forum/f101/topic364806/81

Самому интересно стало, чего-там напридумывал:

“В порядке оказания технической помощи. Как вам (Сергей и все желающие) покажется такая двухконтурная схема: 1 контур - в трубе фюзеляжа, ближе к носовому обтекателю, установлен вентилятор для забора набегающего потока через отверстия в боковой поверхности (так нужно) за которым диффузор для восстановления давления и гашения скорости; 2 контур - в хвостовой части установлен EDF с входным насадком на входе и сопловым - на выходе. Калибр фюза больше диаметра EDF. Есть ли аналоги или какие-то рекомендации по геометрии и иным параметрам системы из опыта?” a_centaurus