Модели-копии СВВП (VTOL)

Seva_Avdonkin

Крайне интересная тема.Жаль что до практики далеко - но я дождусь.Возможно на ваших революциях сделаю Як-141.И собственно да - на научную дискуссию тянет так что это весьма и весьма интересно!

TanKISS-T

Всеволод Авдонькин
Возраст 15

Эхх… где мои 15 лет?))) в хорошем смысле…

ДедЮз
Alexander53:

Так ведь это не импеллер, а нагнетатель. Тут и говорили, что как насос ц/б вентилятор очень даже подходит.

.
Говорили из далекой страны, а тут (не вы, конечно) изображали “непонятки”😉 Тема импеллеров давно изучена, включая геометрию и расчеты по эжекционным насадкам, повышающим тягу (!), но не скоростные параметры до 20%. Все легло под сукно в 64 году с грифом ДСП. Авторы Решетников В. и Ко, ХАИ, запрещено к публикациям и демонстрациям соответствующими службами ЦАГИ, там же и работающие образцы.

TanKISS-T:

Ну да! Полу-замкнутый объем, им там самое место.
Хотя на легких СВП используют и осевые.

Все зависит только от потребной мощности привода и целесообразности компоновки. Осевые “менее” многорежимные, боятся декомпрессии, у ЦБ есть порог, но диапазон режимов более широкий.

TanKISS-T
ДедЮз:

.
Тема импеллеров давно изучена, включая геометрию и расчеты по эжекционным насадкам, повышающим тягу (!), но не скоростные параметры до 20%. Все легло под сукно в 64 году с грифом ДСП. Авторы Решетников В. и Ко, ХАИ, запрещено к публикациям и демонстрациям соответствующими службами ЦАГИ, там же и работающие образцы.

“Есть ли жизнь без эжектора?”
Пятая точка не подвела, чуйка чуяла, что без эжектора не жизнь!

Офигеть, до какого же года ждать снятия ДСП??
Всеволод Авдонькин дождется, а я как же??
СЕВА-А! Вся надежда на твое долголетие!

Рокуэлл XFV-12A с эжекторным реактивным крылом начал проходить испытания на специальном стенде на привязи в 1978 г.,
в которых не было подтверждено расчетное увеличение силы тяги ТРДД с помощью эжекторной системы
(расчетный коэффициент увеличения тяги силовой установки был 1,55).
После чего был благополучно заброшен.
А жаль.

a_centaurus
TanKISS-T:

скрестить импеллер с эжектором?

Возможно. Только для чего? классические эжекционные сопла ( не “жабры”) в комбинации с ducted fan (не голый импеллер) не добавляют тяги, а только корректируют поток, добавляя ему ламинарности. Постольку-поскольку внешний поток проигрывает в скорости внутреннему, разогнанному лопатками имп. Однако эта техника позволяет центральному ядру потока сохранять скорость в воздуховоде (сопловом насадке) вследствие малого трения (воздух-воздух). Увеличение тяги теоретически возможно (считать надо) если во входное отверстие эжектора добавить нагреватель. Тогда коэффициент адиабаты подрастёт и скорость внешнего потока может подобраться к скорости внутреннего. Собственно такие сопла имеют краскопульты с электроподогревом струи. Для лётного варианта эффективным был бы радиальный каталитический нагреватель на газе и каком-то доступном окислителе, например закиси азота (есть в баллончиках 8,16 г).
Другая схема (обсуждалась в прошлом) эжекторного типа, но с целью подпитки EDF рабочим телом в канале на критических углах, возможна с установкой вентиляторного устройства в стенку воздухозаборника перпендикулярно. С его автоматическим включением на заданных углах тангажа.
Как-то на Инете мелькнул видео на тему испытания модели с EDF, использующим поток сжигаемых продуктов сгорания газовой горелки с эжекторным же подсосом воздуха извне. Такая “псевдотурбина” работала несколько секунд до разрушения. Хотя, наверное, при серьёзном подходе и использовании металлических частей, подобный гибрид можно довести до FM (flight model).

TanKISS-T

Понятное дело, подогреть бы не мешало…)))
Только электро - сожрет аккумы на взлете, я подозреваю…
А открытое пламя как-то не хоцца… тогда уж ДВС, а его не хоцца изначально.
Газовую горелочку в принципе можно бы, но материалы-то… не металл. Поворот струи же.

“возможна с установкой вентиляторного устройства в стенку воздухозаборника перпендикулярно” - можно схемку?

Может, какой-то “двухконтурный” импеллер? были такие схемы?
Как заставить струю тащить за собой воздух?

Весеннее обострение набирает обороты.😃 ЭЖЕКТОР В СТУДИЮ!!!

a_centaurus

Вы все время просите у меня рыбу… Схема где-то была на ветке с cosh, где и обсуждалась пару лет тому. Может быть реализована кстати и на “улитке”. Выходной насадок у. направлен внутрь воздухозаборника (ближе к ВМУ) под углом к основному потоку. Когда эффективная площадь входа заборника уменьшается на критических углах, включается наддув дополнительного РТ в канал. Про газовую горелку: она КАТАЛИТИЧЕСКАЯ. То есть, не даёт открытого пламени. У Dremel есть такая для пайки и других операций. Температура ок. 600°Ц на срезе. Но лучше всего будет работать bipropellent схема: пропан+N2O. Ясное дело, что это:“только состоятельному человеку по средствам”… Имеется в виду голова и руки. А не деньги.
Захотите попробовать ВСЕРьЁЗ, дам Вам чертежи такой горелки (hybrid micro jet torch) и микроулитки на brushless motor. Я занимался микронасосами для ЖРД малой тяги, так что их есть. Кстати вот эжекторное сопло с TVC для EDF:
www.rc-castle.com/index.php?route=product/product&…

ДедЮз

Вариант конвертоплана ХАИ, который показали в полете до открытия выставки на ВДНХ в 1964 году и к открытию “успешно” спрятали, был с использованем каоксиальных насадок работающих за счет эффекта Коанда. Аналогичные, позже разработали для ионных и пр. двигателей малых тяг, но эта тема, изначально считалась закрытой.

TanKISS-T
a_centaurus:

Вы все время просите у меня рыбу…

Кстати вот эжекторное сопло с TVC для EDF:
www.rc-castle.com/index.php?route=product/product&…

Видимо, рыбный день перенесли на среду)))

По ссылке - не эжекторное, а поворотное сопло.
Я имел в виду нечто подобное этому:

Тоесть вот такое в железе:

a_centaurus

Посмотрел в своих архивах на эту тему и могу предложить набить в Google вот это: Double_Ducted_Fan_0903_Detailed_Description… (Cengiz Camci and Ali Akturk). Такие DDF (Coanda effect) давно разработаны и опубликованы. Кстати в ссылке достаточно много как прикладной теории, так и примеров. В основном, конечно, CE используется для стабилизации “ступы”.

TanKISS-T:

По ссылке

По физической ссути - эжекторное. У нас рыбный день - пятница. А настроение - полуосеннее (ибо осень надвигается)

по этой ссылке:booksmovie.org/similar-pdf-the-calculation-and-des… найдёте
“ultra and very light ducted fan propulsion system complex design” pdf - со всеми выкладками и 3D эскизами всех систем…

TanKISS-T

Поворотное тоже эжекторное? Логичная штука, напрашивалась.

Спасибо за ссылки, Александр! Хоть у Вас и осень (у нас, естественно, весна))).
Пошел учить аргентинский:)

Такое ощущение, что взломал сайт NASAB-)
и теперь надо найти, кому бы это впарить)))
Сижу как макака с электрочайником…

a_centaurus
TanKISS-T:

Пошел учить аргентинский:)

лучше и сразу - castellano argentino (Che, boludo… и вас сразу примут за argentino во всём мире…

TanKISS-T:

Такое ощущение, что взломал сайт NASAB-)

Скорее - DARPA. Это их вотчина.

rcopen.com/forum/f101/topic364806/81

Самому интересно стало, чего-там напридумывал:

“В порядке оказания технической помощи. Как вам (Сергей и все желающие) покажется такая двухконтурная схема: 1 контур - в трубе фюзеляжа, ближе к носовому обтекателю, установлен вентилятор для забора набегающего потока через отверстия в боковой поверхности (так нужно) за которым диффузор для восстановления давления и гашения скорости; 2 контур - в хвостовой части установлен EDF с входным насадком на входе и сопловым - на выходе. Калибр фюза больше диаметра EDF. Есть ли аналоги или какие-то рекомендации по геометрии и иным параметрам системы из опыта?” a_centaurus